Олеся Николаевна Ковалева
Проект «Организация гимнастики после дневного сна»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Организация гимнастики после дневного сна»
«Я не боюсь ещё и ещё раз повторить,
забота о здоровье - важнейший труд воспитателя».
В. А. Сухомлинский
Паспорт проекта.
Тип проекта : Спортивно-оздоровительный
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, родители воспитанников, медицинский работник, инструктор физического воспитания детей, музыкальный работник.
Публикация «Проект „Организация гимнастики после дневного сна“» размещена в разделах
Продолжительность проекта : долгосрочный
Проблема: После дневного сна дети просыпались вялыми, у них низкая работоспособность, так как мышечный тонус-расслаблен. Все органы и системы (сердечнососудистая, дыхательная, нервная и т. д.) не подготовлены к тем нагрузкам, которые предстоит преодолевать организму ребёнка в процессе деятельности вечером. Ослабленное здоровье детей в целом.
Цель проекта : Целостное оздоровление детей. Воспитание привычки здорового образа жизни, самоорганизации.
Задачи проекта :
• Укрепить мышечный тонус.
• Сохранить положительные эмоции при выполнении физических упражнений и прочих режимных моментов во второй половине дня.
• Способствовать профилактике сколиоза и плоскостопия у детей.
Предполагаемый результат:
• Общее укрепление здоровья детей, качественное изменение показателей по сколиозу и плоскостопия.
• Сформированность навыка физической активности
• Повышение работоспособности детей, снижение утомляемости во второй половине дня и в конце недели.
Презентация проекта : представление и защита на педагогическом совете ДОУ.
Дальнейшее развитие проекта : работа будет продолжена во всех возрастных группах в тесном контакте с медицинским работником и родителями воспитанников.
Предварительная работа:
1. Анкетирование родителей на тему «О здоровье всерьёз».
2. Подбор и изучение литературы по теме.
3. Осмотр детей медработником.
Основные направления реализации проекта.
Сотрудничество с семьё й:
Анкетирование
Выпуск консультации «На зарядку становись»!
Семинар-практикум «Здоровье в порядке - спасибо зарядке».
Ширма «Гимнастика от плоскостопия»
Папка - передвижка «Чтобы расти здоровым».
Оформление фотостенда «Развиваясь с каждым днём - мы здоровыми растём». Изготовление массажных ковриков для ходьбы и упражнений дома и в детском саду.
Взаимодействие с сотрудниками ДОУ
Разработка комплексов гимнастики после сна, включая упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки совместно с инструктором ФИЗО и медработником. Подбор музыкальным руководителем мелодичной музыки, вызывающей положительные эмоции для упражнений.
Обучение детей медработником самомассажу лица и стоп.
Работа с детьми
Овладение просыпательной и дыхательной гимнастикой.
Обучение детей навыкам самомассажу.
Ежедневные физические упражнения с использованием нестандартного оборудования. Использование художественного слова, способствующего повышению интересов детей к данной деятельности.
Выводы:
В результате проектной деятельности у детей был сформирован навык «активного просыпания» (дети легче просыпаются, активнее включаются в деятельность после дневного сна).
У детей повысился интерес к физическим упражнениям, управлению собственным телом.
Сближению с семьями воспитанников.
Родители принимали активное участие в проводимой работе.
Все проводимые мероприятия положительно повлияли на общее здоровье детей: анализ заболеваемости детей позволил отметить тенденции к её снижению.
Перспектива:
- продолжение работы в средней группе с новым набором детей;
- обновление и пополнение физкультурного оборудования.
Литература
1. Алямовская В. Г. «Как воспитать здорового ребёнка», Москва, 1993.
2. Пензулаева Н. И. «Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет», М просвнщение, 1988г.
3. Пензулаева Н. И. «Физкультурные занятия с детьми 4-5лет», М просвнщение, 1988г.
4. Пензулаева Н. И. «Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет», М просвнщение, 1988г.
5. Пензулаева Н. И. «Физкультурные занятия с детьми 6-7 лет», М просвнщение, 1988г.
6. Галицина Н. С. «Нетрадиционные занятия физкультурой», М срепторий 2003г.
