Лучший педагог года

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических средств языка у детей с ОНР «Хлеб, урожай»

Елена Челюканова
Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических средств языка у детей с ОНР «Хлеб, урожай»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширение и активизация номинативного словарного запаса по теме «Хлеб, урожай».

Задачи:

1. Образовательные:

- расширять лексические представления детей о хлебобулочных изделиях,

- уточнять представления детей о труде людей, выращивающих хлеб,

- вводить в лексикон детей новые понятия: зерновые растения, хлеборобы.

2. Коррекционные:

- развивать фонематическое восприятие,

- учить продуцировать предложения с существительными в Творительном падеже,

Публикация «Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических средств языка у детей с ОНР „Хлеб, урожай“» размещена в разделах

- правильно согласовывать прилагательное с существительным в мужском, среднем и женском роде в единственном числе,

- способствовать закреплению в свободной речи поставленных звуков.

3. Воспитательные:

- воспитывать у дошкольников навыки адекватного поведения на занятиях,

-формировать навыки самостоятельности, инициативности и доброжелательности,

- воспитывать уважение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу.

Оборудование: предметные картинки с изображением хлебобулочных изделий, колосьев пшеницы, ржи, овса и початка кукурузы

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети приглашаются в кабинет, здороваются, подходят к своим стульчикам у стола. Инструкция:

- Здравствуйте дети!.

- Сядет тот, кто скажет, какой сок, какое варенье из яблок (груш, слив и т. д.). (Яблочный (грушевый, сливовый и т. д.) сок, яблочное (грушевое, сливовое и т. д.) варенье.)

2. Подведение к теме.

- А чтобы вы догадались, о чем мы будем с вами сегодня говорить, я загадаю вам загадку.

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

- Что это? (Хлеб)

- Ребята, вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить? (О хлебе)

3. Объяснение новой темы.

- Ребята, а как вы думаете, из чего хлеб делают? (Из муки)

- А из чего получают муку? (Из зёрен)

- Правильно из зёрен. Из зерен пшеницы получают пшеничную муку, а из зерен ржи – ржаную муку. Чтобы к нам хлеб на стол пришел, нужно затратить очень много труда и сил. Этим и занимаются хлеборобы.

- Какой хлеб получают из пшеницы? (Пшеничный хлеб)

- Какой хлеб получают из ржи? (Ржаной хлеб)

Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют.

- Кто запомнил, как называются люди, которые выращивают хлеб? (Хлеборобы)

4. Расширение и активизация словарного запаса.

Знакомство с зерновыми культурами.

На магнитную доску ставится 4 предметные картинки с изображениями колосьев пшеницы и ржи, метелки овса и початка кукурузы. Инструкция:

- Посмотрите на доску. Здесь изображены: колос пшеницы, колос ржи, метелка овса, початок кукурузы. Чем эти растения похожи? (Дают зерно).

- Растения, которые дают зерно, называют зерновыми. Давайте повторим все вместе.

- Из них приготавливают главный продукт питания людей - хлеб.

- А как вы думаете, что здесь лишнее? (Кукуруза)

- Почему? (Потому что из всего остального получают хлеб)

- Правильно! Молодцы!

Дидактическая игра «Назови, не ошибись»

Логопед на наборное полотно выставляет картинки. Дети с помощью логопеда называют их. Инструкция:

- Назовите, что изображено на картинке.

(Это батон. Он сделан из пшеницы).

- Какой это батон? (Это пшеничный батон)

Так же с каждой картинкой. Картинки: пшеничный батон, пшеничный пирожок, ржаная баранка, пшеничная булочка, пшеничная плюшка, ржаной хлеб, ржаной сухарь, пшеничный пирог, овсяное печенье, ржаная лепешка, ржаная булка, овсяные хлопья, пшеничный кекс.

- Хорошо, молодцы!

5. Физкультминутка.

- Сейчас мы с вами будем зернышками. Встали за спинками своих стульчиков.

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся. (3 раза)

- Молодцы! Садитесь на места.

6. Формирование грамматического строя

Образование относительных прилагательных.

Дидактическая игра «Какой, какая, какое?»

Логопед задает вопрос, дети отвечают с перекидыванием мяча. Инструкция:

- Кому я кину мяч, ответит на мой вопрос.

- Как называется поле, на котором выращивают рожь? (Ржаное поле)

- Поле, на котором выращивают пшеницу? (Пшеничное поле)

- Колосок ржи? (Ржаной колосок)

- Колосок пшеницы? (Пшеничный колосок)

- Мука из пшеницы? (Пшеничная мука)

- Мука из ржи? (Ржаная мука)

- Мука из овса? (Овсяная мука)

- Хлеб из пшеницы? (Пшеничный хлеб)

- Хлеб из ржи? (Ржаной хлеб)

- Хлеб из овса (Овсяный хлеб)

- Тесто из пшеницы? (Пшеничное тесто)

- Тесто из ржи? (Ржаное тесто)

- Каша из пшена? (Пшенная каша)

- Каша из овса? (Овсяная каша)

7. Составление предложений.

Дидактическая игра «Чем угостишь?»

Каждому ребенку на стол раздаются индивидуально картинки. Инструкция:

- Посмотрите на свои картинки. Чем ты угостишь своего соседа?

(Ответ: Я угощу Сашу ржаной лепешкой)

8. Подведение итогов.

- Ребята! Давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили (О хлебе)

- Как называют людей, которые выращивают хлеб? (Хлеборобы)

- Как называют растения, которые дают зерно? (Зерновые растения)

- Молодцы, ребята. (Указать конкретные успехи дошкольников).

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Дидактическая игра по развитию лексико-грамматических средств языка «Волшебные домики» для детей 5–7 летДидактическая игра по развитию лексико-грамматических средств языка «Волшебные домики» для детей 5–7 лет Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обогащать словарный запас. 2. Упражнять.

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Зимующие птицы 1. «Назови ласково» Программные задачи. Закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (старшая группа) Задачи: – расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке» .

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда»Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда» Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда». Цель: дифференциация предлогов «под, из-под».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических средств языка у детей с ОНР «Хлеб, урожай»
Опубликовано: 8 ноября 2021 в 18:32
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических средств языка у детей с ОНР «Хлеб, урожай»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Челюканова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД