Токбаева Дана Муаедовна
Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка в королевство математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающие задачи:
• развивать слуховое внимание и координацию движений;
• логическое мышление детей;
• совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
• развивать навыки умения быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать личностные качества каждого ребё нка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Технологии:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Прогулка в королевство математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• Игровые.
• Развивающего обучения.
• Интеракитивные.
• Здоровьесберегающие.
Приемы руководства деятельностью детей:
• 1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация.
• 2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: пальчиковые игры, задачи на логическое мышление.
• 3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение, моделирование.
• 4. Приемы поддержания интереса у детей: игра, показ.
• 5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, самооценка.
Создание среды для организации и проведения НОД:
Игровое поле : Царицы Математики, геометрические фигуры разных цветов и размеров; лист ватмана; клеящие карандаши; счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; мяч; буквенно-числовые карточки от 1 до 10; картонные золотые медали «Юному математику», шоколадные конфеты
Планируемые результаты:
• Решает простые арифметические задачи, правильно определяет условие и вопрос задачи, умеет давать развёрнутый ответ на вопрос задачи, различает геометрические
• фигуры и их особенности, по собственному замыслу самостоятельно составляет модели животных и постройку из геометрических фигур, умеет измерять длину предметов с помощью условной мерки, знает название русских сказок и сказочных героев.
• Критерии оценки деятельности детей в непосредственно образовательной деятельности
• Ребенок активно участвует в непосредственно – образовательной деятельности.
• Проявляет инициативу, самостоятельность, взаимодействует со сверстниками и взрослым.
Предварительная работа:
Дидактические игры на сенсорное развитие: «Составь пейзаж», «Построй дворец», «Придумай сказочную птицу».
Дидактические игры: «Живая неделя», «Ручеек», «Что, где?», «Покажи животное» или «Кто внимательный».
Ход занятия
Воспитатель: Я очень рада вас видеть встаньте в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку. Молодцы!
Прилетает воздушный шарик, с посланием от Царицы Математики. Воспитатель берет послание.
Воспитатель: Кто же нам пишет?
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что злой волшебник разбил мой математический куб на несколько частей и в моем царстве все нарушилось! Помогите его найти и собрать. !
Ваш друг Царица Математика!
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Царице Математике собрать волшебный куб?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а я вам подскажу, как попасть в царство математическое, мы должны сказать волшебные слова: «Вправо, влево покружись, в царство математики очутись!» (дети кружатся под музыку).
Воспитатель: Вот мы и в царстве математическом. Ребята, чтобы собрать волшебный куб Царицы Математики, мы должны преодолеть много препятствий.
Вот и первое задание: вы должны разложить карточки с числами в обратном порядке от 10 до 1 (дети считают вслух и проверяют).
Воспитатель: Молодцы, с первым заданием вы справились! А сейчас, ребята, проявите находчивость, внимание и смекалку.
Каждому дошкольнику, воспитатель дает картинку с изображением геометрической фигуры (у всех детей разные фигуры, разного цвета).
Воспитатель: Ребята, будьте внимательны, запомните, какая у вас геометрическая фигура. Я буду показывать фигуру и задавать вопрос, а отвечает тот, у кого такая же фигура.
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в недели?
3. Сколько ушей у двух мышей?
4. Сколько носов у трех слонов?
5. Сколько орехов в пустом стакане?
6. Как называются выходные дни?
7. Курица на одной ноге весит 2 кг, сколько он весит на двух ногах?
8. Три вершины, три угла, три стороны – вот и я. Что это?
9. Какой день идет перед средой?
10. Какое число следует за восьмеркой?
Воспитатель: Молодцы, какие вы сообразительные!
Задание № 3. Математическая головоломка.
Воспитатель : А что такое головоломка? (игра, которая помогает тренировать ум, поломать голову, т. е хорошо подумать над заданием).
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, сейчас вы должны собрать головоломку по схеме.
Дети выкладывают изображения на листах.
Воспитатель: Все ребята молодцы!
Задание №4. Состав числа 7.
Дети сидят перед мольбертом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на это математическое дерево, нужно вспомнить состав числа 7. (дети проговаривают и прикрепляют карточки (яблочки) с изображением пар чисел. В конце проверяют все варианты состава числа 7.
1 и 6, а вместе 7
2 и 5, а вместе 7
3 и 4, а вместе 7
Воспитатель: А если числа поменять местами, что изменится?
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнем и потанцуем.
Физкультминутка
Задание № 5
Воспитатель: Сейчас вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными. Мы с вами будем решать примеры на сложение и вычитание (стоя полукругом).
Воспитатель: Молодцы, считать вы умеете!
Воспитатель: А сейчас мы с вами пройдем по лабиринту.
Дети змейкой идут за воспитателем в разных направлениях и приходят к следующему заданию.
Воспитатель: Ребята, вы поняли, как нужно ходить по лабиринту? А сейчас вы должны найти выход из лабиринтов на картинках.
Дети садятся за стол (у каждого ребенка свой лабиринт).
Воспитат