Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Ознакомление с обобщающими понятиями: треугольник, четырехугольник, многоугольник» (старшая группа)

Ольга Мазеина
Конспект занятия по ФЭМП «Ознакомление с обобщающими понятиями: треугольник, четырехугольник, многоугольник» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия: Методика ознакомления с обобщающими понятиями: треугольник, четырехугольник, многоугольник

Группа: старшая

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Цель: формирование представления о многоугольнике, и его видах.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Ознакомление с обобщающими понятиями: треугольник, четырехугольник, многоугольник“ (старшая группа)» размещена в разделах

образовательные: закрепление представлений о геометрических фигурах (треугольник, круг, квадрат, многоугольник);

развивающие: развитие наглядно- схематического и логического мышления, графических навыков, связной речи; расширение словарного запаса;

воспитательные: воспитание интереса к математическим фактам; стремления оказывать помощь другим.

коррекционные (при необходимости):

Предметно-развивающая среда: Кукла буратино (ростовая, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, пяти-,шести-,семи-угольники, карандаши, карточки с точками.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный мальчик. А вот кто он, мы узнаем из загадки!

Папа Карло удивлён:

Стукнул по полену он

И сучок стал носом длинным…

Так родился … (Буратино)

Конечно это Буратино!

Ребята, у Буратино случилась беда. ему очень нужна наша помощь. Поможем?

Дети: Конечно!

Воспитатель: Ребята, Буратино забыл как называются геометрические фигуры и теперь он не может подобрать правильный ключик к заветной дверце. Поможем ему вспомнить?

Дети: да, поможем.

Дети сравнивают геометрические фигуры. Круг, т. к. у нет углов, треугольник – у всех фигур углов больше.

Остаются квадрат, прямоугольник, трапеция, 5ти, 6ти и 7ми угольники;

Воспитатель: А что это за фигуры? Давайте разберемся!

Что есть у каждой фигуры?

Дети: углы, стороны

Чем фигуры отличаются?

Дети: количеством углов.

А у каких фигур количество углов одинаковое?

сколько их?

Дети: Квадрат, трапеция, прямоугольник. По 4 угла.

как можно назвать все эти фигуры одним словом?

Дети:Четырёхугольники

Воспитатель: как же нам узнать сколько углов у остальных фигур?

Дети: Посчитать.

5 углов-пятиугольник

6 углов-шестиугольник

7 углов-семиугольник.

А как их можно назвать все 1 словом?

Как вы считаете, у них много углов?

Дети: много

Воспитатель: Ребята, такие фигуры называются — многоугольники.

Почему их так назвали?

Дети: Потому что у них много углов.

Воспитатель: Правильно!

Многоугольники – это фигуры, у которых множество углов и сторон.

Вот ребята, мы помогли Буратино вспомнить названия геометрических фигур и узнали как называются фигуры с множеством углов.

Сейчас я предлагаю вам нарисовать фигуру, для этого нам надо соединить все точки по порядку с помощью линейки.

Рефлексия.

- какая фигура получилась у Антона?

А у Марины?

Как мы назовем одним словом ваши фигуры?

Молодцы! Теперь нам пора прощаться с Буратино и возвращаться в детский сад!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Ширма-куб» по ФЭМП (старшая группа)Дидактическая игра «Ширма-куб» по ФЭМП (старшая группа) Дидактическая игра. Ширма-куб по ФЭМП. (Старшая группа)Данное методическое пособие направлено на развитие всех областей развития математических.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа)Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа) Программное содержание: Поупражнять детей в счете в пределах 10. Активизировать умственную деятельность детей,.

Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Воспитатель: Кузовникова В. А. МДОАУ "Детский сад №18" Актуальность:.

Конспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группеКонспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группе Цель: учить сравнивать две группы геометрических фигур (круг, треугольник) путем подсчета; обозначать результаты подсчета словами по многу,.

Конспект занятия «День Конституции» (старшая группа) «День Конституции» Задачи: • Формировать представления детей о Конституции РФ,гражданских правах и обязанностях. • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Конспект занятия по лепке «Улитка» (старшая группа)Конспект занятия по лепке «Улитка» (старшая группа) Программное содержание: • Расширить и уточнить знания детей об улитке. • Активизировать словарь детей. • Развивать память, моторику.

Конспект занятия «Ознакомление с предложением» (старшая группа) Возраст: старшая группа. Цель: формировать представлений у детей о предложении как интонационно – смысловой единице речи. Задачи: 1. Дать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Ознакомление с обобщающими понятиями: треугольник, четырехугольник, многоугольник» (старшая группа)
Опубликовано: 4 февраля 2021 в 20:55
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Ознакомление с обобщающими понятиями: треугольник, четырехугольник, многоугольник» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мазеина (УИ 348049) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД