Светлана Щербак
Конспект НОД «Фруктовая корзина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.
Задачи:
Обучающие:
формировать навыки работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке
закреплять умение правильного раскатывания, разрезать детали на нужное количество частей
продолжать формировать умение работать сообща
расширять представления детей о фруктах, знакомить с ее характерными особенностями
Сформировать умение у детей передавать форму разных фруктов
Скачать конспект
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие:
развивать у детей внимание, память, мышление, творческие способности, мелкую моторику; умение действовать согласованно
поддерживать интерес к изодеятельности деятельности.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать трудолюбие, аккуратность
способствовать развитию личности
Оборудование:
картинки с изображением корзинок с фруктами, инструкционные карты, загадки.
Предварительная работа: Беседа о фруктах и их пользе, презентация «Найди фрукт», рассматривание иллюстраций по теме Фрукты.
Ход НОД
I. Организационный момент
Звонит телефон, воспитатель принимает вызов и внимательно слушает. Попрощавшись с тем, с кем беседовал, педагог обращается к детям.
Воспитатель: Ребята, звонил курьер. Он сегодня хотел прийти к нам, принести посылку, но немного заболел. Болит живот, кружится голова и поэтому не может прийти.
-Ребята, как вы думаете, почему он мог заболеть, что могло случиться?
Воспитатель, выслушав ответы детей, обобщает их.
Воспитатель: Ребята, а скажите, пожалуйста, что же делать, чтобы не болеть? Чтобы расти — здоровыми, красивыми! Должны мы подружиться с витаминами. А откуда взять витамины? Правильно в еде. Особенно богаты витаминами фрукты. Необходимо есть много бананов и яблок, но манго, лимоны, апельсины и гранаты.
Воспитатель: Сейчас я вам дам вот этот веселый клубочек, а вы передавайте его по кругу и называйте свой любимый фрукт, ведь все дети так любят их.
II. Основная часть.
Воспитатель: У меня к вам есть несколько загадок, поможете мне их разгадать?
Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его …
(Лимон)
Знают этот фрукт детишки,
Любят, есть его мартышки.
Родом он из жарких стран,
В тропиках растет …
(Банан)
Он оранжевый, приятный,
Вкусный, запах ароматный.
Сходим быстро в магазин,
Купим круглый …
(Апельсин)
Что за фрукт лежит на блюде?
Мы его все очень любим,
Очень важный господин,
Золотистый …
(Мандарин)
Очень радует всех нас
С твердой кожей …
(Ананас)
Все они растут на ветке,
Любят взрослые и детки!
С них запекают пироги…
И как зовут их? …
(Яблоки)
Воспитатель: Фрукты нужны для взрослых и детей, чтобы они не болели, и организм набирался сил.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно помочь курьеру? А может, вы хотите ему помочь? Ребята, давайте соберем корзинку с фруктами, налепим побольше фруктов, положим их в корзину и отправим ему. Это будет настоящая «Корзина здоровья», которая приведет здоровье в порядок.
Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть перед работой:
Физминутка: «Фрукты»
Будем мы варить компот. (маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот. (показать руками — "много")
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)
Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)
Воспитатель: Ребята, у нас в группе есть немало игрушечных фруктов. Прежде, чем приступить к работе, давайте рассмотрим некоторые из них
Воспитатель: Например, мандарин, какой он формы?
Воспитатель: Какой цвет?
Воспитатель: А ананас?
Воспитатель: Какой он формы?
Воспитатель: Правильно, молодцы
Воспитатель предлагает вспомнить, какие используются приемы, движения рук, при лепке.
Например: груша– шарик, у которого вытягивается одна сторона, сверху и снизу — нажимы ножом с листиком сверху.
Банан– толстая колбаска маленькими с «нажимами» посередине сужается к краям, слегка закругленная.
Слива и абрикос – круглый шарик, слегка приплюснутый сверху и снизу, сверху и снизу — нажимы стеком или обратной стороной кисточки, с «нажимами» посередине.
Яблоко – круглый шарик, слегка приплюснутый сверху и снизу, сверху с нажимы стеком или обратной стороной кисточки и хвостик с листиком
Виноград – много маленьких шариков (1 слой – больше, сверху и ближе к низу – меньше, сверху – резной листик с фактурой.
Не забываем сделать корзинку, которую мы научились делать на прошлом занятии.
Дети приступают к выполнению задания. Идет индивидуальная работа.
II. Итог занятия
После завершения работы дети складывают фрукты в корзину и отправляют курьеру.
Педагог подводит итог:
-Ребята, кто нам позвонил?
-Как мы помогли ему?
-Какими способами лепки мы пользовались во время занятия?
- Для чего нужна такая корзина?
Воспитатель дает оценку работе детей, хвалит их.