Анна Рассказова
Конспект занятия по ФЭМП «Поиграем с матрешками» (первая младшая группа)
Цели:
- учить детей внимательно слушать и наблюдать;
- учить детей создавать множество из однородных предметов и определять их количество словом «один», «много», выделять во множестве каждый предмет в отдельности;
- активизировать в словаре понятия: «много - один», «большой - маленький».
Материалы и оборудование: одна большая матрёшка, маленькие матрёшки по количеству детей, мячи, корзина, матрёшки на фланелеграфе большие и маленькие, дом большой и маленький основных цветов (жёлтый, красный).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Поиграем с матрешками“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- Темочки
Методы и приёмы: пальчиковая гимнастика, индивидуальные и хоровые ответы.
Ход занятия
Воспитатель заходит в группу в костюме матрёшки.
Воспитатель: Здравствуйте ребятки, я пришла к вам гости. А кто я, вы знаете?
Ответ детей: Матрёшка.
Воспитатель: Правильно, я матрёшка. А я к вам пришла не одна, я пришла со своими подружками. (Воспитатель размещает (достаёт из кармана) на столе маленьких матрешек в соответствии с количеством присутствующих детей на занятии).
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста сколько матрёшек?
Дети: Много. (Воспитатель предлагает поочередно повторить ответ на вопрос детям. Например, Саша, сколько матрешек? Мирон скажет, сколько матрешек. София, сколько матрешек пришли к нам в гости? и т. д.)
Воспитатель: Молодцы. Ребята, у меня ещё есть матрешка. (Достать одну большую матрешку.). Посмотрите ребята, а это сколько матрешек я достала?
Дети: Одну.
Воспитатель: Ребята скажите мне, пожалуйста, это какие матрешки? (показать на маленькие).
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Молодцы. А это какая матрешка?
Дети: Большая.
Воспитатель: А сколько у нас тут матрешек? (показать на маленькие матрешки, их много).
Дети: Много.
Воспитатель: Молодцы ребята. А сколько тут стоит матрёшек?
Дети: Одна.
Воспитатель: Ребята, хотите мы сейчас с вами поиграем в игру «Собери мячи» (Козинки вдруг зашевелились и все мячи рассыпались. Ребята, наверное мячики хотят с вами поиграть. Дети собирают мячи в корзину.)
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы хорошо поиграли с мячами, и все мячики мы с вами собрали в корзинку. А теперь пойдемте со мной. (подойти к фланелеграфу, на фланелеграфе два домика большой и маленький, матрешка большая и маленькая).
Воспитатель: Ребята, смотрите тут 2 домика, давайте матрёшек поселим в эти домики. Какие домики вы видите?
Дети: Большой и маленький.
Воспитатель: А какого цвета большой домик? (красный)
А какого цвета маленький домик? (жёлтый)
Большую матрёшку мы с вами поселим в большой домик, а маленькую в маленький домик.
Молодцы ребята. А теперь садитесь на свои места за столы. Ребята, давайте мы с вами поиграем с нашими пальчиками и построим дом.
Молоточком я стучу.
Постукивать кулачками друг о друга.
Дом построить я хочу.
Соединить кончики пальцев обеих рук. (крыша)
Строю я высокий дом.
Поднять руки вверх.
Буду жить я в доме том.
Похлопать ладонями.
А сейчас попробуйте свои матрешки поселить в домики. Помним, что большую матрёшку с вами поселим в большой домик, а маленькую в маленький домик. (воспитатель подходит к каждому ребенку и помогает, сели оно требуется)
Воспитатель: Молодцы. Ребята, скажите мне пожалуйста каких матрёшек в какой домик вы заселили? (Воспитатель спрашивает поочередно у детей каких матрешек в какой домик они заселили. Например: Мирон скажи, какие у тебя матрешки живут в большом домике, а в маленьком домике какие матрешки живут? и т. д.)
Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с заданием. Я вам за это приготовила сюрприз. Ну а мне пора уходить. До свидания, до новых встреч.