Вера Юрьевна Костычева
Конспект фронтального занятия логопеда в старшей группе с детьми с ОНР по теме «Поздняя осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поздняя осень».
Цель: закрепить знания детей о растительном мире осенью.
Задачи образовательные: обобщить знания детей о видах деревьев
Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
Задачи развивающие: формировать логическое мышление дошкольника через решение проблемы ситуации;
развивать познавательный интерес детей, их внимание и память, мыслительную деятельность.
Задачи коррекционные: совершенствовать словарь детей по теме.
Публикация «Конспект фронтального занятия логопеда в старшей группе с детьми с ОНР по теме „Поздняя осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, закреплять употребление существительных во множественном числе предложного падежа и существительных в единственном числе родительного падежа с предлогом «с» в предложениях
Активизировать умение и навыки в словообразовании притяжательных прилагательных, сложных слов путем слияния основ;
Закреплять употребление существительных во множественном числе предложного падежа и родительного падежа с предлогом «с» в предложении.
Подбирать антонимы.
Развивать диалогическую речь с использованием сложноподчиненных предложений;
Формировать умение строить фразу по данной схеме;
Развитие общей и мелкой моторики.
Задачи воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к природе;
Развивать культуру речевого общения детей с друг с другом.
Оборудование: разрезная пейзажная картинка «осень» листья деревьев, предметные картинки деревьев, схемы предложения, схемы сложных прилагательных, посылка с вазой и листьями.
Предварительная работа: экскурсия в парк «Авиаторов», проектная деятельность с детьми ;
Работа с раздаточным материалом по теме ;
Беседа по темам «осень», «деревья»;
Дидактические и словесные игры, упражнения;
Художественное творчество (рисование, аппликация, конструирование)
Рассматривание картины золотая осень И. Левитана, иллюстраций по данной теме;
Наблюдение за живой природой.
1. Вводная часть. (Логопед с детьми входит в группу)
-Здравствуйте! Сядет на свое место тот, кто скажет, какой он.
Например: «Я заботливый» (смелый, красивая, умная ит. д.)
2. Ввод в мотивацию. Беседа
Обратите внимание на столы, что вы замечаете? (на столе лежит посылка).
Хотите узнать, от кого она? (Логопед открывает посылку) А может мы догадаемся от кого она, отгадав загадку.
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю.
Птиц к югу отправляю,
Деревья укрываю,
Но не касаюсь сосен и елочек,
Кто я?. (осень).
Посмотрите осень прислала в конверте разрезные картинки. Давайте их соберем.
3. Составление картины. Игра «Скажи наоборот» (подбор антонимов).
-Как вы думаете, что это? (на картине осень)
-Какая это осень? Как вы думаете почему? (на деревьях не осталось листочков, на небе темные тучи, птицы улетели на юг, стало холодно).
-Это осень ранняя? (Нет поздняя)
-День на картине ясный? (Нет пасмурный)
-Небо светлое? (нет темное)
-Облака белые? (нет черные)
-Деревья одетые? (нет голые)
Время теплое? (нет холодное)
-Осень прислала вам свою картину в подарок. Она украсит нашу группу.
Посмотрите в посылке стоит ваза, а в ней …
-Как вы думаете, может быть? (листья)
-Кто их так раскрасил? (осень)
-Возьмите осенний листок, который вам больше нравится.
4. Образование сложных прилагательных по образцу.
Игра «Необычные листочки».
-Осень разноцветными красками раскрасила листья. Что в них необычного?
-(листья не одного цвета, а двух цветов)
-Как же можно сказать, какой, лист если он желтый и красный? (желто-красный).
-Какой твой лист? (Мой лист желто-коричневый, желто-зеленый, оранжево-красный ит. д.)
Дети называют по очереди, какой лист.
5. Пальчиковая гимнастика.
6. Игра «Где же хвост? (Употребление притяжательных прилагательных в сложноподчиненных предложениях). Составление предложения с использованием схемы.
-А вот звери лесные испугались и попрятались.
Определите по хвосту, кто, где спрятался. Почему ты так думаешь (Лиса спряталась за кустом, потому что я вижу лисий хвост.
-Чтобы животные появились, давайте расхвалим их хвосты. Нам поможет эта схема
-Логопед демонстрирует образец.
«Лисий хвост длинный, овальный, пушистый, рыже-белый».
(О зайце составляем аналогичное предложение).
Леший не только умеет шутить, еще он умеет загадывать сказочные загадки, а загадки он спрятал в красном, пластмассовом, детском (ведерке).
7. Образование сложных прилагательных путем сложения основ.
-Давайте разгадаем
загадки лешего. Заморочки из мешочка»
Команды по очереди достают из мешочка бочонки с номерками, каждому номеру соответствует схема. Дети обсуждают и говорят ответ.
(Тонкошеей лебедь, остроклювый дятел и т. д.)
-Все ли эти птицы останутся зимовать в лесу? (Все улетают на юг.)
-Молодцы! Со всеми заданиями справились.
Педагог обращает внимание на пустующем ранее стуле стоит корзина с ягодами и грибами)
-Ребята, посмотрите на столе, где раньше лежала посылка, что-то стоит (Дети подходят к корзине, достают осенние подарки).
8. Итог занятия
-Чем мы занимались, что запомнилось? (Ответы детей).