МААМ-картинки

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Что же такое — зима»

Татьяна Алферова
Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Что же такое — зима»

Конспект фронтального занятия

по формированию лексико-грамматических средств языка

Возрастная группа: подготовительная

Количество человек: 10

Тема: «Что же такое – зима

Цель: Активизация словаря детей с ОНР в подготовительной к школе группе по теме «Зима». Совершенствование грамматического строя речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Публикация «Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических средств языка „Что же такое — зима“» размещена в разделах

Систематизировать знания детей, обогащать, уточнять и активизировать словарь существительных, прилагательных, глаголов по темам: «Зима» (Интеграция образовательной области «Познавательное развитие»).

Упражнять детей в практическом использовании существительных в винительном, родительном, предложном падежах.

Продолжать учить детей подбирать прилагательные, глаголы к существительным. Совершенствовать навык использования в речи синонимов, антонимов. Закреплять навык чтения.

Продолжать учить детей отвечать фразой. Формировать грамматически правильное самостоятельное высказывание. Учить правильному согласованию слов в предложении (род, число, падеж). Упражнять в составлении предложений с предлогами. (Интеграция образовательной области «Речевое развитие»).

Коррекционно-развивающие:

Способствовать развитию мыслительных процессов дошкольников (активизировать слуховое, зрительное внимание, память). Развивать ассоциативное мышление и образную память. (Интеграция образовательной области «Познавательное развитие»).

Совершенствовать координацию речи и движений дошкольников. Развивать общую и мелкую моторику. Формировать навык правильного речевого дыхания. (Интеграция образовательной области «Физическое развитие»).

Закреплять умения согласовывать свои действия с действиями педагога в игровой, коммуникативной, двигательной деятельности (Интеграция образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»).

Коррекционно-воспитательные:

Способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. Формировать навыки самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Развивать навыки социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания (Интеграция образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»).

Планируемые результаты (предпосылки УУД) :

- дети с интересом вступают в игровую, коммуникативную, двигательную деятельность, проявляют инициативу и самостоятельность;

- следуют инструкции взрослого, выполняя речедвигательные, дыхательные упражнения;

- владеют навыками словоизменения, правильно согласовывают слова в предложении (род, число, падеж); составляют связное высказывание с опорой на картинку и без неё, по схеме, по памяти;

- умеют играть рядом со сверстниками, не мешая им в игре; проявляют эмоциональную отзывчивость на художественное слово.

Оборудование:

Для учителя-логопеда: фрагмент мультфильма «Первая зима», презентация с демонстрационным материалом, мяч.

Для детей: текстильные снежки для каждого ребенка, снежинки на ниточках для развития речевого выдоха на каждого ребенка, картинный материал, разрезные слова.

Ход занятия

Орг. момент.

Логопед:

- Я хочу показать вам очень интересный мультфильм моего детства.

Логопед: Вопросы к детям.

- А вы, любите смотреть мультфильмы?

- А сегодня мы посмотрим мультфильм «Первая зима».

- Как вы думаете, о чём или о ком этот мультфильм?

Дети рассаживаются перед интерактивной доской и начинают просмотр фрагмента мультфильма «Первая зима» до слов медвежонка: «А как же я узнаю, что она пришла, если я её никогда не видел?

Логопед:

- Дети, как бы вы помогли медвежонку познакомиться с зимой?

Предполагаемые ответы детей:

- Я бы покатался с медвежонком на лыжах в парке.

- Я бы показала ему картинки, фотографии о зиме.

- Я бы нарисовал зиму.

- Я бы рассказала ему разные истории.

Основная часть. Активизация словаря прилагательных, глаголов. Изучение нового. Составление грамматически правильных самостоятельных высказываний.

- А как можем описать Мишке зиму, какая зима?

Предполагаемые ответы детей:

Зима белая, вьюжная, студеная, белоснежная, малоснежная, морозная, сибирская, суровая, холодная, лютая, ранняя, поздняя….

Логопед: А без чего не бывает зимы в Сибири?

Предполагаемые ответы детей:

Зимы не бывает без снега (без нового года, без морозов, без коньков, без катания на лыжах)

Логопед: что можно слепить из снега?

Предполагаемые ответы детей:

Из снега можно слепить снежок (снеговика, снежную горку)

Логопед: Медвежонок очень удивлен, что со снегом можно играть и не знает как лепить снежки. Покажем ему?

