Татьяна Мелешкина
Конспект занятия «Где живет Витаминка»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Где живет витаминка»
Мелешкина Татьяна Сергеевна
Возраст воспитанников: Младший дошкольный возраст (третий год жизни)
Образовательные области: социальное-комуникативное развитие, познавательное развитие
Цель: формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью, воспитание здоровьесберегающего мировоззрения.
Публикация «Конспект занятия „Где живет Витаминка“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Задачи: 1. Уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтобы быть здоровым.
2. Расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты и как важно правильно питаться 3. Закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму. 4. Формировать умение наклеивать готовые формы овощей. 5. Обучать детей умению вести диалог с педагогом. 6. Создать дружескую обстановку во время коллективной работы.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о вредных и полезных продуктах 2. Работа с родителями: выставка «Мы растем здоровыми»
1 этап: способствуем формированию детей внутренней мотивации к деятельности
Мишка, бинты, грузовик, нитка,флешка, презентация, фрукты,овощи, вредные продукты,корзинки,подносы
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Педагог ввозит в группу, на грузовой машинке медведя. Под звуки сирены.
-Ой детки, что сейчас произошло, шла я в группу, от Елены Васильевна, и слышу под лестницой кто-то громко плачет, смотрю а там Мишутка. Но вот я не знаю, почему он плачет. Как вы думаете, что же случилось?
-Мишка,а что у тебя болит? Животик?
-Ребята а как вы думаете, почему у него болит животик?
Может он что-то вредное поел?
Мишутка, а что ты сегодня кушал?
Слайды с вредными продуктами.
Посмотрите, он принес нам фотографии продуктов, которые ел. Ребята, как вы думаете, может от этих продуктов болеть животик? Почему?
Ребята, чем мы можем помочь Мишутке?
Может расскажем, что нужно делать, чтобы быть здоровым и какие продукты можно кушать, а какие нет? Вы знаете?
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
А как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы быть здоровыми или стать здоровым человеком?
Утром делаем зарядку, кушать полезные продукты.
Как вы думаете? Нужно выполнять правила только в детском саду? А чем занимаются спортсмены чтобы быть здоровыми?
А для чего едят овощи и фрукты?
3 этап. Реализация детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Педагог: а когда человек будет выполнять все эти правила, то он станет каким человеком?
Педагог: молодцы! Чтобы быть здоровыми, вы должны кушать полезные продукты.
Мишутка шепчет мне на ушко что он не знает, что такое полезные продукты, расскажете ему?
Фрукты,овощи, а каши полезные? А молочко?
Педагог: это фрукты и овощи, верно. Ребята, а что вы знаете о вредных продуктах?
Если ты съешь чипсы, то у тебя заболит животик?
Педагог: это такие продукты, которые не приносят пользу человеку. К ним относятся чупа - чупсы, жевательные резинки, конфеты, от таких продуктов портятся зубы; сладкая газированная вода – от нее портится желудок и болит животик. Очень вредно грызть чипсы, и сухарики – т. к. в них много соли, и содержится много вредных веществ, таких как, различные ароматизаторы и красители. Ребята, запомните! Эти продукты можно кушать совсем чуть-чуть, а лучше и совсем отказаться от их употребления.
Мишке так понравилось у нас,что он захотел поиграть в игру «Разложи продукты на полезные и не полезные». Он сейчас расскажет нам правила
Игра «Разложи продукты» (полезные и не полезные). Дети под веселую музыку раскладывают по корзинам полезные и вредные продукты.
Педагог: молодцы, ребята! Вы справились с заданием и не допустили ни одной ошибки. Запомните, ребята, продукты полезны только те, в которых есть витамины.
Музыка. Трек3
Презентация
Стук в дверь. Входит девочка в красивом платье и танцует.
Витаминка : всем привет, я - Витаминка, моё платье в мандаринках. Я услышала своё имя и вот я тут как тут, я очень рада, что здесь сегодня много гостей. Я очень хочу рассказать всем людям о пользе витаминов, о том в каких продуктах они встречаются и ещё хочу научить всех правильно питаться. Пришла я с вкусненькими подарочками – витаминками. Но сначала вы поиграете со мной в игру.
Игра «Правильно-неправильно» : Слушайте внимательно, Делайте старательно. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет Вы потопайте - нет, нет!
1. Постоянно нужно есть, Для здоровья важно: Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу (дети хлопают).
2. Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем невкусный. Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад (топают - нет, нет) .
3. Зубы вы почистили И идите спать. Захватите булочку Сладкую в кровать (топают - нет, нет).
Ой, ребятки, вы, конечно, молодцы, но ответьте ещё на один мой любимый вопрос. А вы знаете, где я, Витаминка, живу? Ответы детей: в аптеке; их дают для детей, которые болеют и т. д. ; в яблоках, в апельсинах, в мандаринах, в морковке и т. д. Витаминка : правильно, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать, вытаскивать сорняки. Давайте вспомним, как мы летом трудились на даче, на огороде. Наша физкультминутка называется «Огород».
Физминутка "Огород".
Огород у нас в порядке, Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В ямках маленьких не густо Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени) Лето все она толстела, Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной Говорит: «Посторонись!» (развести руки в стороны в конце фразы)
Педагог: фрукты и овощи выращены. Теперь что нужно сделать?
Дидактическая игра «Собери урожай в корзинки» Педагог: а давайте сейчас поиграем в игру «Собери урожай в корзинки». Нам нужно собрать урожай! Только нужно разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее. (Звучит веселая мелодия). Педагог выбирает одного мальчика и одну девочку, которые из подноса с полезными продуктами выбирают и сортируют овощи и фрукты. Мальчик выбирает овощи, девочка – фрукты. Затем педагог подсчитывает количество выбранных овощей и фруктов. Победителю - аплодисменты.
Педагог: а вы хотите, чтобы наши овощи и фрукты сохранились зимой? Для этого надо их законсервировать в банки. А еще как их можно сохранить? Сложить в холодный подвал,заморозить А что можно сделать из фруктов? Сварить варенье,компот,заморозить.
Мишка выздоровел, вы его вылечили и теперь счастливый и здоровый он дарит вам танец для здоровых детей, повторяйте за витаминкой и мишкой.
Когда человеку хоршо и весело то какой он?
Что растет полезного у нас на грядке?
Презентация
3 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывания детей
Спасибо большое витаминка, что пришла к нам в гости.
Витаминка : ну расскажите дети а что же вы сегодня узнали интересного?
А что вам большего всего понравилось?
А что не понравилось?
Педагог: Витаминка, а можно мы все с тобой сфотографируемся на память, а фотографию вложим в наш альбом группы
До свидание витаминка, забирай мишку к себе, в страну витаминов!
Чем вы сейчас занимались?