7. Стеркина Р. Б. «Аттестация и аккредитация дошкольных общеобразовательных учреждений; сборник нормативно - правовых документов - ред. Сост. М 1997г.
8. СаНПин.
Авторы: Тарапун Н. В, Ковалева О. Н
Гимнастика после дневного сна – как одно из средств сохранения и стимулирования здоровья дошкольников
Одним из мероприятий, оказывающих благоприятное воздействие на здоровье организма, является физические упражнения после дневного сна. Помимо специфического влияния, облегчающего процесс перехода от состояния покоя к состоянию активного бодрствования, выполнение упражнений, увеличивает уровень общей физической активности ребенка.
Упражнения необходимы каждому ребенку для улучшения и поддержания нормального состояния здоровья
Значение физических упражнений после дневного сна
Упражнения после дневного сна - одна из наиболее распространенных форм применения физкультуры. Зарядка состоит из комплекса физических упражнений умеренной нагрузки, охватывающих основную скелетную мускулатуру.
Проводимая обычно после сна, зарядка тонизирует организм, повышая основные процессы жизнедеятельности (кровообращение, дыхание, обмен веществ и др.).
Зарядка мобилизует внимание занимающихся, повышает дисциплину (прививает гигиенический навык заниматься). Зарядка обеспечивает постепенный переход организма от состояния покоя во время сна к его повседневному рабочему состоянию.
У детей, систематически занимающихся зарядкой, улучшается сон, аппетит, общее самочувствие, повышается работоспособность. Систематически проводимая зарядка служит хорошим средством укрепления здоровья.
Физические упражнения зарядки - простые и доступные для детей различной физической подготовленности и разного состояния здоровья - подбираются по определенному плану с учетом возрасту пола, состояния здоровья.
Кроме гимнастических упражнений, в зарядку могут включаться умеренный бег (пробежка) или хождение по тропам здоровья. Физическая зарядка оказывает огромное влияние на здоровье ребенка, на его самочувствие, работоспособность.
Основные задачи, решаемые с помощью физических упражнений
• Устранить некоторые последствия сна (отечности, вялость, сонливость)
• Увеличить тонус нервной системы
• Усилить работу основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, системы желез внутренней секреции и других).
Решение этих задач позволяет: плавно и одновременно быстро повысить
умственную и физическую работоспособность организма и подготовить его к восприятию значительных физических и психических напряжений.
После хорошей зарядки исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, настроение и самочувствие.
ВИДЫ ГИМНАСТИКИ :
Условно можно поделить на:
1 Разминка в постели и самомассаж
2 Гимнастика игрового характера
3 Гимнастика с использованием тренажеров или спортивного комплекса
4 Пробежки по массажным дорожкам
Требования, предъявляемые к физическим упражнениям, входящим в комплекс гимнастики в постели
• Все упражнения, входящие в комплекс упражнений, можно условно классифицировать на следующие группы:
• - упражнения на потягивание;
• - дыхательные упражнения;
• - общеразвивающие упражнения (ходьба, наклоны, повороты, вращения в суставах и др.);
• -танцевальные движения;
• - упражнения на растягивание
Комплекс упражнений должен быть построен таким образом, чтобы начиналось и заканчивалось занятие малоинтенсивными упражнениями, а пик физической нагрузки приходился на середину. Зарядка может состоять из упражнений на все основные группы мышц, а может иметь, профилактических характер.
Продолжительность гимнастики в постели после дневного сна длиться 7-15 МИНУТ. Дозировка для детей 3-5 лет - 4-5 раз, для детей 5-7 лет - 6-8 раз
ДВИЖЕНИЕ И ЗДОРОВЬЕ
Насколько важно движение в человеческой жизни, известно каждом)'. Но между знанием и практикой часто расстояние бывает больше, чем до Луны. А между тем известно также и то, что люди, тренирующие свою мышечную систему, пусть даже совсем небольшой, но обязательно повседневной активностью, гораздо менее подвержены несчастным случаям.
Статистические данные из практики детских врачей, врачебных комиссий и страховых компаний свидетельствуют о чрезвычайной важности движения и правильного питания в жизни детей. К слову, и взрослых тоже.
Дети, как известно, продукт своей среды - она формирует их сознание, привычки. Природой предусмотрено, что молодые существа изучают мир прежде веет через опыт и поведение своих родителей. Именно родители прививают детям стратегии выживания, закладывают, скажем так, рабочие программы.
Человеческий мозг, особенно это касается бессознательного мышления, напитывается впечатлениями. В дальнейшем 80 процентов нашей деятельности руководствуется этим бессознательным опытом.
Поэтому чрезвычайно важную роль играют просвещение детей в вопросах потребностей здорового тела, обучение, тренировка как в детском саду, так и в семье. Детям необходимо объяснять значимость не только тех или иных действий и привычек, по - и это главное - подавать собственный пример.
• Утром, еще в постели, надо, чтобы ребенок сделал несколько упражнений по растяжке мышц.
• Душ. От этой утренней процедуры ребенок должен получить наслаждение настоящего веселого водного праздника.
• Теперь за аппетитный завтрак. Ведь это важнейшая трапеза дня. потому ни в коем случае не завтракайте па ходу. Лучше всего, если к столу на протяжении долгого времени подастся одно и тоже. способствует выработке в организме настоятельной потребности в завтраке.
За завтраком важны мирные разговоры о предстоящем дне, в том числе о потребностях организма.
• Обратите внимание па сумку ребенка, постарайтесь максимально ее разгрузить. Объясните, что происходит с позвоночником при слишком большой или неправильной нагрузке на тело.
А в выходные устройте настоящий семейный праздник (праздник, к слову, не всегда означает застолье). Неплохо заранее сто спланировать, посвятив исключительно вопросам здоровья:
• завтрак в этот день хорошо бы готовить вместе, всей семьей;
• вместе заняться гимнастикой, поиграть в подвижные игры,
• отправившись на прогулку, например в лес, в поисках различных лечебных трав, поговорите об их действии и о благотворном влиянии природы на здоровье;
• желательно, чтобы в течение дня ребенок выполнял различные упражнения («Если ты потянешься и потом расслабишь мышцы, у тебя появится ощущение тепла во всем теле. Напряги затылочные мускулы, и ты почувствуешь, как усиливается после этого кровообращение.)
Однако только говорить о значимости здоровья - это мало; надо предпринимать повседневные, пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги. Тогда непременно сложится тот здоровый фундамент, па котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни.
Но не все родители знают, что физическое развитие малыша
нераздельно связано еще и с его интеллектуальным развитием. Чем лучше ребенок умеет бегать, прыгать, лазить, тем быстрее и гармоничнее развивается его мозг. Движение - это практически единственная деятельность, которая одновременно заставляет работать и левое, и правое полушарие головного мозга.
Поэтому важно не только как можно раньше приобщать малыша к физическим упражнениям, но и стремиться, чтобы спортивные занятия были для него источником радости и удовольствия и ни в коем случае - принуждением. Попробуйте приучить малыша к ежедневной утренней зарядке. Не секрет, что далеко не все из нас делают ее по утрам. И в том, пожалуй, «заслуга» наших родителей. Но если уделять всего 7- 10 минут (а больше пока и не надо) утренней разминке вместе с малышом и делать это регулярно, такая ежедневная нагрузка станет для ребенка привычной и естественной. Он просто не сможет без нее обходиться. Точно так же, как без утреннего умывания и чистки зубов.
Конечно, малыши любят во всем подражать родителям. И пару раз кроха выполнит вместе с вами немудреные упражнения. Но на третий раз ему станет просто скучно.
Поэтому любые занятия с малышом, в том числе и спортивные, имеет смысл проводить в веселой игровой форме.
И всякий раз вносить в них что-нибудь новое. Кстати, если ваше утро так сильно загружено бытовыми и иными делами, что не остается времени на зарядку, ее вполне можно перенести на более позднее время.
Занимаясь с малышом, вы и сами получите заряд бодрости и веселья на весь день. А ведь можно параллельно и посерьезнее упражнения делать - для себя. Тогда зарядка принесет несомненную пользу и вашему здоровью. Ну что, начали?
Для самых маленьких спортсменов
Для малышей, которые едва научились ходить, подойдут игры и упражнения, помогающие совершенствоваться в этом непростом деле. Покажите крохе разные виды ходьбы, и пусть он повторяет за вами.
