Ясуркаева Зарема
Конспект занятия ФЭМП для младшей группы «Мальчишки и девчонки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько — сколько, больше—меньше. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Магнитная доска, 5 куклы - мальчиков+ 5 машинок, 5 куклы - девочек+ 5 бантиков, картинка с изображением играющего ребенка, картинка с изображением спящего ребенка.
Раздаточный материал. Однополосные карточки; картинки с изображением куклы - девочки + бантики (по 5 шт. для каждого ребенка);
Методические указания
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
часть. Воспитатель. В нашем детском саду много детей: девочки и мальчики. К нам пришли мальчики. (магнитная доска)
Как вы догадались, что это мальчики? Сколько мальчиков пришло? Сосчитаем.
Какими игрушками играют мальчики? Давайте дадим мальчикам машинки, что бы они не грустили. (Вызванные дети кладут каждому мальчику машинку) Сколько мальчиков? Сколько машинок? У каждого мальчика есть машинка? Чего больше — мальчиков или машинок? Чего меньше — мальчиков или машинок? Как сделать так, чтобы мальчиков или машинок стало поровну?
Дети уравнивают группы предметов любым способом
часть. Игровая ситуация «Наряжаем девочек».
Работа с двухполосными карточками
Воспитатель. Сколько у вас девочек? (Много.) Сосчитаем. Почему вы решили, что это девочки? Чем девочки отличаются от мальчиков? Мальчиков мы уже развеселили, а что можно дать девочкам, что бы им тоже было весело? (при затруднении обратить внимание детей на раздаточный материал –4 бантика) Дети самостоятельно украшают «прикладывают к голове» девочек бантами. Одного банта не хватает.
Сколько девочек? Бантиков? Чего больше – меньше? Что надо сделать, чтобы было поровну?
(добавить бантик, чтобы девочка не плакала, воспитатель раздает ещё по одному бантику)
Дети уравнивают группы предметов.
Ill часть. Подвижная игра «День — ночь».
В начале игры воспитатель выясняет, что дети делают днем (показывает картинку с изображением играющего ребенка) и что ночью (показывает картинку с изображением спящего ребенка). Затем поочередно включает то веселую мелодию, то колыбельную, называя время суток. Когда звучит веселая мелодия, дети бегают, прыгают и т. д., когда звучит колыбельная — они останавливаются и «засыпают». Игра повторяется 2—3 раза.
Рефлексия. - Какое задание было самым трудным?
- Какое задание самым легким?
- Какое самое интересное?