Лучший педагог года

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «Лето»

Светлана Чудакова
Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «Лето»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-учить детей образовывать и употреблять двусложные имена прилагательные.

Коррекционно-развивающие :

-упражнять детей в подборе действий и признаков к предметам;

-закреплять умение употреблять глаголы в настоящем времени;

-закреплять умение правильно употреблять предлоги;

-развивать словарь синонимов;

-развивать логическое мышление и связную речь.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать у детей интерес к изменениям в природе, происходящим летом, и к звучащему слову.

Оборудование:

Публикация «Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе „Лето“» размещена в разделах

Сюжетная картинка с изображением лета, предметные картинки с изображением цветов, игрушка «Дед Мороз», макеты насекомых, цветов; оборудование для демонстрации видеоматериала.

Ход занятия

1. Организационный момент.

(на экране телевизора отрывок из мультфильма «Дед Мороз и лето»)

Песня «Вот оно какое, наше лето

Логопед : - о чём поётся в песне? (о лете). Какой герой мультфильма никогда не видел лета? (Дед Мороз)

2. Объявление темы.

Логопед : Вот и к нам в гости сегодня пришёл Дед Мороз. Давайте расскажем ему, что мы знаем о лете.

3. Вводная беседа.

Лето

- Какое время года наступает после весны? (ответы детей).

- Назовите времена года по порядку после нового года.

- Какие летние месяцы вы знаете?

- Какие изменения происходят в природе летом?

Вот и наступает долгожданное лето. Скоро к нам придут ёплые, солнечные и долгие дни. В жаркие летние дни часто бывают сильные грозы и тёплыми ливнями. Перед дождём в садах сильно пахнет цветами, во дворе поют петухи. А после ливня на небе сияет в солнечных лучах разноцветная радуга.

В начале лета густые, сочные травы украшены цветами. Зелень на кустах и деревьях свежая, ярко-зелёная. Появляются разные насекомые.

4. Игра «Какой цветок?»

Детям раздают картинки с цветами, они подбирают прилагательные к ним.

Игра «Что умеют насекомые?»

Детям раздают муляжи насекомых. Они узнают их и называют слово-действие (глагол, применимый к этому насекомому. Например: стрекоза – летает, кружит и т. д. …

5. Физкультминутка «Летняя прогулка»

По дороге мы идём. Дети шагают на месте.

Путь далёк, далёк наш дом.

Жаркий день, сядем в тень. Садятся на корточки.

Мы под дубом посидим,

Мы под дубом полежим. Кладут голову на ладони.

Потом дальше пойдём. Встают и идут дальше.

6. Игра «Где бабочка?»

Логопед ставит бабочку в разные позиции относительно цветов. Детям необходимо правильно подобрать предлоги: над, на, за, под, перед, из-за.

7. Игра «Четвёртый лишний»

На экране слайд с рядом слов, надо определить, какое слово не относится к лету.

- Лето, жара, ягоды, сосулька

- Печет, загорает, плещется, метет

- Грибы, ягоды, бабочки, подснежник

- Майка, шорты, косынка, шапка, кепка

8. Игра «Составь предложение».

- Выросла, поляне, на, ромашка

- Купаются, реке, дети, в

- На, сидит, травинке, кузнечик

9. Итог занятия.

Логопед : Кто сегодня у нас был в гостях? О каком времени года мы сегодня рассказывали Деду Морозу? Какие признаки вы знаете? После какого времени года оно наступает? Сколько месяцев летом?

Дед Мороз благодарит вас за интересный рассказ и дарит конфеты, которые он принес с собой.

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «Лето»
Опубликовано: 23 июня 2024 в 15:30
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «Лето»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чудакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второевоскресеньеавгуставРоссии отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД