Анна Шевченко
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ТНР «Всё об обуви мы знаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми
фронтальное занятие в старшей группе
компенсирующей направленности для детей с ТНР
Тема: «Всё об обуви мы знаем».
Выполнил:
учитель - логопед
Шевченко А. Н.
ЗАДАЧИ:
Коррекционно - образовательные:
• Обогащать и активизировать словарный запас по теме «Обувь»;
• Совершенствовать навыки словоизменения
• Упражнять в образовании относительных прилагательных;
Коррекционно - развивающие:
Публикация «Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ТНР „Всё об обуви мы знаем“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Старшая группа
- Темочки
• Развивать умения классифицировать предметы по существенному признаку;
• Развивать мелкую моторику пальцев рук, общую моторику;
• Развивать внимание и логическое мышление посредством загадок;
Коррекционно - воспитательные:
• Вызвать эмоциональный отклик и желание учувствовать в играх.
• Закреплять умение реагировать на обращение, отвечать на вопросы педагога.
• Воспитывать отзывчивость и доброту.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
• игровая технология.
• здоровьесберегающая технология;
• личностно-ориентированная технология;
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ
схема для описательного рассказа; мяч; картинки: шапка, шуба, шарф, сапоги, сандалики, туфли, валенки; раскраска с обувью.
Ход ЗАНЯТИЯ
Учитель-логопед: здравствуйте ребята! Сейчас я загадаю вам загадки, вы меня внимательно послушайте и попробуйте их отгадать.
Чтоб дышали летом ножки
Надевайте … (Босоножки)
Шерстяные спаленки
Детским ножкам… (Валенки)
У сестрёнки-лапочки
На двух ножках (Тапочки)
Истоптал я все тропинки,
Продырявил все … (Ботинки)
Лужи, грязь нам не враги,
Коль наденешь … (Сапоги)
Учитель-логопед: Молодцы! Кто догадался, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать?
Дети отвечают об обуви.
Учитель-логопед: правильно, сегодня мы с вами продолжим разговаривать об обуви и будем учиться составлять небольшие рассказы по схеме.
Учитель-логопед: сначала разомнем наши пальчики
Всюду, всюду мы вдвоём (Средний и указательный пальчики «шагают» по столу).
Неразлучные идём.
Мы гуляем по лугам, (Дети загибают по одному пальчику, начиная с большого).
По зелёным берегам,
Вниз по лестнице сбегали,
Вдоль по улице шагали.
После лезем под кровать,
Будем там тихонько спать. (Укладывают ладони на стол).
Учитель-логопед: поиграем с мячом. Я буду бросать вам мяч и называть предметы обуви, вы ловите мяч, говорите, какие они, и возвращает мяч обратно.
Ботинки из кожи (какие) – кожаные.
Туфли из замши (какие) – замшевые.
Валенки из шерсти (какая) – шерстяные.
Сапоги из резины (какие) – резиновые.
Сапоги с мехом (какие) – меховые.
Тапочки из материи (какие) – матерчатые.
Учитель-логопед: А теперь поиграем в игру «Четвертый лишний».
Выберите правильно лишнюю картинку и объясните, почему она лишняя (на доске картинки – шапка, шуба, сапоги, шарф; ботинки, кеды, валенки, шапка).
Учитель-логопед: А теперь ребята, давайте подумаем и скажем, как надо ухаживать за обувью, чтобы она была в порядке?
Дети повторяют глаголы.
Обувь надо мыть, сушить, вытирать, чистить, чинить, убирать.
Кто чинит обувь? (сапожник)
Куда мы пойдём, если обувь надо починить? (в сапожную мастерскую)
Учитель-логопед: Ребята, а давайте вспомним и расскажем, как называется обувь, которую носят летом? (летняя). Назовите летнюю обувь (сандалики, туфли, босоножки). А зимой? (зимняя). Назовите зимнюю обувь (сапоги, валенки, ботинки).
А какие детали обуви вы знаете? На доске картинки с изображениями (сапог и сандалий). Дети перечисляют детали обуви : подошва, голенище, каблук, шнурки, ремешки, язычок, липучки.
Физ. минутка.
«Ботинки».
Вот ботинки для Маринки. По 2 раза ритмично топают каждой ногой
Не ботинки, а картинки. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, руки на поясе
Чтобы в них гулять ходить, (идут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени)
Бегать, прыгать и шалить (Бегут друг за другом, делают два прыжка на обеих ногах, топают обеими ногами.)
Молодцы! Садимся по местам.
Логопед: Ребята, я предлагаю вам поиграть в продавцов и покупателей. Сейчас я каждому раздам по картинке с определенной обувью, друг другу не показывайте ее. Для того, чтобы продавец понял, какая вам нужна обувь, ее надо подробно описать. Для этого вам в помощь схема.
НАЗВАНИЕ – ЦВЕТ - ИЗ КАКИХ ЧАСТЕЙ СОСТОИТ? – ИЗ КАКОГО МАТЕРИАЛА СДЕЛАНА? - ДЛЯ КОГО ПРЕДНАЗНАЧЕНА?
Кто пойдет первым?
Картинки: сапоги, валенки, ботинки, тапочки, туфли, кроссовки.
Образец: это обувь. Они сделаны из кожи, они кожаные. У них есть голенища, молнии, каблуки. Их носят зимой, весной и осенью.
Учитель-логопед: Вы большие молодцы.
Учитель-логопед: Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали? (об обуви). Что нового узнали? (как ухаживать за обувью; как называется обувь, сделанная из различных материалов); чему новому научились? (составлять рассказы об обуви по схеме).
Какое задание оказалось самым трудным? Что больше всего понравилось?