Вот идет верблюд, медленно и важно выбрасывая ноги вперед,
вот скачет лошадка, высоко поднимая колени,
вот крадется на носочках хитрая лисичка,
вот вразвалочку топает увалень-медведь.
А теперь поскакал зайка, а за ним пятится спиной вперед маленький крабик.
А вот бабочка закружила над цветочками, весело размахивая крылышками.
Старайтесь обыгрывать любое упражнение, увлекая кроху собственным примером. Учите ребенка ходить на носках и на пяточках, на внутренней и внешней стороне стопы.
Все это будет получаться далеко не сразу. Но это не повод для беспокойства. Кроха совсем немного подрастет, и у него обязательно все получится.
Малыши любят различные игровые стишки и песенки.
Вы наверняка и сами знаете немало таких игр.
Например, «Баба сеяла горох» или «Шел король по лесу.».
И даже если часть слов забылась, их можно по ходу игры придумать заново. Главное, чтобы было весело. Вот один такой стишок - «Заинька».
Заинька, походи,
Серенький, походи,
Вот так, вот сяк,
Походи.
Дальше вместо слова «походи» в каждом новом четверостишии
добавляем: подбодрись, побеги, топни ножкой, поскачи, повернись, приседай, попляши, хлопни ручкой, поклонись и т. д. Хорошо, если вы будете не просто рассказывать стишок, а напевать. Такие игры помогают малышу лучше понимать речь взрослых, выполнять действия по команде, развивают чувство ритма и, конечно, способствуют физическому развитию. В них можно играть и дома, и во дворе, собрав вокруг себя в кружок маленьких «заинек».
Вообще, любые упражнения с детишками здорово делать под подходящие стишки. Будет очень кстати веселая музыка: детские песенки, мелодии из мультфильмов, танцевальные композиции для детей. И не забудьте несколько любимых игрушечных зверей приобщить к такому важному делу:
Вышли звери на зарядку,
Рассчитались по порядку.
Рядом с ними - ребятишки,
И девчонки, и мальчишки.
Упражнения начинаются,
Лапки кверху поднимаются.
Ну а мы поднимем ручки
Высоко, до самой тучки!
Вот идет мохнатый мишка,
Громко топает топтыжка.
Косолапому поможем,
Мы пройдем, как мишка, тоже.
Топ да топ, топ да топ
И в ладоши хлоп да хлоп! .
Скачет зайка на лужайке
Мы попрыгаем, как зайка.
Ножки вместе, скок-поскок!
Веселей скачи, дружок!
Пчелки крылышками машут,
Над цветами дружно пляшут.
Ручки в стороны расставим,
Словно крылышки расправим.
Замахали, полетели
И как пчелки загудели:
Ж-ж-ж!
Вот копытца замелькали
- Это кони поскакали.
Пробежимся, как лошадки,
На носках, потом - на пятках.
Вот и кончилась зарядка!
До свидания, ребятки!
Если очень захотите,
Завтра снова приходите.
Сначала проговаривайте стишки, показывая малышу все необходимые действия: потянулись, потопали, поскакали, полетали, поклонились в конце. Увлеките кроху своим примером, для этого делайте все упражнения весело, с азартом. Очень скоро малыш запомнит незамысловатые строчки и те движения, которые нужно под них выполнять. Здорово! Кроме всего прочего, мы развиваем еще и память.
Вот еще пример такого игрового стишка.
•
Жил-был маленький гном (присели, встали,
С большим колпаком (вытянули руки вверх,
Он был путешественник-гном (руки на пояс, маршируем,
На лягушке он скакал:
Прыг-скок, ква-ква! (прыгаем)
И на стрекозе летал:
Ух, высоко! (машем ручками,
По ручью плыл в чайной чашке:
Буль-буль-буль! (плывем любым стилем,
Ездил он на черепашке:
Топ-топ-топ! (руки на поясе, топаем на месте)
И, протопав все тропинки,
Он качался в паутинке:
Баю-бай! (качаемся из стороны в сторону).
Утро придет (руки вверх, в стороны, вниз,
Гном опять в поход пойдет! (спокойно ходим по комнате)
Можно проводить зарядку и так.
Рассказываем малышу сказку собственного сочинения и одновременно делаем упражнения.
