Назарова Жанат Сериковна
Конспект занятия по ФЭМП «Колобок на новый лад»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
1. Образовательные
• закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам
• продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;
• закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов, познакомить с геометрической фигурой параллелограмм;
2. Развивающие
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Колобок на новый лад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказки на новый лад
- «Колобок» на новый лад
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
• развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность.
• развивать умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов.
• активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;
• совершенствовать навыки учебной деятельности;
3. Воспитательные
• воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.
Предварительная работа: составление и решение задач, решение примеров, игра «Танграм», отгадывание загадок.
Оборудование и материалы: игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса - персонажи сказки «Колобок»;
Раздаточный материал: листочки в клеточку, простые карандаши, карточки с цифрами от 0 до 9, игра «Танграм».
Ход занятия:
1 часть.
Воспитатель: Дети, вы любите сказки?
- Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по одной из них. Название этой сказки вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (КОЛОБОК).
Воспитатель: Правильно, это Колобок. Главный герой, пришел к нам на занятие (Воспитатель берет в руки колобка). Испекла бабка колобок и на окошке оставила студить. Веселый, доверчивый колобок! Помните, сколько зверей и опасностей было на его пути? Но сегодня мы постараемся вместе с колобком помочь избежать неожиданных неприятностей всем героям сказки. Для этого надо быть внимательными и быстро находить правильные решения. Я предлагаю поиграть с мячом. Каждый внимательно должен выслушать вопрос и дать правильный ответ.
Интеллектуальная разминка
Сколько дней в неделе? (7)
• Сколько углов у квадрата? (4)
• Сколько хвостов у пяти коров? (5)
• Сколько лап у двух гусей? (4)
• Какие арифметические знаки вы знаете?
• Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
• Если стол выше стула, то стул?
• Если дорога шире тропинки, то тропинка?
• Назови соседей цифры 5, 6, 7
• Назови соседа цифры 7 слева, справа
• Назови число, следующее за числом 5. (6)
• Сколько месяцев в году? (12)
• Назови предыдущее число 5, последующее(4, 6)
• Как называются все фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольники)
Воспитатель: Вам понравилось играть? И мне понравились ваши правильные ответы. А теперь проходите на свои места.
2 часть.
Воспитатель: Надоело нашему колобку лежать пора в путь дорогу. Катится колобок, катится, а навстречу ему заяц. (Игрушка)
Колобок : Здравствуй, заяц. А почему ты грустный?
Заяц: Здравствуйте ребята. В лесной школе мне дали задание, заселить жильцов в доме так, чтобы на каждом этаже было по 8 жильцов, помогите пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику, нам нужно выполнить непростое задание, вы готовы? Заселите жильцов, так чтобы на каждом этаже было по 8 зайчат (состав числа 8)
Возьмите задание № 2
Заяц: Спасибо ребята, до свидания.
.
3 часть.
Воспитатель: А колобок покатился дальше. Навстречу ему волк.
Колобок : От чего грустишь, зубастый?
Волк: Здравствуйте ребята. Мой братец попал в капкан, помогите ему освободиться.
Воспитатель: Ребята поможем? А для этого откройте тетради, возьмите карандаш. Давайте вспомним наше правило, которое мы выполняем перед работой в тетради.
Дети:
Я тетрадочку открою
И как надо положу
Я от вас друзья не скрою
Карандаш вот так держу.
Сяду ровно, не согнусь,
За работу я берусь.
Графический диктант «Ключ»
Воспитатель: От точки 3 клетки вправо, 3 кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 6 кл. вверх, 1 кл. влево, 3 кл. вверх.
Воспитатель: Что получилось? (Ключ). Вы догадались для чего он нам нужен (Чтобы открыть капкан).
Правильно, но ключиков у вас получилось много, а чтобы открыть капкан нам нужен ключик под номером 9. А для этого, вы должны решить примеры и соединить примеры с правильным ответом.
Возьмите задание № 3
2+3=5 4+3=7 5+4=9
- Молодцы, правильно. Мы нашли нужный ключ и теперь ты можешь идти спасать братца.
Волк: Спасибо, до свидания.
Воспитатель: Ох, нелегкая эта работа помогать друзьям, давайте мы разомнемся, чтобы набраться сил.
Физкультминутка
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
Сколько елочек зеленых,
Столько сделаем наклонов.
Приседаем столько раз,
Сколько бабочек у нас
А притопнем столько раз,
Сколько ежиков у нас.
А при хлопнем столько раз,
Сколько белочек у нас.
4 часть.
Воспитатель: Покатился колобок дальше.
Навстречу ему медведь
Да как начал реветь!
Погодите, медведь, не ревите, .
Объясните, чего вы хотите?
Медведь:
Хоть ты смейся,
Хоть ты плачь,
Не могу решить задач! Помогите мне ребята
Буду благодарен вам!
Все расставить по местам.
Научусь решать задачи.
Воспитатель: Дети, давайте научим составлять и решать задачи медведя.
Составление и решение арифметической задачи на наглядной основе.
Воспитатель: Обратите внимание на картину. Что вы видите на картине (ответы детей)
-Бочку с медом и пчел. Давайте составим про них задачу.
- Сколько пчел сидят на бочке с медом? (4)
-Сколько пчел прилетело еще? (3)
-Пчел стало меньше или больше? (больше)
-Если больше, то что нужно сделать сложить или вычесть? (сложить)
Ребята вот и образовалась у нас задача, чтобы помочь медведю нам нужно вспомнить из скольких частей состоит задача (условие, вопрос, решение, ответ)
-Давайте составим и решим задачу.
-условие (сидело 3 пчелы, прилетело еще 4)
-Как будет звучат вопрос (сколько пчел прилетело)
Чтобы ответить на вопрос необходимо решение.
Возьмите задание № 4
Воспитатель: Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Вызванный ребенок пишет мелом на доске решение 3+ 4= 7)
Выложите решение в кассе.
Медведь: Спасибо колобок тебе и твоим друзьям за то, что научили меня решать задачи.
Мне пор в лесную школу. До свидания.
5 часть.
Воспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса.
Лиса: Здравствуй колобок, здравствуйте ребята. Как хорошо, что вы пришли. Помогите мне, пожалуйста. Я пообещала подругам подарить свою фотографию, а у меня только одна осталась. Мои маленькие лисята играли и нечаянно порезали фотографии на кусочки. Вы не смогли бы их сложить.
Дидактическая игра «Танграм»
(Рассматриваем образец. Воспитатель задает вопросы.)
Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит изображение лисы? (5 треугольников, 1 квадрат, 1 параллелограмм). Посмотрите внимательно и запомните, я лист переворачиваю, а вы выполняйте. (Дети выполняют задание) Теперь проверяйте. (Лиса благодарит за помощь, прощается и уходит).
Итог занятия
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с колобком? Давайте вспомним, с кем мы встречались? Что делали? Что понравилось? Какое задание было самым трудным?
Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые, никого не оставили в беде, всем помогли. Колобку пора возвращаться к дедушке и бабушке.
Колобок :
Ну что же, милые друзья,
Я рад, что вы не подвели меня.
Каждый - просто молодец!
Путешествию - конец.
С математикой дружите,
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старанье,
Память, логика, внимание!