Физ минутка

«Давай, дружок, смелей, дружок!»

Давай, дружок, смелей, дружок!

(Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя)

Кати по снегу свой снежок –

Он превратится в толстый ком.

(Рисуют в воздухе круг)

И станет ком снеговиком.

(Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх)

Его улыбка так светла!

(Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку)

Два глаза, шляпа, нос, метла.

(Дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу)

Логопед: Ой, а снеговик то наш ожил!

Снеговик я непростой,

Любопытный, озорной!

Знать хочу, чем ребята

Занимаются зимой?

Называем чем занимаетесь зимой, но слушайте друг друга внимательно и следите, что бы не допустить ошибки.

Предполагаемые ответы детей:

Зимой я катаюсь на санках (я бегаю на лыжах, я леплю снеговика, я катаюсь с горки)

Логопед: Никто не допустил ошибок в своих ответах?

Вот, дорогой снеговик, чем ребята занимаются зимой. А хочешь вместе с нами прокатиться на лыжах?

Ребята, покажем снеговику и Мишке, как надо кататься на лыжах?

Игра «Лыжники»

- какие звуки слышим, когда катаемся на лыжах?

Предполагаемые ответы детей:

Слышим звуки «с-з»

Дать характеристику звука «с»

Логопед: Ребята, Мишка и снеговик нашли очень интересную коробочку. Но что бы нам узнать, что в ней лежит, надо правильно отгадать ребус. Сможете его отгадать?

Какие картинки изображены? Приглядитесь, все ли клеточки заполнены? Кто сможет отгадать, какой картинки не хватает?

Предполагаемые ответы детей:

Не хватает снежинки.

Логопед: А сейчас проверим, правильно ли отгадали ребус.

Мишке и снеговику очень понравилось, как быстро и правильно вы отгадали ребус.

Мы снежинки увидали,

Со снежинкой поиграем?

Мы с вами превратимся в ветерок:

Как подует ветерок, так закружится снежок.

- А, вы умеете правильно дуть? Расскажите, как правильно надо это делать.

Предполагаемые ответы детей:

Делаем глубокий вдох через нос, плечи не поднимаются, выдыхаем через рот, медленно и долго.

Логопед:

Как подул Дед Мороз в воздухе морозном

Полетели, закружились ледяные звёзды

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звёзды.

Вот одна упала на мою ладошку.

- кто сможет назвать слова-действия к слову снежинка?

Предполагаемые ответы детей:

Моя снежинка кружится (летит, ложится, падает, приземляется, опускается, снижается, тает, искрится, закружилась, липнет, порхает)

Логопед: Снеговик хочет показать свое любимое стихотворение. Хотите посмотреть? Слушайте внимательно, в этом стихотворении встречаются слова-родственники к слову снег. И после нужно будет назвать их.

Показ стихотворения «Про снег»

Логопед: Ребята, какие слова-родственники вы услышали в этом стихотворении?

Предполагаемые ответы детей:

Снегирь, снежная, Снегурочка, снеговик, снежинка, снегокат.

Логопед: Молодцы, как много слов запомнили.

Логопед: А почему так называют: снегопад? (снегокат, снегоход)

Закрепление пройденного материала. Работа с раздаточным материалом

Логопед: Сможете ли составить эти слова из слогов?

Закрепление образования сложных слов.

Итог занятия. Оценка деятельности детей

Как вы думаете, медвежонок сможет теперь узнать зиму?

- Что для этого делали?

-А что было для нас сложным? Что понравилось больше всего?

Ответы детей.

Логопед: Мишка теперь точно сможет отличить зиму от другого времени года. Он говорит вам большое спасибо.

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речиДидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речи Дидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речи Здравствуйте, дорогие друзья и.

Дидактическая игра по развитию лексико-грамматических средств языка «Волшебные домики» для детей 5–7 летДидактическая игра по развитию лексико-грамматических средств языка «Волшебные домики» для детей 5–7 лет Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обогащать словарный запас. 2. Упражнять.

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (старшая группа) Задачи: – расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке» .

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда»Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда» Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда». Цель: дифференциация предлогов «под, из-под».

Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши»Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши» Задачи: -формировать фразовую речь; -расширять и активизировать словарь по теме: "Дикие животные"; - формировать обобщающее понятие «дикие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Что же такое — зима»
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 19:15
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Что же такое — зима»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Алферова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД