Папки-передвижки

Конспект фронтального занятия логопеда в старшей группе с детьми с ОНР по теме «Поздняя осень»

Вера Юрьевна Костычева
Конспект фронтального занятия логопеда в старшей группе с детьми с ОНР по теме «Поздняя осень»
▼ Скачать

Тема: «Поздняя осень».

Цель: закрепить знания детей о растительном мире осенью.

Задачи образовательные: обобщить знания детей о видах деревьев

Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

Задачи развивающие: формировать логическое мышление дошкольника через решение проблемы ситуации;

развивать познавательный интерес детей, их внимание и память, мыслительную деятельность.

Задачи коррекционные: совершенствовать словарь детей по теме.

Публикация «Конспект фронтального занятия логопеда в старшей группе с детьми с ОНР по теме „Поздняя осень“» размещена в разделах

Закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, закреплять употребление существительных во множественном числе предложного падежа и существительных в единственном числе родительного падежа с предлогом «с» в предложениях

Активизировать умение и навыки в словообразовании притяжательных прилагательных, сложных слов путем слияния основ;

Закреплять употребление существительных во множественном числе предложного падежа и родительного падежа с предлогом «с» в предложении.

Подбирать антонимы.

Развивать диалогическую речь с использованием сложноподчиненных предложений;

Формировать умение строить фразу по данной схеме;

Развитие общей и мелкой моторики.

Задачи воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к природе;

Развивать культуру речевого общения детей с друг с другом.

Оборудование: разрезная пейзажная картинка «осень» листья деревьев, предметные картинки деревьев, схемы предложения, схемы сложных прилагательных, посылка с вазой и листьями.

Предварительная работа: экскурсия в парк «Авиаторов», проектная деятельность с детьми ;

Работа с раздаточным материалом по теме ;

Беседа по темам «осень», «деревья»;

Дидактические и словесные игры, упражнения;

Художественное творчество (рисование, аппликация, конструирование)

Рассматривание картины золотая осень И. Левитана, иллюстраций по данной теме;

Наблюдение за живой природой.

1. Вводная часть. (Логопед с детьми входит в группу)

-Здравствуйте! Сядет на свое место тот, кто скажет, какой он.

Например: «Я заботливый» (смелый, красивая, умная ит. д.)

2. Ввод в мотивацию. Беседа

Обратите внимание на столы, что вы замечаете? (на столе лежит посылка).

Хотите узнать, от кого она? (Логопед открывает посылку) А может мы догадаемся от кого она, отгадав загадку.

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю.

Птиц к югу отправляю,

Деревья укрываю,

Но не касаюсь сосен и елочек,

Кто я?. (осень).

Посмотрите осень прислала в конверте разрезные картинки. Давайте их соберем.

3. Составление картины. Игра «Скажи наоборот» (подбор антонимов).

-Как вы думаете, что это? (на картине осень)

-Какая это осень? Как вы думаете почему? (на деревьях не осталось листочков, на небе темные тучи, птицы улетели на юг, стало холодно).

-Это осень ранняя? (Нет поздняя)

-День на картине ясный? (Нет пасмурный)

-Небо светлое? (нет темное)

-Облака белые? (нет черные)

-Деревья одетые? (нет голые)

Время теплое? (нет холодное)

-Осень прислала вам свою картину в подарок. Она украсит нашу группу.

Посмотрите в посылке стоит ваза, а в ней …

-Как вы думаете, может быть? (листья)

-Кто их так раскрасил? (осень)

-Возьмите осенний листок, который вам больше нравится.

4. Образование сложных прилагательных по образцу.

Игра «Необычные листочки».

-Осень разноцветными красками раскрасила листья. Что в них необычного?

-(листья не одного цвета, а двух цветов)

-Как же можно сказать, какой, лист если он желтый и красный? (желто-красный).

-Какой твой лист? (Мой лист желто-коричневый, желто-зеленый, оранжево-красный ит. д.)

Дети называют по очереди, какой лист.

5. Пальчиковая гимнастика.

6. Игра «Где же хвост? (Употребление притяжательных прилагательных в сложноподчиненных предложениях). Составление предложения с использованием схемы.

-А вот звери лесные испугались и попрятались.

Определите по хвосту, кто, где спрятался. Почему ты так думаешь (Лиса спряталась за кустом, потому что я вижу лисий хвост.

-Чтобы животные появились, давайте расхвалим их хвосты. Нам поможет эта схема

-Логопед демонстрирует образец.

«Лисий хвост длинный, овальный, пушистый, рыже-белый».

(О зайце составляем аналогичное предложение).

Леший не только умеет шутить, еще он умеет загадывать сказочные загадки, а загадки он спрятал в красном, пластмассовом, детском (ведерке).

7. Образование сложных прилагательных путем сложения основ.

-Давайте разгадаем

загадки лешего. Заморочки из мешочка»

Команды по очереди достают из мешочка бочонки с номерками, каждому номеру соответствует схема. Дети обсуждают и говорят ответ.

(Тонкошеей лебедь, остроклювый дятел и т. д.)

-Все ли эти птицы останутся зимовать в лесу? (Все улетают на юг.)

-Молодцы! Со всеми заданиями справились.

Педагог обращает внимание на пустующем ранее стуле стоит корзина с ягодами и грибами)

-Ребята, посмотрите на столе, где раньше лежала посылка, что-то стоит (Дети подходят к корзине, достают осенние подарки).

8. Итог занятия

-Чем мы занимались, что запомнилось? (Ответы детей).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Поздняя осень»Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Поздняя осень» Цель:учить передавать настроение в рисунке с помощью средств выразительности (цвета,композиции,техники рисования,характерные поздней осени. Задачи:.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группеКонспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект НОД по рисованию «Поздняя осень» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Поздняя осень» в подготовительной группе Цель: Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит. Задачи: Развивать умение самостоятельно передавать в рисунке пейзаж.

Конспект в старшей логопедической группе «Поздняя осень. Предзимье» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия логопеда в старшей группе с детьми с ОНР по теме «Поздняя осень»
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 21:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального занятия логопеда в старшей группе с детьми с ОНР по теме «Поздняя осень»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Юрьевна Костычева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД