МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Колобок на новый лад» (4 фото)

Назарова Жанат Сериковна
Конспект занятия по ФЭМП «Колобок на новый лад»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:

1. Образовательные

• закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам

• продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;

• закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов, познакомить с геометрической фигурой параллелограмм;

2. Развивающие

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Колобок на новый лад“» размещена в разделах

• развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность.

• развивать умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов.

• активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;

• совершенствовать навыки учебной деятельности;

3. Воспитательные

• воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.

Предварительная работа: составление и решение задач, решение примеров, игра «Танграм», отгадывание загадок.

Оборудование и материалы: игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса - персонажи сказки «Колобок»;

Раздаточный материал: листочки в клеточку, простые карандаши, карточки с цифрами от 0 до 9, игра «Танграм».

Ход занятия:

1 часть.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки?

- Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по одной из них. Название этой сказки вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (КОЛОБОК).

Воспитатель: Правильно, это Колобок. Главный герой, пришел к нам на занятие (Воспитатель берет в руки колобка). Испекла бабка колобок и на окошке оставила студить. Веселый, доверчивый колобок! Помните, сколько зверей и опасностей было на его пути? Но сегодня мы постараемся вместе с колобком помочь избежать неожиданных неприятностей всем героям сказки. Для этого надо быть внимательными и быстро находить правильные решения. Я предлагаю поиграть с мячом. Каждый внимательно должен выслушать вопрос и дать правильный ответ.

Интеллектуальная разминка

Сколько дней в неделе? (7)

• Сколько углов у квадрата? (4)

• Сколько хвостов у пяти коров? (5)

• Сколько лап у двух гусей? (4)

• Какие арифметические знаки вы знаете?

• Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

• Если стол выше стула, то стул?

• Если дорога шире тропинки, то тропинка?

• Назови соседей цифры 5, 6, 7

• Назови соседа цифры 7 слева, справа

• Назови число, следующее за числом 5. (6)

• Сколько месяцев в году? (12)

• Назови предыдущее число 5, последующее(4, 6)

• Как называются все фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольники)

Воспитатель: Вам понравилось играть? И мне понравились ваши правильные ответы. А теперь проходите на свои места.

2 часть.

Воспитатель: Надоело нашему колобку лежать пора в путь дорогу. Катится колобок, катится, а навстречу ему заяц. (Игрушка)

Колобок : Здравствуй, заяц. А почему ты грустный?

Заяц: Здравствуйте ребята. В лесной школе мне дали задание, заселить жильцов в доме так, чтобы на каждом этаже было по 8 жильцов, помогите пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику, нам нужно выполнить непростое задание, вы готовы? Заселите жильцов, так чтобы на каждом этаже было по 8 зайчат (состав числа 8)

Возьмите задание № 2

Заяц: Спасибо ребята, до свидания.

.

Конспект занятия по ФЭМП «Колобок на новый лад»

3 часть.

Воспитатель: А колобок покатился дальше. Навстречу ему волк.

Колобок : От чего грустишь, зубастый?

Волк: Здравствуйте ребята. Мой братец попал в капкан, помогите ему освободиться.

Воспитатель: Ребята поможем? А для этого откройте тетради, возьмите карандаш. Давайте вспомним наше правило, которое мы выполняем перед работой в тетради.

Дети:

Я тетрадочку открою

И как надо положу

Я от вас друзья не скрою

Карандаш вот так держу.

Сяду ровно, не согнусь,

За работу я берусь.

Графический диктант «Ключ»

Воспитатель: От точки 3 клетки вправо, 3 кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 6 кл. вверх, 1 кл. влево, 3 кл. вверх.

Воспитатель: Что получилось? (Ключ). Вы догадались для чего он нам нужен (Чтобы открыть капкан).

Правильно, но ключиков у вас получилось много, а чтобы открыть капкан нам нужен ключик под номером 9. А для этого, вы должны решить примеры и соединить примеры с правильным ответом.

Возьмите задание № 3

2+3=5 4+3=7 5+4=9

- Молодцы, правильно. Мы нашли нужный ключ и теперь ты можешь идти спасать братца.

Волк: Спасибо, до свидания.

Фото «Колобок на новый лад»

Воспитатель: Ох, нелегкая эта работа помогать друзьям, давайте мы разомнемся, чтобы набраться сил.

Физкультминутка

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

Сколько елочек зеленых,

Столько сделаем наклонов.

Приседаем столько раз,

Сколько бабочек у нас

А притопнем столько раз,

Сколько ежиков у нас.

А при хлопнем столько раз,

Сколько белочек у нас.

4 часть.

Воспитатель: Покатился колобок дальше.

Навстречу ему медведь

Да как начал реветь!

Погодите, медведь, не ревите, .

Объясните, чего вы хотите?