«Жил был маленький котенок.
Вот он проснулся, потянулся (стоя на четвереньках, прогибаем спинку, а затем выгибаем).
Мама спросила котенка: «Ты больше не хочешь спать?»
«Нет-нет» (разминаем шейку, делая движение» «нет-нет»).
«А может, ты пойдешь гулять?»
«Да- да». (делаем соответствующие движения головой).
Отправился котенок гулять.
Сначала он шел медленно, потом пошел чуть быстрее, а потом решил пробежаться.
Прибежал котенок на луг, а там бабочки летают (бегаем и машем ручками, кузнечики скачут (прыгаем, ящерицы ползают (ползем или ходим на четвереньках).
Потом котенок отправился в лес.
А там ягоды да грибы растут (наклоны вперед, деревья стоят высокие-высокие (лежим на спине и поднимаем вверх ножки).
Встретил котенок косолапого мишку и решил пробовать ходить как он (ходим на внешней и внутренней стороне стопы, а потом увидел, как бегает рыжая лисичка, и тоже захотел так научиться (ходим на внешней и внутренней стороне стопы) и пушистая белочка зарядку делает - приседает так же сделать (приседаем).
Хорошо погулял котенок, устал.
Прибежал домой и улегся отдыхать (ложимся на пол, расслабляемся, отдыхаем). Молодцы!
Мы немножко подросли
Чем старше становится малыш, тем более сложные упражнения он может выполнять. Но не переусердствуйте. Для начала повторяйте каждое упражнение по 2-4 раза. Упражнения должны даваться крохе легко, делаться с удовольствием, а темп и количество повторений увеличивайте постепенно. Время от времени меняйте упражнения, чтобы малышу не стало скучно. И, конечно, не забывайте об игровом моменте. Вот пример утренней зарядки для малыша 2,5 - 3 лет.
Веселая прогулка. Энергично ходим и малышом по кругу и напеваем веселую песенку. Продолжаем движение на носочках, на пяточках. Затем немного пробежимся.
Здравствуй, солнышко! Ножки вместе, ручки со сжатыми кулачками в стороны. Через стороны поднимаем ручки вверх и хорошенько тянемся навстречу солнышку.
Маленькие боксеры. Ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях
кисти сжаты в кулак. Поочередно выбрасываем руки вперед. Расскажите малышу, что так тренируются боксеры, чтобы быть сильными.
Тик-так, часики. Ножки вместе, ручки на поясе. Наклоняем туловище вправо и влево, приговаривая: тик-так, тик-так.
Деревце растет. Руки на поясе. Приседаем, поднимая ручки вверх, затем встаем - ручки на пояс. При этом можно приговаривать: деревце маленькое, а теперь растет-растет растет.
Веселый зайчишка. Прыгаем, как зайка, сначала на двух ногах, а затем, если получится, поочередно на правой и на левой.
Нюхаем цветочки. Спокойно ходим по комнате, дышим медленно и глубоко, как будто вдыхаем аромат цветка.
Кроме утренней зарядки, можно придумать еще множество возможностей, чтобы малыш смог порезвиться. Особенно это актуально зимой, когда на улице в мороз и в теплой одежде не очень- то побегаешь. Устройте для крохи «полосу препятствий» из подручных средств. Это, во-первых, весело, во-вторых, несложно, а в третьих, поможет вам отработать все необходимые по возрасту навыки и умения. Итак, начнем с прыжков.
Прыгаем. Для того чтобы вдоволь попрыгать, приготовим на нашей
полосе препятствий специальные приспособления. Так, вырезанные из зеленой бумаги кружочки превратятся в кочки на болоте, если вы с малышом изображаете лягушек, а белые куски картона неправильной формы будут льдинами, если сегодня вы - антарктические пингвины. С кочки на кочку можно перешагивать, перепрыгивать двумя ногами, скакать поочередно то на правой, то на левой ножке. Для самых маленьких прыгунов «кочки» расположите совсем близко друг к другу. Во время прыжков приговаривайте что-нибудь вроде:
Мы - зеленые лягушки,
Резво скачем на опушке.
Мы - веселые пингвины.
Любим мы скакать по льдинам.
Подобные стишки можно придумывать буквально «на ходу». И не беда, если рифма и размер будут «хромать». Можно и вовсе без рифмы. Любое ваше творчество малыш воспримет на «ура». Добавьте перепрыгивание через небольшие препятствия (через положенную на пол книгу, спрыгивание с небольшой высоты (все с той же толстой книги, а позже и запрыгивание на нее.
Ходим и бегаем. Предложите малышу побегать от одной стены к другой. Пусть он будет, скажем, автомобильчиком или маленькой лошадкой, которые перевозят пассажиров. Малыш берет игрушку, бежит в другой конец комнаты, оставляет там «пассажира» и возвращается за следующим. Для ребятишек постарше задачу усложняем. На пути у нас появляется преграда - мост через реку. Его роль сыграет лента, по которой нужно постараться пройти, не наступая на пол, полоска бумаги, дорожка из кубиков, доска. На дороге можно расстелить жесткий массажный коврик. Тогда, бегая туда-сюда, малыш будет всякий раз наступать на него, тем самым, стимулируя нервные окончания на подошвах. Понятно, что делать это нужно босиком. Если у вас в хозяйстве отыщется пара маленьких
пластмассовых тазиков или мисок, они превратятся в неимоверно полезный тренажер. На них (в перевернутом виде) можно взбираться (ну-ка, поднимемся на холмик, спрыгивать с них, перешагивать с одного «холмика» на другой (начинайте с 10 см и постепенно увеличивайте расстояние). Очень полезно бегать с малышом змейкой, огибая расставленные по комнате стулья или кегли (их заменят пластиковые бутылки, проходить по коридору из кеглей, двигаться спиной вперед и с закрытыми глазами. Все это отлично развивает координацию движений, чувство равновесия.
Ползаем. Ползание - очень полезный навык, развивающий силу,
ловкость, координацию движений, укрепляющий мышцы и позвоночник. Ползать можно просто по полу, изображая змею, а можно построить всякие препятствия: «норки», «тоннели», «пещеры». Замечательный тоннель получится, если поставить в ряд несколько стульев или табуретов. Можно свернуть рулоном туристский коврик или сделать узкое «ущелье» из диванных подушек. Здесь даже можно особо ничего не обыгрывать. Малыши просто обожают проползать через подобные сооружения. Пусть малыш потренируется ползать как вперед, так и назад. Научите кроху ходить на руках: мама держит малыша за ноги, а малыш перебирает ручками по полу. Для начала достаточно всего нескольких «шажочков». А еще очень полезно ходить и бегать одновременно на четырех конечностях. Не на четвереньках, а на прямых руках и ногах. Попробуйте, это не только полезно, но и очень весело!
Не теряем ни минутки!
Самое лучшее для развития выносливости крохи - это как можно больше с ним ходить. И если у вас нет необходимости быстро куда- нибудь добраться, оставляйте коляску дома и отправляйтесь на пешую прогулку. Но даже когда вы идете по каким-то своим делам, используйте любую возможность, чтобы малыш смог потренироваться в ловкости. Например, поиграйте в «догонялки».
Сначала убегает малыш, fa мама догоняет и обнимает его, а потом кроха ловит маму. «Побежали к дереву!» - говорит мама и увлекает ребенка к ближайшему дереву. «А теперь ты сам беги вон к тому кусту!». Так, короткими перебежками, можно преодолевать большие расстояния. Если ваш путь лежит не вдоль оживленной дороги, а через дворы, используйте бордюр тротуара в качестве тренажера, позволяя малышу идти по нему. Сначала кроха будет держать вас за руку, а потом сам научится сохранять равновесие. Очищенная от снега тротуарная плитка тоже пойдет в ход. По ней можно прыгать одной или двумя ногами, не наступая или, наоборот, наступая на стыки.
Если у вас на пути лежит ветка или бумажка - перешагивайте или
перепрыгивайте через нее, если увидите скамейку - постарайтесь через нее перелезть. Веселое развлечение для крох - игра с собственной тенью. С ней вместе можно побегать или попробовать наступить на нее.
Одним словом, возможностей для нескучного и гармоничного физического развития крохи великое множество. Всего лишь капелька маминой фантазии, совсем чуть-чуть выдумки принесут неоценимую пользу для здоровья сына или дочурки.