Валерия Налогина
Конспект фронтальной логопедической работы в старшей группе по теме «Дом и его части»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтальной логопедической работы в старшей группе по теме «Дом и его части»
Учитель – логопед: Налогина В. И.
Цели и задачи:
Образовательные: познакомить детей с домом, его частями и их особенностями.
Корркционно –развивающие: развивать произвольное, слуховое внимание, память, зрительно восприятие, мыслительные операции, ориентировку в пространстве, общую и мелкую моторику; коррегировать употребление грамматических форм (употребление существительных в единственном числе и множественном числе родительного падежа, образование сложных и относительных прилагательных, употребление уменьшительно-ласкательных форм и предлогов в речи).
Публикация «Конспект фронтальной логопедической работы в старшей группе по теме „Дом и его части“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные: формировать доброжелательное отношение к окружающему, умение работать в коллективе, формировать трудолюбие, приучать к порядку.
Оборудование:индивидуальные листы бумаги, карандаши, игрушка кота Непонимайки, конверт с письмом, предметные картинки (мебель, сюжетные картинки (части дома-комнаты).
Ход занятия:
1. Организационный момент.
-приветствие детей
-дыхательная гимнастика: вдох носом – руки вверх; выдох ртом – руки опустить
2. Дидактическая игра «Будь внимательным»
Дети выполняют действия по команде логопеда (ориентировка в собственном теле):
-поднять вверх правую руку;
-левой рукой дотянуться до носа;
-правую руку положить на живот;
-левой рукой дотянуться до правого уха.
3. Знакомство с темой «Дом и его части»
Логопед: Ребята, сегодня в наш детский сад почтальон принес письмо от котика по кличке Непонимайка. Он очень просит нас помочь разгадать ему загадку, которую загадала ему очень капризная кошка.
Друг на дружке ровно в ряд,
Эти кубики стоят,
В каждом есть окно и вход,
В каждом кто-нибудь живет.
Дети: «ДОМ»
Логопед: А теперь, давайте нарисуем все вместе нарисуем домик для котика.
Дети рисуют каждый свой домик.
Логопед: Какие красивые домики у вас получились! А теперь назовем засти дома (дверь, стены, крыша, окна и т. д.)
Дети называют.
Логопед: Из какого материала будут сделаны ваши домики? (из глины, из кирпича, из соломы, из блоков, из дерева и др.)
Дети отвечают.
Логопед: Сколько этажей будет в ваших домиках? А сколько этаже в вашем доме, где вы сами живете?
Дети отвечают.
4. Физминутка.
Логопед: Мы немножко отдохнём и поиграем с котиком.
Дети встают в круг, а логопед в середину круга, в руках игрушка кота. Логопед передает игрушку ребёнку, называя любой предмет, относящийся к теме, а дети возвращают кота, называя предмет ласково (первый круг, затем 1-много (второй круг).
1)Дом – домик
Комната –
Окно –
Дверь –
Стена –
Кухня –
Спальня –
Шкаф –
Кровать –
2)дом – много домов
окно –
стол –
потолок –
диван –
туалет –
дверь –
стена –
5. Части дома (комнаты, их особенности и мебель).
Логопед: Дети, с котиком мы уже поиграли, а теперь, давайте расскажем ему, какие комнаты есть в его доме (работа с картинками, называние комнат, какая мебель для какой комнаты предназначена).
Логопед: Коту очень понравился стул на кухне, и он решил с вами поиграть (работа по использованию предлогов в речи).
Логопед производит манипуляции с игрушкой и стулом, и задает 2 вопроса:
-Куда спрятался котик?
-Откуда мы его возьмём?
Дети отвечают, употребляя различные предлоги.
6. Итог занятия.
Логопед: Какие вы все молодцы, помогли котику Непонимайке справиться со всеми трудностями! Он теперь все знает о своем домике.
И напоследок он хочет вам рассказать историю о той капризной кошке, которая загадала ему загадку.
Рассказ В. Г. Сутеева «Капризная кошка» https://deti-online.com/skazki/skazki-suteeva/kapriznaya-koshka/
Логопед: ребята, а почему кошку прозвали капризной?