Медведь:

Хоть ты смейся,

Хоть ты плачь,

Не могу решить задач! Помогите мне ребята

Буду благодарен вам!

Все расставить по местам.

Научусь решать задачи.

Воспитатель: Дети, давайте научим составлять и решать задачи медведя.

Составление и решение арифметической задачи на наглядной основе.

Воспитатель: Обратите внимание на картину. Что вы видите на картине (ответы детей)

-Бочку с медом и пчел. Давайте составим про них задачу.

- Сколько пчел сидят на бочке с медом? (4)

-Сколько пчел прилетело еще? (3)

-Пчел стало меньше или больше? (больше)

-Если больше, то что нужно сделать сложить или вычесть? (сложить)

Ребята вот и образовалась у нас задача, чтобы помочь медведю нам нужно вспомнить из скольких частей состоит задача (условие, вопрос, решение, ответ)

-Давайте составим и решим задачу.

-условие (сидело 3 пчелы, прилетело еще 4)

-Как будет звучат вопрос (сколько пчел прилетело)

Чтобы ответить на вопрос необходимо решение.

Возьмите задание № 4

Воспитатель: Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Вызванный ребенок пишет мелом на доске решение 3+ 4= 7)

Выложите решение в кассе.

Медведь: Спасибо колобок тебе и твоим друзьям за то, что научили меня решать задачи.

Мне пор в лесную школу. До свидания.

Конспект занятия по ФЭМП - фото

5 часть.

Воспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса.

Лиса: Здравствуй колобок, здравствуйте ребята. Как хорошо, что вы пришли. Помогите мне, пожалуйста. Я пообещала подругам подарить свою фотографию, а у меня только одна осталась. Мои маленькие лисята играли и нечаянно порезали фотографии на кусочки. Вы не смогли бы их сложить.

Дидактическая игра «Танграм»

(Рассматриваем образец. Воспитатель задает вопросы.)

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит изображение лисы? (5 треугольников, 1 квадрат, 1 параллелограмм). Посмотрите внимательно и запомните, я лист переворачиваю, а вы выполняйте. (Дети выполняют задание) Теперь проверяйте. (Лиса благодарит за помощь, прощается и уходит).

Фото №1 Образовательная область познавательное развитие

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с колобком? Давайте вспомним, с кем мы встречались? Что делали? Что понравилось? Какое задание было самым трудным?

Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые, никого не оставили в беде, всем помогли. Колобку пора возвращаться к дедушке и бабушке.

Колобок :

Ну что же, милые друзья,

Я рад, что вы не подвели меня.

Каждый - просто молодец!

Путешествию - конец.

С математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старанье,

Память, логика, внимание!

Публикации по теме:

Сценарий сказки «Колобок на новый лад»Сценарий сказки «Колобок на новый лад» Пояснительная записка Цель : Воспитание нравственных качеств ребенка через сказку посредством театрализованной деятельности, независимо.

Конспект открытого занятия по математике с элементами театрализованной деятельности «Колобок, колобок» в младшей группе Открытое занятие по развитию речи через театрально – игровую и художественную деятельность в группе 0/2 Воспитатель: Карелова Н. А. Тема:.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Сказка «Колобок» на новый лад» Сценарий «Сочинение сказки «Колобок» на новый лад» (для детей 5-6 лет). Цель: Развитие речи, внимания, памяти. Закрепление умения выделять.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Наш новый друг — треугольник» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Наш новый друг- треугольник» Форма организации: совместная деятельность педагога и группы.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по сказке «Колобок» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе Воспитатель: Новикова Любовь Николаевна МБДОУ д/с «Сказка» Цель:.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Как Колобок домой вернулся или сказка на новый лад»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Как Колобок домой вернулся или сказка на новый лад» Методическая разработка "Педагогическая находка".Конспект НОД по ФЭМП (2-я младшая группа) "Как Колобок домой вернулся или сказка на новый.

Музыкальная сказка «Колобок» на новый лад В нашем городе в этом году проводился конкурс «Невинномысская весна 2019». Решили с коллегой принять участие. Для этого нужно было придумать.

Конспект НОД по ФЭМП «Колобок» Программные задачи: • Упражнять в решении арифметических задач; • Упражнять в увеличении и уменьшении числа в пределах 10; • Закреплять.

Сценарий кукольного спектакля «Колобок на новый лад»Сценарий кукольного спектакля «Колобок на новый лад» Сказка «Колобок» на новый лад. Цель: организация досуга детей. Задачи: - преподать детям воспитательный урок, обучая их азам дружбы, любви,.

Сценарий развлечения «Сказка на новый лад «Колобок»Сценарий развлечения «Сказка на новый лад «Колобок» Колобок Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Колобок» Действующие лица: Сказочница – педагог Колобок Петух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Колобок на новый лад»
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 21:04
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Колобок на новый лад»» (включая файлы) размещена пользователем Назарова Жанат Сериковна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД