Ольга Мазеина
Конспект занятия по ФЭМП «Ознакомление с обобщающими понятиями: треугольник, четырехугольник, многоугольник» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: Методика ознакомления с обобщающими понятиями: треугольник, четырехугольник, многоугольник
Группа: старшая
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Цель: формирование представления о многоугольнике, и его видах.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Ознакомление с обобщающими понятиями: треугольник, четырехугольник, многоугольник“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Треугольник. Геометрическая фигура
- Треугольник. Конспекты занятий
- Темочки
образовательные: закрепление представлений о геометрических фигурах (треугольник, круг, квадрат, многоугольник);
развивающие: развитие наглядно- схематического и логического мышления, графических навыков, связной речи; расширение словарного запаса;
воспитательные: воспитание интереса к математическим фактам; стремления оказывать помощь другим.
коррекционные (при необходимости):
Предметно-развивающая среда: Кукла буратино (ростовая, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, пяти-,шести-,семи-угольники, карандаши, карточки с точками.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный мальчик. А вот кто он, мы узнаем из загадки!
Папа Карло удивлён:
Стукнул по полену он
И сучок стал носом длинным…
Так родился … (Буратино)
Конечно это Буратино!
Ребята, у Буратино случилась беда. ему очень нужна наша помощь. Поможем?
Дети: Конечно!
Воспитатель: Ребята, Буратино забыл как называются геометрические фигуры и теперь он не может подобрать правильный ключик к заветной дверце. Поможем ему вспомнить?
Дети: да, поможем.
Дети сравнивают геометрические фигуры. Круг, т. к. у нет углов, треугольник – у всех фигур углов больше.
Остаются квадрат, прямоугольник, трапеция, 5ти, 6ти и 7ми угольники;
Воспитатель: А что это за фигуры? Давайте разберемся!
Что есть у каждой фигуры?
Дети: углы, стороны
Чем фигуры отличаются?
Дети: количеством углов.
А у каких фигур количество углов одинаковое?
сколько их?
Дети: Квадрат, трапеция, прямоугольник. По 4 угла.
как можно назвать все эти фигуры одним словом?
Дети:Четырёхугольники
Воспитатель: как же нам узнать сколько углов у остальных фигур?
Дети: Посчитать.
5 углов-пятиугольник
6 углов-шестиугольник
7 углов-семиугольник.
А как их можно назвать все 1 словом?
Как вы считаете, у них много углов?
Дети: много
Воспитатель: Ребята, такие фигуры называются — многоугольники.
Почему их так назвали?
Дети: Потому что у них много углов.
Воспитатель: Правильно!
Многоугольники – это фигуры, у которых множество углов и сторон.
Вот ребята, мы помогли Буратино вспомнить названия геометрических фигур и узнали как называются фигуры с множеством углов.
Сейчас я предлагаю вам нарисовать фигуру, для этого нам надо соединить все точки по порядку с помощью линейки.
Рефлексия.
- какая фигура получилась у Антона?
А у Марины?
Как мы назовем одним словом ваши фигуры?
Молодцы! Теперь нам пора прощаться с Буратино и возвращаться в детский сад!