Светлана Чудакова
Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «Лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-учить детей образовывать и употреблять двусложные имена прилагательные.
Коррекционно-развивающие :
-упражнять детей в подборе действий и признаков к предметам;
-закреплять умение употреблять глаголы в настоящем времени;
-закреплять умение правильно употреблять предлоги;
-развивать словарь синонимов;
-развивать логическое мышление и связную речь.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать у детей интерес к изменениям в природе, происходящим летом, и к звучащему слову.
Оборудование:
Публикация «Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе „Лето“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
Сюжетная картинка с изображением лета, предметные картинки с изображением цветов, игрушка «Дед Мороз», макеты насекомых, цветов; оборудование для демонстрации видеоматериала.
Ход занятия
1. Организационный момент.
(на экране телевизора отрывок из мультфильма «Дед Мороз и лето»)
Песня «Вот оно какое, наше лето!»
Логопед : - о чём поётся в песне? (о лете). Какой герой мультфильма никогда не видел лета? (Дед Мороз)
2. Объявление темы.
Логопед : Вот и к нам в гости сегодня пришёл Дед Мороз. Давайте расскажем ему, что мы знаем о лете.
3. Вводная беседа.
Лето
- Какое время года наступает после весны? (ответы детей).
- Назовите времена года по порядку после нового года.
- Какие летние месяцы вы знаете?
- Какие изменения происходят в природе летом?
Вот и наступает долгожданное лето. Скоро к нам придут ёплые, солнечные и долгие дни. В жаркие летние дни часто бывают сильные грозы и тёплыми ливнями. Перед дождём в садах сильно пахнет цветами, во дворе поют петухи. А после ливня на небе сияет в солнечных лучах разноцветная радуга.
В начале лета густые, сочные травы украшены цветами. Зелень на кустах и деревьях свежая, ярко-зелёная. Появляются разные насекомые.
4. Игра «Какой цветок?»
Детям раздают картинки с цветами, они подбирают прилагательные к ним.
Игра «Что умеют насекомые?»
Детям раздают муляжи насекомых. Они узнают их и называют слово-действие (глагол, применимый к этому насекомому. Например: стрекоза – летает, кружит и т. д. …
5. Физкультминутка «Летняя прогулка»
По дороге мы идём. Дети шагают на месте.
Путь далёк, далёк наш дом.
Жаркий день, сядем в тень. Садятся на корточки.
Мы под дубом посидим,
Мы под дубом полежим. Кладут голову на ладони.
Потом дальше пойдём. Встают и идут дальше.
6. Игра «Где бабочка?»
Логопед ставит бабочку в разные позиции относительно цветов. Детям необходимо правильно подобрать предлоги: над, на, за, под, перед, из-за.
7. Игра «Четвёртый лишний»
На экране слайд с рядом слов, надо определить, какое слово не относится к лету.
- Лето, жара, ягоды, сосулька
- Печет, загорает, плещется, метет
- Грибы, ягоды, бабочки, подснежник
- Майка, шорты, косынка, шапка, кепка
8. Игра «Составь предложение».
- Выросла, поляне, на, ромашка
- Купаются, реке, дети, в
- На, сидит, травинке, кузнечик
9. Итог занятия.
Логопед : Кто сегодня у нас был в гостях? О каком времени года мы сегодня рассказывали Деду Морозу? Какие признаки вы знаете? После какого времени года оно наступает? Сколько месяцев летом?
Дед Мороз благодарит вас за интересный рассказ и дарит конфеты, которые он принес с собой.