Ирина Федорова
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: развитие лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Фрукты».
Корр. -образовательные задачи:
1. Расширять и активизировать словарь по теме.
2. Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных и прилагательных.
3. Учить образованию отглагольных прилагательных, относительных прилагательных.
4. Учить согласованию существительных с прилагательными в роде и числе.
5. Учить составлять рассказ цепной структуры о фруктах.
Коррекционно-развивающие задачи:
Публикация «Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в подготовительной группе „Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
1. Развивать внимание, мышление, координацию речи и движения.
2. Развивать общую и пальцевую моторику.
Коррекционно-воспитательные задачи:
1. Воспитывать навыки сотрудничества, умение слушать других, желание красиво и правильно говорить.
Оборудование: картинки с изображением фруктов, план рассказа, веревка, прищепки, «Чудесный мешочек» с муляжами фруктов, фрукты, мяч, платок, кастрюлька.
Ход занятия.
1. Организационный момент:
Логопед:Ребята, чтобы узнать, о чем мы будем говорить на занятии, вам нужно отгадать загадки. Готовы (По мере отгадывания выставляем на доску предметные картинки с изображением фруктов).
Висит на ветке колобок,
Блестит его румяный бок. (Яблоко)
На сучках висят шары, посинели от жары. (слива)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет. (Банан).
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож (Груша).
Логопед: Молодцы!
- Ребята, как одним словом назвать яблоки, бананы, груши, сливы?
Что это? (фрукты). Итак, тема нашего занятия “Фрукты”.
А какие вы еще знаете фрукты?
- Ребята, где растут фрукты? (на деревьях).
- Как называют деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые).
- Где растут фруктовые деревья? (в саду).
- Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).
- А чем фрукты полезны? Верно, молодцы.
- А давайте мы с вами назовем фрукты ласково.
Я говорю красное яблоко, а вы ласково оба слова – красненькое яблочко.
Зеленый виноград -, желтая груша -, спелый банан -, синие сливы -, оранжевый апельсин - …
Игра «Придумай слово».
- Ребята, фрукты можно есть в свежем виде летом, а можно заготовить впрок. Если запечь их в духовке, они станут -, если тушить их в сковороде, то они станут, если сварить -, если сушить - …. А давайте мы с вами будем сушить фрукты впрок.
Игра с прищепками «Сушим фрукты». На веревку вешаем с помощью прищепки изображение фрукта.
Какое у тебя получилось яблоко? Правильно, сушеное яблоко.
Какая получилась груша? Да, сушеная груша.
Какой будет банан? Сушеный банан.
Какие сливы? Верно, сушеные сливы.
А теперь поиграем в игру «Узнай фрукт по запаху и вкусу» (контейнеры с кусочками фруктов, одному завязываем глаза платком).
Какой этот фрукт по запаху, а на вкус? Как думаешь, что это за фрукт?
А теперь попробуем отгадать фрукты наощупь. Игра «Чудесный мешочек».
Какой фрукт по форме? По размеру? Поверхность гладкая или шероховатая? Как думаешь, какой это фрукт?
Физкультминутка с мячом «Сок»:
Какой сок из апельсина? (апельсиновый сок)
Какой сок из ананаса?. (ананасовый сок)
Какой сок из сливы? (сливовый сок)
Какой сок из абрикоса? (абрикосовый сок)
Пальчиковое упражнение с массажными мячиками:
Фрукт ладошкой я сжимаю,
Сок фруктовый выжимаю
И в стакан сок наливаю.
А теперь составим рассказ о фруктах (по схеме). Стрелкой обозначаем действие предмета (что делает). Вопросом обозначаем признак предмета (какой)
Рассказ логопеда.
Соня пришла в сад. В саду росли сливы. Из слив сделали сок. Сок налили в стакан.
Рассказ детей.
Усложнение рассказа.
Итог занятия:
- А теперь давайте еще раз вспомним, как называется сад, где растут фрукты? А перед словом слива я добавляю два вопроса. Какая слива? Какой сок? Стакан?
- Ребята, какой звук встречался в нашем рассказе чаще других? Верно. А в названиях каких фруктов он тоже встречается? Молодцы!
Вы хорошо работали сегодня. Всем спасибо!