Снопова Елена Владимировна
Конспект фронтального занятия по речевому развитию в средней группе «Осень»
▼ Скачать
Конспект фронтального занятия в средней группе
Занятия 1. «Осень»
Задачи:
1. Уточнить представление детей об осени;
2. Ввести в словарь детей наречия (холодно, ветрено, пасмурно, дождливо);
3. Развитие артикуляционного аппарата, дыхания, мелкой моторики и зрительного гнозиса
Публикация «Конспект фронтального занятия по речевому развитию в средней группе „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: игрушечный зайчик, сюжетная картина «Осень», листочки на нитке по кол-ву детей, предметные картинки (Лист – листик, гриб – грибок, куст – кустик, Ягода – ягодка, ветка – веточка, солнце – солнышко, птица – птичка, туча – тучка, лист бумаги на каждого ребенка, синяя краска, кисточка, стаканчик с водой, тряпочка.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Игра с мячом. Сядет тот, кто назовет свое имя.
2. Введение в тему. К нам сегодня на занятие пришел из леса зайчик и принес загадку. Слушайте внимательно.
Время года отгадай
Собирают урожай,
Грибники в леса спешат,
Листья жёлтые летят,
Тучи по небу гуляют.
Птицы к югу улетают (Осень)
А кто знает, какое время годя сейчас за окном? Молодцы. Мы будем говорить с вами об осени.
Давайте посмотрим на картину «Осень». Что мы видим?
-Тепло или холодно на улице? (холодно)
- светит ли солнышко? (нет)
- значит на улице пасмурно. Почему дети идут с зонтиками? (потому что на улице идет дождь)
Какие на деревьях листья? (желтые, красные)
- почему они летят? (их сдувает ветер)
3. Артикуляционная разминка
Вдруг налетел сильный ветер и распахнул окошко. Давайте откроем наши ротики широко, как окошки. (Показывает упражнение «Окошко».) На счет «раз» широко открыть рот (окошко открыто, на счет «два» закрыть рот (окошко закрыто). Ветер улетел, окошечки закрылись. 3 раза.
А теперь выполним упражнение «Заборчик». Зубки вместе, губки делают заборчик. Не будем пускать ветерок на волю. Держим до 5. Повторить 3 раза.
4. Дыхательная разминка
Давайте сами превратимся в ветерок. Подуем на наши листики, которые принес зайка. Берем в ручки листочки, набираем воздух носом и дуем на листики. Щечки не раздуваются.
Дует, дует ветер!
Дует, задувает!
Желтые листочки
С дерева срывает
И летят листочки,
Кружат по дорожке.
Падают листочки
Прямо нам под ножки.
5. Дидактическая игра «Осенняя погода»
Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете.
Если холодный день, значит осенью….холодно.
Если идет дождь, значит осенью…дождливо
Если нет солнца, значит осенью…пасмурно
Если дует ветер, значит осенью…ветрено
Если листья падают с деревьев, это называется …листопад
6. Физкультминутка «»Солнышко и дождик» (мелодия детская про осень)
Я буду вам говорить слова «Солнышко и дождик». Вы свободно гуляете по нашей волшебной полянке. Если вы услышите слово «Солнышко» - поднимаем руки вверх к солнышку. Если слово «Дождик» - присаживаетесь и ручки складываете домиком над головой.
7. Игра «Большой-маленький» в кругу. Каждому ребенку раздать картинки. Называем картинки и ищем такой же, только маленький.
Лист – листик гриб – грибок куст - кустик
Ягода – ягодка ветка – веточка солнце - солнышко
Птица – птичка туча – тучка ветер – ветерок
8. Работа на листках.
Осенью часто идут дожди. Давайте нарисуем осенний дождик. Берем синюю краску, кисточку. Нашли вверху тучу, рисуем капельки дождя. Кап-кап-кап.
9. Итог занятия. О чем мы сегодня говорили? Что вы знаете об осени?