Папки-передвижки

Конспект фронтальной логопедической работы в старшей группе по теме «Дом и его части» (6 фото)

Валерия Налогина
Конспект фронтальной логопедической работы в старшей группе по теме «Дом и его части»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект фронтальной логопедической работы в старшей группе по теме «Дом и его части»

Учитель – логопед: Налогина В. И.

Цели и задачи:

Образовательные: познакомить детей с домом, его частями и их особенностями.

Корркционно –развивающие: развивать произвольное, слуховое внимание, память, зрительно восприятие, мыслительные операции, ориентировку в пространстве, общую и мелкую моторику; коррегировать употребление грамматических форм (употребление существительных в единственном числе и множественном числе родительного падежа, образование сложных и относительных прилагательных, употребление уменьшительно-ласкательных форм и предлогов в речи).

Публикация «Конспект фронтальной логопедической работы в старшей группе по теме „Дом и его части“» размещена в разделах

Воспитательные: формировать доброжелательное отношение к окружающему, умение работать в коллективе, формировать трудолюбие, приучать к порядку.

Оборудование:индивидуальные листы бумаги, карандаши, игрушка кота Непонимайки, конверт с письмом, предметные картинки (мебель, сюжетные картинки (части дома-комнаты).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

-приветствие детей

-дыхательная гимнастика: вдох носом – руки вверх; выдох ртом – руки опустить

2. Дидактическая игра «Будь внимательным»

Дети выполняют действия по команде логопеда (ориентировка в собственном теле):

-поднять вверх правую руку;

-левой рукой дотянуться до носа;

-правую руку положить на живот;

-левой рукой дотянуться до правого уха.

3. Знакомство с темой «Дом и его части»

Логопед: Ребята, сегодня в наш детский сад почтальон принес письмо от котика по кличке Непонимайка. Он очень просит нас помочь разгадать ему загадку, которую загадала ему очень капризная кошка.

Друг на дружке ровно в ряд,

Эти кубики стоят,

В каждом есть окно и вход,

В каждом кто-нибудь живет.

Дети: «ДОМ»

Логопед: А теперь, давайте нарисуем все вместе нарисуем домик для котика.

Дети рисуют каждый свой домик.

Логопед: Какие красивые домики у вас получились! А теперь назовем засти дома (дверь, стены, крыша, окна и т. д.)

Дети называют.

Логопед: Из какого материала будут сделаны ваши домики? (из глины, из кирпича, из соломы, из блоков, из дерева и др.)

Дети отвечают.

Логопед: Сколько этажей будет в ваших домиках? А сколько этаже в вашем доме, где вы сами живете?

Дети отвечают.

4. Физминутка.

Логопед: Мы немножко отдохнём и поиграем с котиком.

Дети встают в круг, а логопед в середину круга, в руках игрушка кота. Логопед передает игрушку ребёнку, называя любой предмет, относящийся к теме, а дети возвращают кота, называя предмет ласково (первый круг, затем 1-много (второй круг).

1)Дом – домик

Комната –

Окно –

Дверь –

Стена –

Кухня –

Спальня –

Шкаф –

Кровать –

2)дом – много домов

окно –

стол –

потолок –

диван –

туалет –

дверь –

стена –

5. Части дома (комнаты, их особенности и мебель).

Логопед: Дети, с котиком мы уже поиграли, а теперь, давайте расскажем ему, какие комнаты есть в его доме (работа с картинками, называние комнат, какая мебель для какой комнаты предназначена).

Логопед: Коту очень понравился стул на кухне, и он решил с вами поиграть (работа по использованию предлогов в речи).

Логопед производит манипуляции с игрушкой и стулом, и задает 2 вопроса:

-Куда спрятался котик?

-Откуда мы его возьмём?

Дети отвечают, употребляя различные предлоги.

6. Итог занятия.

Логопед: Какие вы все молодцы, помогли котику Непонимайке справиться со всеми трудностями! Он теперь все знает о своем домике.

И напоследок он хочет вам рассказать историю о той капризной кошке, которая загадала ему загадку.

Рассказ В. Г. Сутеева «Капризная кошка» https://deti-online.com/skazki/skazki-suteeva/kapriznaya-koshka/

Логопед: ребята, а почему кошку прозвали капризной?

Конспект фронтальной логопедической работы в старшей группе по теме «Дом и его части»
Фото «Дом и его части»
Конспект фронтальной логопедической работы в старшей группе по теме - фото
Фото №1 Конспект фронтальной логопедической работы в старшей группе по теме Дом и его части Учитель логопед Налогина В Фото №2 Цели и задачи Образовательные познакомить детей с домом его частями и их особенностями Фото №3 Публикация Конспект фронтальной логопедической работы в старшей группе по теме Дом и его части размещена в разделах Дом дома домики
Публикации по теме:

Конспект фронтальной логопедической КРД в старшей группе комбинированной направленности на тему: «Звуки [Ч] — [С`]» Тема: «Звуки [ч - с`]». Цель: 1. Закрепление навыков различения и чёткого произнесения звуков [ч - с`] в слогах, словах и фразах. 2. Упражнение.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе. Тема: Дом для Буратино. Цель: Развитие импрессивного и экспрессивного словаря по теме «Дом». Задачи: -актуализировать и расширять словарь по теме «Дом»; -развивать.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Дом для Хрюши и его друзей» Цель: формировать у детей умение создавать образы зданий по чертежу и самостоятельно, с опорой на опыт освоения архитектуры. Задачи: Активизировать.

Конспект комплексного занятия «Дом и его части» в старшей логопедической группе Коррекционно-образовательные цели. Закрепить понятие о речевых единицах (звук, буква, слог, слово). Преобразовать существительные единственного.

Конспект проведения организационной деятельности по теме «Воздух. Его свойства» в старшей группе Конспект проведения организационной деятельности по теме «Воздух. Его свойства» в старшей группе воспитателя Женобиловой Олеси Викторовны.

Конспект занятия для старшей логопедической группы по лексической теме «Посуда»Конспект занятия для старшей логопедической группы по лексической теме «Посуда» Конспект занятия для старшей логопедической группы по лексической теме «Посуда» Учитель-логопед Абрамова Оксана Юрьевна.

Конспект занятия в средней группе по теме «Части тела». Цель: познакомить детей с частями тела человека; научить образовывать существительные множественного числа ;учить составлять предложения.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Насекомые» Конспект занятия в старшей логопедической группе Тема: «Насекомые» Цель: Познакомить детей с понятием «насекомые». Задачи: 1. Уточнить названия.

Коррекционное занятие по теме «Посуда» в старшей логопедической группе «ПОСУДА» Конспект коррекционного занятия в старшей логопедической группе. Коррекционно-образовательные цели. Упражнять в четком произношении.

Конспект занятия по теме «Посуда, продукты питания» в старшей логопедической группе «В гостях у бабушки Меланьи» Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: Посуда, продукты питания «В гостях у бабушки Миланьи» Багинская Анна Ибрагимовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтальной логопедической работы в старшей группе по теме «Дом и его части»
Опубликовано: 24 июня 2017 в 22:55
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтальной логопедической работы в старшей группе по теме «Дом и его части»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Налогина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД