Ольга Железниченко
Конспект фронтальной НОД по звукопроизношению в старшей логопедической группе «Знакомство со звуком [З’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе.
Тема: «Знакомство со звуком [З’]»
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Учить правильно произносить звук [3’] изолированно, в слогах, словах, фразах.
2. Учить определять место звука [3’] в слове (начало, конец).
Коррекционно-развивающие задачи:
Публикация «Конспект фронтальной НОД по звукопроизношению в старшей логопедической группе „Знакомство со звуком [З’]“» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
1. Совершенствование артикуляторной моторики, речевого дыхания,
фонематического слуха и восприятия.
2. Обогащать словарь.
3. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать форму множественного числа существительных И. п.
Коррекционно-воспитательные задачи:
1. Воспитание самостоятельности, активности, инициативности.
2. Воспитание самоконтроля за правильным произношением звука [3’]
Методы и приемы: образец произношения, объяснение, характеристика звука, хоровое и индивидуальное проговаривание, разные виды контроля, наглядный прием, практические действия детей, оценка, художественное слово, поощрение.
Предшествующая работа: постановка и автоматизация звуков [З] и [З’]
Оборудование и материалы: мяч, зеркала, пеналы, подбор предметных картинок по теме.
Ход занятия
1. Организационный момент. Дидактическая игра «Скажи со словом «много» (с мячом). Подобрать материал по лексической теме.
2. Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Заборчик», «Лопатка», «Киска сердится», «Почистим нижние зубы».
3. Характеристика звука [3’] (акустическая, артикуляционная). Логопед спрашивает детей : «Скажите, ребята, с каким звуком прилетал к нам комар?» Это был большой комар. А маленький комарик какой принесёт нам звук? (з’-з’-з’)
Изолированное произношение, артикуляционная и акустическая характеристика звука [3’]
Давайте произнесем все вместе звук "назойливого комарика" : 3’-3’-3’. Теперь произнесем по очереди.
- Когда мы его произносим, что делают наши губы, зубы, язык, воздушная струя?
- Если воздушная струйка встречает препятствие, значит этот звук какой? (это согласный звук)
- Работает ли "голос", когда этот звук произносите? Какой это согласный звук? (это согласный звонкий звук).
4. Закрепление произношения звука [3’] в слогах.
Игра «Повтори правильно» : зя-зё-зю, зю-зи-зе и т. д.
5. Закрепление произношения звука [3’] в словах. Проговаривание слов по картинкам с определением места звука в словах. 6. Закрепление произношения звука [З’] во фразе
Вкусный зефир возьми зерно зелёный зонт зябко зимой львиный зев метёт позёмка новый магазин сладкий изюм полосатая зебра верные друзья
6. Физминутка
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз-сюда,два-туда,
Повернись вокруг себя.
Раз-присели, два-привстали,
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
8. Развитие фонематического слуха: выделение звука [З’] на слух из предложений (по картинкам, из стихотворения «Резиновая Зина»
Резиновую Зину
Купили в магазине,
Резиновую Зину
В корзине привезли.
Она была разиня,
Резиновая Зина,
Упала из корзины,
Измазалась в грязи.
9. Звуковой анализ слова с преобразованием [зима]- [Зина]
10. Итог.
-Как звенит большой комар?
-А как звенит маленький комарик?