Папки-передвижки

Конспект фронтальной НОД по звукопроизношению в старшей логопедической группе «Знакомство со звуком [З’]»

Ольга Железниченко
Конспект фронтальной НОД по звукопроизношению в старшей логопедической группе «Знакомство со звуком [З’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе.

Тема: «Знакомство со звуком [З’]»

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Учить правильно произносить звук [3’] изолированно, в слогах, словах, фразах.

2. Учить определять место звука [3’] в слове (начало, конец).

Коррекционно-развивающие задачи:

Публикация «Конспект фронтальной НОД по звукопроизношению в старшей логопедической группе „Знакомство со звуком [З’]“» размещена в разделах

1. Совершенствование артикуляторной моторики, речевого дыхания,

фонематического слуха и восприятия.

2. Обогащать словарь.

3. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать форму множественного числа существительных И. п.

Коррекционно-воспитательные задачи:

1. Воспитание самостоятельности, активности, инициативности.

2. Воспитание самоконтроля за правильным произношением звука [3’]

Методы и приемы: образец произношения, объяснение, характеристика звука, хоровое и индивидуальное проговаривание, разные виды контроля, наглядный прием, практические действия детей, оценка, художественное слово, поощрение.

Предшествующая работа: постановка и автоматизация звуков [З] и [З’]

Оборудование и материалы: мяч, зеркала, пеналы, подбор предметных картинок по теме.

Ход занятия

1. Организационный момент. Дидактическая игра «Скажи со словом «много» (с мячом). Подобрать материал по лексической теме.

2. Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Заборчик», «Лопатка», «Киска сердится», «Почистим нижние зубы».

3. Характеристика звука [3’] (акустическая, артикуляционная). Логопед спрашивает детей : «Скажите, ребята, с каким звуком прилетал к нам комар?» Это был большой комар. А маленький комарик какой принесёт нам звук? (з’-з’-з’)

Изолированное произношение, артикуляционная и акустическая характеристика звука [3’]

Давайте произнесем все вместе звук "назойливого комарика" : 3’-3’-3’. Теперь произнесем по очереди.

- Когда мы его произносим, что делают наши губы, зубы, язык, воздушная струя?

- Если воздушная струйка встречает препятствие, значит этот звук какой? (это согласный звук)

- Работает ли "голос", когда этот звук произносите? Какой это согласный звук? (это согласный звонкий звук).

4. Закрепление произношения звука [3’] в слогах.

Игра «Повтори правильно» : зя-зё-зю, зю-зи-зе и т. д.

5. Закрепление произношения звука [3’] в словах. Проговаривание слов по картинкам с определением места звука в словах. 6. Закрепление произношения звука [З’] во фразе

Вкусный зефир возьми зерно зелёный зонт зябко зимой львиный зев метёт позёмка новый магазин сладкий изюм полосатая зебра верные друзья

6. Физминутка

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз-сюда,два-туда,

Повернись вокруг себя.

Раз-присели, два-привстали,

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

8. Развитие фонематического слуха: выделение звука [З’] на слух из предложений (по картинкам, из стихотворения «Резиновая Зина»

Резиновую Зину

Купили в магазине,

Резиновую Зину

В корзине привезли.

Она была разиня,

Резиновая Зина,

Упала из корзины,

Измазалась в грязи.

9. Звуковой анализ слова с преобразованием [зима]- [Зина]

10. Итог.

-Как звенит большой комар?

-А как звенит маленький комарик?

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях " Цели: Коррекционно-образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтальной НОД по звукопроизношению в старшей логопедической группе «Знакомство со звуком [З’]»
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 17:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтальной НОД по звукопроизношению в старшей логопедической группе «Знакомство со звуком [З’]»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Железниченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД