Ольга Берлизова
Комплекс гимнастики после дневного сна для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Комплекс гимнастики после дневного сна для средней группы
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей.
Задачи:
1. С помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться»;
2. Развитие у детей мотивации к сохранению и укреплению здоровья;
3. Формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия.
Комплекс гимнастики состоит из нескольких частей:
1. Гимнастика в постели.
Публикация «Комплекс гимнастики после дневного сна для средней группы» размещена в разделах
2. Упражнения для профилактики нарушений осанки и плоскостопия.
2. Массаж.
3. Дыхательная гимнастика.
4. Пальчиковая гимнастика с массажным мячиком «Су- Джок».
5. Водные процедуры.
Пока дети спят, педагог готовит «холодную» комнату (игровую, где температура с помощью проветривания снижается вначале на 3-5 градусов, по сравнению с «тёплой» комнатой. Температура воздуха – 20–22 градуса. Пробуждение происходит под звуки плавной музыки. Музыка может быть классическая или пение птиц.
Гимнастика в постели направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Педагог начинает её с уже проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Гимнастика в постели включает в себя потягивание, поочерёдное поднимание рук и ног, комплекс упражнений начиная с головы до ног. Главное правило – исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели около 2-3минут.
Затем дети переходят в «холодную» комнату.
В «холодной» комнате дети выполняют корригирующую гимнастику : ходьба на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, на полу приседе на внешней стороне стопы, с перекатом с пятки на носок, ходьба по корригирующим дорожкам. Важно следить не только за правильностью выполнения упражнений, но и за осанкой детей. Затем дети выполняют упражнения на профилактику нарушений осанки. Длительность этой части составляет 2-3 мин.
Необходимо включать в комплекс гимнастики так же массаж или самомассаж биологически активных точек длительностью 1-2 мин.
Затем выполняется дыхательная гимнастика. Дыхательная гимнастика важна для восстановления сердечного ритма, снятия возбуждения, укрепления иммунитета, профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.
Затем проводится индивидуальная работа с детьми. Педагог организует её как самостоятельную деятельность детей. Например: пальчиковые игры с предметами или дать детям задание собирать жёлуди, камушки и т. п. поочерёдно правой и левой ногой.
Заканчивается гимнастика водными процедурами (умывание).
Таким образом, данная форма двигательной активности помогает ребенку быстрее войти в активное состояние, вызывает у него положительные эмоции, укрепляет мышечный тонус. В течение года используются разные варианты гимнастики.
Общая длительность гимнастики после дневного сна для малышей составляет 7-10 минут, для старших дошкольников – 10-15 минут.
Упражнения в кровати
Одеяло в сторону - прогоню остатки сна,
Мне гимнастика нужна!
Начинаем просыпаться
И зарядкой заниматься.
Мы проснулись, улыбнулись.
Посильнее потянулись.
Первый разик на спине,
А потом на животе,
На бочок перевернулись,
И еще раз потянулись.
Ноги в вверх мы поднимаем
И тихонько опускаем.
А теперь мы с вами дети
Поедем на велосипеде.
Подбородком грудь достанем,
К потолку глаза подняли –
Влево- вправо посмотрели –
На кроватку тихо сели.
Руки в стороны подняли –
Крепко так себя обняли.
А теперь пришла пора
Дружно встать нам детвора!
Ходьба по «Дорожкам здоровья»
Зашагали наши ножки – то- топ –топ,
Прямо по дорожке – топ- топ- топ,
Ну ка веселее! Топ, топ, топ.
Вот как мы умеем! Топ, топ, топ.
Упражнения вне спальни
«ПОПУГАЙ»
Жил на свете попугай.
Крылья шире расправляй.
(Руки в стороны, влево, вправо.)
Он любил летать всех выше,
Выше пальм, жирафов выше.
(Потянуться на носках, руки вверх.)
В гости к деткам прилетал,
Вместе с ними отдыхал,
(Делать приседания.)
Прыгал, кланялся, шалил,
(Наклоны головы или туловища вперед.)
С малышами говорил.
Массаж спины «Дождик»
Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают друг друга ладошками по спине
Дождик бегает по крыше - Бом! Бом! Бом!
По веселой звонкой крыше - Бом! Бом! Бом!
(Постукивают пальчиками.)
- Дома, дети, посидите - Бом! Бом! Бом!
(Легко постукивают кулачками.)
Никуда не выходите - Бом! Бом! Бом!
(Растирают ребрами ладоней - "пилят".)
Посчитайте, поиграйте - Бом! Бом! Бом!
(Кладут ладони на плечи ребенка, стоящего впереди, и разминают пальцами его плечи.)
А уйду - тогда гуляйте:
Бом: Бом: Бом:
(Поглаживают спину мягкими движениями ладоней.) 3-4 раза
Дыхательная гимнастика :
1. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: «ш-ш-ш» (рот плотно закрыт). (2 раза)
2.«Надуй шар». Встать, ноги врозь, держа в руках воображаемый шар. На счет «раз, два» — сделать глубокий вдох через рот. На счет «три, четыре» — усиленный выдох через рот, имитируя движениями рук увеличивающийся шар. Повторить 3-4 раза в медленном темпе.
Пальчиковая гимнастика с массажным мячиком «СУ- ДЖОК»
перечисляются все пальцы по очереди - на каждую строчку ведем мячик с ладошки на пальчик или одеваем колечко)
Сидит белка на тележке (крутим мячик по ладошке,
Продаёт она орешки (прокатили на большой пальчик и обратно)
Лисичке-сестричке (прокатили на указательный пальчик и обратно)
Воробью, синичке (прокатили на средний пальчик и обратно,
Мишке толстопятому (прокатили на безымянный пальчик и обратно,
Заиньке усатому (прокатили на мизинчик и обратно).
Водные процедуры (3 минуты)
Льется чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
Моем шею, моем уши.
Затем вытремся мы суше.