Анастасия Трофимова
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на остров знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по непосредственно образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений «Путешествие на остров знаний».
Подготовительная группа.
МБОУ «Большеколпанская СОШ» структурное подразделение-дошкольное отделение
Воспитатель: Трофимова Анастасия Викторовна
(Высшая квалификационная категория)
Дата: 13.04.2023
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие на остров знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Описание материала: Занятие по математике в подготовительной к школе группе
Цель: Закрепление ранее изученного материала посредством игры-путешествия.
Задачи:
Обучающие: Закреплять знания о днях недели, названия и свойства геометрических фигур, умение решать задачи. Продолжать учить определять место того или иного числа в ряду по отношению к предыдущему и последующему числу, называть четные и нечетные числа. Продолжать учить объяснять структуру арифметической задачи, уметь вычленять условие задачи, формулировать ответ. Записывать решение с помощью чисел и знаков.
Развивающие: Развивать внимание, память, способность рассуждать, мыслить логически.
Воспитательные: Воспитывать интерес к математике.
Оборудование: Письмо от феи, мостик, интерактивная доска, презентация, дом гномов, гномы-дни недели, звёзды с цифрами, карточки «Космос», карандаши, стулья с номерами, набор цифр и арифметических знаков, картинки на составление задач, сюрпризы для детей, музыка-запись.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, музыкальная, двигательная, восприятие текстового стихотворения.
Формы работы: Игровая, беседа, отгадывание загадок, слушание, обсуждение, решение, чтение.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Письмо от феи.
-Ребята, сегодня я пришла в детский сад и нашла необычное письмо, адресованное нам. Давайте его прочтем.
Педагог читает письмо.
«Здравствуйте дети! Я знаю, что вы сообразительные, внимательные, многому научились. Хотите проверить свои знания? Я приглашаю отправиться на мой любимый остров знаний. Я приготовила для вас задания. Надеюсь, что вы с ними справитесь!» - Фея знаний.
-Посмотрите, ребята, у нас на пути мостик. Давайте по нему пройдем и на остров попадем.
2. Геометрические загадки.
Задание на интерактивной доске.
Вот мы и на острове. Посмотрите, какой-то сундучок. Что же в нем?
Педагог находит послание от феи:
«Сундучок не открывайте, а что в нем угадайте!» Слушайте внимательно:
1. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины (квадрат)
-Почему вы думаете, что это квадрат? (все стороны равны)
2. Что похоже на открытку,
На конверт
И на альбом?
Что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром? (прямоугольник)
-Почему вы думаете, что это прямоугольник? (2 стороны длинные, а 2- короткие)
3. Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (круг)
-Почему вы думаете, что это круг? (нет углов)
4. Три сторонки, три угла,
Отвечайте, кто же я? (треугольник)
-Почему вы думаете, что это треугольник? (три угла)
-Какие еще фигуры вы знаете? (овал, многоугольник)
3. Упражнение «Дни недели»
- Посмотрите, чей-то дом. Вы загадку угадайте, к то живет в нем вы узнате:
Братьев ровно семь,
Вам они известны всем
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом,
Попрощается последний,
Появляется передний.
Что же это за братцы? (дни недели)
-Верно! Это гномы-дни недели. По колпакам мы определяем какой день недели.
Разыгрались, расшалились и перепутали свои места.
Поможем им встать по порядку. (расставляют гномов)
-Сколько гномов? (7 гномов)
-Почему? (Потому что в неделе 7 дней)
-С этим заданием от феи мы справились! Молодцы!
4. Игра «Вставь пропущенное число»
-Посмотрите, ребята, какие интересные звезды появились у нас. Что мы видим на лучиках этих звёзд? (цифры)
-На всех ли лучиках есть цифры? (не на всех)
Вам задание:
-Нужно вставить пропущенные числа на лучиках и найти отличия в трех звёздах.
На первом цифры идут по порядку.
На втором-чётные числа.
На третьем-нечётные.
-И с этим заданием мы справились! Отлично!
5. Подвижная игра «Найди свое место»
-А сейчас 1,2,3,4,5-приглашаю поиграть.
Стоят стульчики по кругу, на спинках номера. Детям раздаются звезды с цифрами. Звучит музыка, дети гуляют по кругу, музыка заканчивается и дети должны определить свое место согласно своей цифре.
-Фея передала вам звездочки с цифрами и предлагает поиграть в интересную игру. Пока звучит музыка вы ходите вокруг своих стульчиков. Как только музыка останавливается, вы должны занять стульчик согласно своей цифре.
1,2,3,4,5- все умеем м считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки на спину положим,
Голову поднимем выше,
Свежим воздухом подышим.
А сейчас за стол садитесь,
Задания выполняйте, не ленитесь.
Дети садятся за столы.
6. Игра-задание «Хватит ли планетам исследователей»
-Перед вами картинки с рисунками. Рассмотрите их, пожалуйста.
-а теперь давайте порассуждаем. Как узнать, хватит ли планетам исследователей, если наложить нельзя. Что же нам делать, как вы думаете? (планеты и космические корабли можно соединить линиями).
-Давайте попробуем!
-Ну что, ребята, всем ли планетам хватит исследователей? (не всем, одна планета осталась)
- И с этим заданием мы вы справились! Думаю, что фея будет очень горда вами!
7. Задачи на сложение и вычитание.
- Ребята, фея приготовила для нас картинки и предлогает составить по ним задачи.
-Давайте вспомним, из чего состоит задача? (условие, вопрос, ответ).
-Рассмотрим первую картинку.
- Про что будем составлять первую задачу? (про космос)
-Назовите условие.
-А теперь назовите вопрос.
-Давайте запишем на доске решение задачи.
-Назовем ответ и запишем его.
-Отлично!
-Теперь нам нужно решить задачу на вычитание с помощью цифр и знаков, которые перед вами.
-Для начала мы рассмотрим следующую картинку и проговорим задачу вслух. (проговаривают условие и вопрос)
- Назовем ответ, который у вас получился!
-Молодцы, ребята!
8. Итог занятия.
-Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте вспомним, какие задания нам присылала фея? (дети перечисляют запомнившееся)
-Ребята, фея знаний оставила нам еще одно послание. Хотите прочесть?
«Молодцы, я вами очень довольна.
В школе хорошо учитесь, не ленитесь.
За ваше старание и внимание я хочу сделать вам подарок» Фея знаний.
Дети получают призы.
-А теперь, ребята, по мостику мы возвращаемся в наш детский сад!