Минаева С А
Конспект фронтального занятия по развитию речи для неслышащих дошкольников в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального занятия по развитию речи для неслышащих дошкольников в подготовительной группе
Цель: Систематизировать и обобщить знания детей об осени и осенних приметах.
Задачи:
Коррекционные: Контроль за звукопроизношением и развитие слухового восприятия
Темочки:
Развивающие : Развитие памяти, мышления, воображения, внимания. Развитие мелкой и общей моторики, сенсорных представлений.
Образовательные: Пополнять знания детей об осени и осенней природе, закреплять представления о лесных животных и их пище, осенней одежде и обуви. Формировать у детей представления о школе и учёбе. Закрепление знаний о цветах.
Воспитательные: Прививать детям дисциплину, вежливость и усидчивость. Организация благоприятного микроклимата в группе и позитивного настроения у детей.
Речевой материал: Осень, идёт дождь, холодно, падают листья; кто это? что это? ёж, яблоко, морковь, заяц, шишка, белка, плащ, кофта, штаны, ботинки, шапка, платье. Школа. Что делают в школе? В школе учатся. Будем учиться. Листок, дерево. Шапочки-листочки из бумаги.
Оборудование: таблички: Игрушки: заяц, ёж, белка, кукла; одежда куклы: плащ, кофта, штаны, ботинки, шапка, платье; конверты, дидактический материал «Игра. С какого дерева листок?» разноцветные осенние листья и лужи из цветной бумаги, ведёрки красного, жёлтого и зелёного цветов, карандаши.
Ход занятия:
*П. : и Д. : читать как «педагог» и «дети»
Орг. момент:
П. : Здравствуйте! Будем говорить. Говорите хорошо.
Фонетическая ритмика:
Дыхательные упражнения.
А___ А _ О___ О_
Произнесение слогов различной громкости: ТА ТА та
О__СЕНЬ О___СЕНЬ где? ТА___м ТА_м
КА__п КА_п
Фффф___ изображаем ветер
Хххх___ греем ладошки
Основная часть:
П. : Внимание, вопрос: Какое время года? Д. : Осень.
П. : Почему осень? Д. : Идёт дождь. Падают листья. Холодно.
П. : Пойдём гулять? Д. : Да! Будем гулять в осеннем лесу.
Дети идут по осеннему лесу и встречают белку. П. : Кто это? Д. : Белка. Дети машут белке, приветствуя. Обращаем внимание на шишку у белки: Что это?
Д. : Шишка. В конверте-шишке табличка:
Игра «Одень куклу»
Дети подходят к столу с куклой. Педагог: Это Таня. Дети говорят все вместе: Таня. П. : Таня хочет гулять с нами. Оденем Таню. Дети надевают на Таню тёплую одежду при помощи педагога. Следует надеть на куклу кофту, штаны, плащ, шапку и обуть ботинки. При этом есть провокация от педагога: Платье наденем? Дети: Нет! Кукла отправляется на прогулку.
Физминутка «Листочки»
Мы листочки, Мы листочки
Мы осенние листочки.
Мы на веточках висели,
Ветер дунул, улетели.
Далее дети видят перед собой лужи. П. : Что это? Д. : Лужа. П. : Будем прыгать. Дети прыгают через лужи. И вскоре оказываются у лесной школы.
П. : Посмотрите. Что это? Далее все вместе читают надпись: «Лесная школа». П. : Что делают в школе? В школе учатся. Будем учиться. Звенит звонок.
После обнаруживают ежа. П. : Кто это? Д. : Ёж. П. : Что это у него? Д. : Яблоко.
В яблоке-конверте табличка
«Игра «С какого дерева листок?»
Дети садятся и выполняют задания из конвертов, которые раздаёт взрослый.
Задача детей – подложить верно табличку с названием дерева под картинку того дерева, которое им досталось, а ещё выбрать нужный листок.
Из яблока-конверта достаём следующую табличку
«Игра. «Какой буквы не хватает?»
Дети заполняют пропуски в словах: Осень, дождь, дерево.
Работа за экраном: Называем имена детей и просим встать.
Затем дети встают из-за столов, идут по импровизированному лесу и встречают зайца с морковкой. Задаются вопросы подобные предыдущим игрушкам. В моркови-конверте табличка:
Игра «Собери по цвету»
Дети должны собрать разбросанные по полу листья в соответствующие по цвету ведёрки.
После этого дети встречают лесовичка. П. : Кто это? Дети читают
табличку: «Лесовичок» и дарят ему букет из собранных листьев со словами: «На!» После говорят ему и гостям: До свидания! И уходят.