Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на остров знаний»

Анастасия Трофимова
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на остров знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по непосредственно образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений «Путешествие на остров знаний».

Подготовительная группа.

МБОУ «Большеколпанская СОШ» структурное подразделение-дошкольное отделение

Воспитатель: Трофимова Анастасия Викторовна

(Высшая квалификационная категория)

Дата: 13.04.2023

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие на остров знаний“» размещена в разделах

Описание материала: Занятие по математике в подготовительной к школе группе

Цель: Закрепление ранее изученного материала посредством игры-путешествия.

Задачи:

Обучающие: Закреплять знания о днях недели, названия и свойства геометрических фигур, умение решать задачи. Продолжать учить определять место того или иного числа в ряду по отношению к предыдущему и последующему числу, называть четные и нечетные числа. Продолжать учить объяснять структуру арифметической задачи, уметь вычленять условие задачи, формулировать ответ. Записывать решение с помощью чисел и знаков.

Развивающие: Развивать внимание, память, способность рассуждать, мыслить логически.

Воспитательные: Воспитывать интерес к математике.

Оборудование: Письмо от феи, мостик, интерактивная доска, презентация, дом гномов, гномы-дни недели, звёзды с цифрами, карточки «Космос», карандаши, стулья с номерами, набор цифр и арифметических знаков, картинки на составление задач, сюрпризы для детей, музыка-запись.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, музыкальная, двигательная, восприятие текстового стихотворения.

Формы работы: Игровая, беседа, отгадывание загадок, слушание, обсуждение, решение, чтение.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Письмо от феи.

-Ребята, сегодня я пришла в детский сад и нашла необычное письмо, адресованное нам. Давайте его прочтем.

Педагог читает письмо.

«Здравствуйте дети! Я знаю, что вы сообразительные, внимательные, многому научились. Хотите проверить свои знания? Я приглашаю отправиться на мой любимый остров знаний. Я приготовила для вас задания. Надеюсь, что вы с ними справитесь!» - Фея знаний.

-Посмотрите, ребята, у нас на пути мостик. Давайте по нему пройдем и на остров попадем.

2. Геометрические загадки.

Задание на интерактивной доске.

Вот мы и на острове. Посмотрите, какой-то сундучок. Что же в нем?

Педагог находит послание от феи:

«Сундучок не открывайте, а что в нем угадайте!» Слушайте внимательно:

1. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины (квадрат)

-Почему вы думаете, что это квадрат? (все стороны равны)

2. Что похоже на открытку,

На конверт

И на альбом?

Что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром? (прямоугольник)

-Почему вы думаете, что это прямоугольник? (2 стороны длинные, а 2- короткие)

3. Нет углов у меня,

А похож на блюдце я,

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (круг)

-Почему вы думаете, что это круг? (нет углов)

4. Три сторонки, три угла,

Отвечайте, кто же я? (треугольник)

-Почему вы думаете, что это треугольник? (три угла)

-Какие еще фигуры вы знаете? (овал, многоугольник)

3. Упражнение «Дни недели»

- Посмотрите, чей-то дом. Вы загадку угадайте, к то живет в нем вы узнате:

Братьев ровно семь,

Вам они известны всем

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом,

Попрощается последний,

Появляется передний.

Что же это за братцы? (дни недели)

-Верно! Это гномы-дни недели. По колпакам мы определяем какой день недели.

Разыгрались, расшалились и перепутали свои места.

Поможем им встать по порядку. (расставляют гномов)

-Сколько гномов? (7 гномов)

-Почему? (Потому что в неделе 7 дней)

-С этим заданием от феи мы справились! Молодцы!

4. Игра «Вставь пропущенное число»

-Посмотрите, ребята, какие интересные звезды появились у нас. Что мы видим на лучиках этих звёзд? (цифры)

-На всех ли лучиках есть цифры? (не на всех)

Вам задание:

-Нужно вставить пропущенные числа на лучиках и найти отличия в трех звёздах.

На первом цифры идут по порядку.

На втором-чётные числа.

На третьем-нечётные.

-И с этим заданием мы справились! Отлично!

5. Подвижная игра «Найди свое место»

-А сейчас 1,2,3,4,5-приглашаю поиграть.

Стоят стульчики по кругу, на спинках номера. Детям раздаются звезды с цифрами. Звучит музыка, дети гуляют по кругу, музыка заканчивается и дети должны определить свое место согласно своей цифре.

-Фея передала вам звездочки с цифрами и предлагает поиграть в интересную игру. Пока звучит музыка вы ходите вокруг своих стульчиков. Как только музыка останавливается, вы должны занять стульчик согласно своей цифре.

1,2,3,4,5- все умеем м считать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки на спину положим,

Голову поднимем выше,

Свежим воздухом подышим.

А сейчас за стол садитесь,

Задания выполняйте, не ленитесь.

Дети садятся за столы.

6. Игра-задание «Хватит ли планетам исследователей»

-Перед вами картинки с рисунками. Рассмотрите их, пожалуйста.

-а теперь давайте порассуждаем. Как узнать, хватит ли планетам исследователей, если наложить нельзя. Что же нам делать, как вы думаете? (планеты и космические корабли можно соединить линиями).

-Давайте попробуем!

-Ну что, ребята, всем ли планетам хватит исследователей? (не всем, одна планета осталась)

- И с этим заданием мы вы справились! Думаю, что фея будет очень горда вами!

7. Задачи на сложение и вычитание.

- Ребята, фея приготовила для нас картинки и предлогает составить по ним задачи.

-Давайте вспомним, из чего состоит задача? (условие, вопрос, ответ).

-Рассмотрим первую картинку.

- Про что будем составлять первую задачу? (про космос)

-Назовите условие.

-А теперь назовите вопрос.

-Давайте запишем на доске решение задачи.

-Назовем ответ и запишем его.

-Отлично!

-Теперь нам нужно решить задачу на вычитание с помощью цифр и знаков, которые перед вами.

-Для начала мы рассмотрим следующую картинку и проговорим задачу вслух. (проговаривают условие и вопрос)

- Назовем ответ, который у вас получился!

-Молодцы, ребята!

8. Итог занятия.

-Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте вспомним, какие задания нам присылала фея? (дети перечисляют запомнившееся)

-Ребята, фея знаний оставила нам еще одно послание. Хотите прочесть?

«Молодцы, я вами очень довольна.

В школе хорошо учитесь, не ленитесь.

За ваше старание и внимание я хочу сделать вам подарок» Фея знаний.

Дети получают призы.

-А теперь, ребята, по мостику мы возвращаемся в наш детский сад!

Публикации по теме:

«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний [I IMG]/upload/blogs/detsad-358058-1555149834.jpg[/IMG] Итоговое занятие по математике (подготовительная группа) Цель:.

Конспект занятия «Путешествие на остров О. Звук [О] и буква «О» в старшей группеКонспект занятия «Путешествие на остров О. Звук [О] и буква «О» в старшей группе Цель: -Учить находить гласный звук[ О] в общем потоке звуков; -Познакомить с буквой О. -Совершенствовать умения в использовании местоимений.

Фотоотчет о проведении выпускного праздника «Морское путешествие по океану Знаний на остров Желаний»Фотоотчет о проведении выпускного праздника «Морское путешествие по океану Знаний на остров Желаний» Цель: Доставить детям атмосферу радостного настроение. Вызвать эмоциональный подъем и сформировать праздничную культуру. В нашем детском.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цели: 1. Образовательные:.

Конспект игрового занятия «Путешествие на остров Здоровья» для детей 6–7 лет Тема: «Путешествие на остров Здоровья». Возраст воспитанников: 6-7 лет ЦЕЛЬ: дать каждому ребенку возможность получить опыт взаимодействия.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие на остров» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Образовательные: -закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке; -закрепить.

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере»Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере» Конспект Квест- игры по ФЭМП в подготовительной группе. Тема «Путешествие на математический остров». Провела воспитатель 1кв. категории.

Конспект урока для учащихся начальной школы «Математическое путешествие на остров Знаний» Математическое путешествие на остров Знаний Цели: • Формирование интеллектуальных умений, связанных с анализом ситуации, сопоставлением.

НОД «Путешествие на остров сокровищ» по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей разновозрастной группы Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на остров знаний»
Опубликовано: 21 апреля 2023 в 18:10
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на остров знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Трофимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД