Дина Никитина
Конспект фронтального занятия «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Одежда»
«Подарки поросятам»
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- развивать слуховое внимание, фонематическое представление, память, мышление;
- активизировать словарь;
-формировать целенаправленную воздушную струю;
Коррекционно-обучающие:
- Закрепить обобщающее понятие «одежда».
- Закрепить понятия «летняя» и «зимняя» одежда.
- Формировать простую фразу из 2-3-х слов, элементы диалогической речи.
- Согласование существительных с прилагательными.
Публикация «Конспект фронтального занятия „Одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
- Развитие связной речи (Учить отвечать и задавать вопросы по предметной картинке).
- Развитие графомоторных функций (Учить проводить непрерывную линию по центру дорожки карандашом от начала до конца).
Коррекционно-воспитывающие:
- Формировать активное участие на занятии, воспитывать усидчивость, интерес к окружающему миру;
Оборудование: предметные картинки по лексической теме, карточки для индивидуальной работы, фигурки трех поросят, сундучок.
Лексика: Существительные: одежда, футболка, шорты, куртка, штаны, шапка.
Глаголы: надевать.
Прилагательные: желтый, красный, синий, летняя, осенняя.
Ход занятия:
I. Орг. момент. (Хлопнет в ладошки один раз тот, чье имя я назову)
Сюрпризный момент: логопед выставляет фигурки трех поросят.
- Ребята, у нас сегодня гости. Вы узнали их? Это веселые братья, три поросенка. Помните, как их звали? Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф. Давайте поздороваемся с ними.
- Здравствуй Наф-Наф.
- Здравствуй Нуф-Нуф.
- Здравствуй Ниф-Ниф.
- Поросята веселые ребята. Рано утром просыпаются, чай с вареньем пьют. Чтобы чай остыл, они дуют. Давайте поможем поросятам остудить чай.
1. Дыхательная гимнастика: «Остуди чай».
2. Общеразвивающая артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Почистить зубки», «Чашка», «Вкусное варенье», «Качели», «Лошадка».
- Утром просыпаются друг другу улыбаются, чистят зубки, пьют чай из чашечки, испачкались вареньем, облизнули губки, побежали кататься на качелях, поскакали на лошадке.
II. Основная часть.
1. Развитие фонематического представления.
- Поросята очень любят играть на музыкальных инструментах. Наф-Наф играет на колокольчике, Ниф-Ниф – на погремушке, Нуф-Нуф – на барабане.
Игра «На чем играет поросенок»
2. Лексико-грамматическая работа.
• Формирование обобщающее понятие «одежда».
Игра «На поросенка посмотри, одежду назови»
- Все поросята очень похожи друг на друга. Давайте посмотрим и скажем, что на них надето.
- Что у Наф-Нафа? - У Наф-Нафа – футболка.
- Что у Наф-Нафа? – У Наф-Нафа – шорты. И т. д.
• Согласование существительных с прилагательными.
- Поросята очень похожи друг на друга, что различать их можно только по цвету одежды.
- Посмотрите, какая футболка у Наф-Нафа? – У Наф-Нафа красная футболка.
- Какие шорты у Наф-Нафа? – У Наф-Нафа красные шорты. И т. д.
• Дифференциация летней и осенней одежды.
- Поросята летом играли, веселились. Но наступила осень. Похолодало. А у поросят нет теплой одежды. Давайте, мы подарим поросятам теплую одежду.
Логопед приносит сундучок. В сундучке теплая одежда для поросят.
Логопед по очереди достает одежду, вместе называют, передают поросятам.
- Ребята, как называется одежда, которую поросята носили летом? – Летняя.
- А как называется, одежда, которую носят осенью? – Осенняя.
Игра «Четвертый лишний»
III. Физминутка
Поросенок Пятачок (Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны вправо)
Отлежал себе бочок! (Встаем, выпрямляемся, поднимаем руки вверх – подтягиваемся)
Встал на ножки,
Подтянулся!
А потом присел,
Нагнулся! (Приседаем на корточки, делаем наклон)
И немножко поскакал,
И на месте пошагал. (Встаем, делаем прыжки на месте. Руки на поясе, делаем ходьбу на месте)
А потом опять прилег, -
Но уже на левый бок. (Сесть на корточки)
IV. Развитие связной речи.
Учить отвечать и задавать вопросы по предметной картинке.
Логопед раздает детям предметные картинки с изображением одежды. Каждому задает вопрос.
- Кирилл, что у тебя? – У меня футболка. И т. д.
V. Развитие графомоторных функций.
Учить проводить непрерывную линию по центру дорожки карандашом от начала до конца.
VI. Итог.
Логопед задает вопросы по теме занятия. Выделяет самых активных, поощряет. Побуждает остальных к более активному участию на занятии.