МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Профессии на стройке»

Марина Белугина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Профессии на стройке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по теме «Профессии на стройке» в подготовительной (логопедической) группе

Марина Белугина

Конспект НОД по теме «Профессии на стройке» в подготовительной (логопедической) группе

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста „Профессии на стройке“» размещена в разделах

Цель: обобщить и закрепить знания детей о строительных профессиях

Задачи:

Обучающие:

Активизировать в речи детей слова : архитектор, строитель, каменщик, крановщик, экскаваторщик, плотник, стекольщик, кровельщик, сантехник, маляр, штукатур.

Ввести в пассивный словарь: профессия, работа, стройка, рабочий,

Научить находить среди инструментов те, которые пригодятся людям определенных строительных профессий.

Упражнять в отгадывании загадок.

Упражнять в выполнении движений в соответствии с текстом.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, творческие способности.

Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к строительным профессиям, умение согласовывать свои действия с партнёрами

Ход:

К нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Дети, скажите, где мы с вами живем? (Ответы детей).

Город - это место, где много домов, заводов, фабрик, школ, детских садов, театров, магазинов.

Для чего человеку нужны здания? (Ответы детей).

Действительно в доме человек укрывается от непогоды, отдыхает от усталости, работает.

Посмотрите на иллюстрации. Где строят такие дома? (Изображения одноэтажных домов). ПОЧЕМУ? (Правильно, в поселках, деревнях, на окраине города.

В маленьком доме живет одна семья. В деревне много места, а людей живет мало. В городе очень много людей, а места мало, поэтому строят вот такие большие дома (иллюстрации многоэтажных домов, в которых могут жить сразу много семей.)

Как называются такие дома? (Высотные, многоэтажные).

Как вы думаете, сможет один человек построить такой дом? А пять человек? а СТО? Почему (Конечно нет, более того, если соберутся вместе хоть сто человек, без помощи техники они не смогут построить такой дом.)

Вставить новый материал про архитектора.

Эти как вы называете, инструкции называются чертежи. И их составляет АРХИТЕКТОР. Это проект будущего дома. (дети повторяют слово АРХИТЕКТОР) у архитектора есть свои измерительные приборы.

На экране появляются Крокодил Гена и Чебурашка. Они хотят построить дом для друзей, но старуха Шапокляк решила им помешать:

Шапокляк: Дом для друзей хотят строить! Придумали ещё! Ничего у вас тут не получится, я тут всё спрятала и заколдовала ещё(показывает свёрток). А чтобы самой всё не забыть, кое какие пометки сделала. Ну всё! Некогда мне тут с вами болтать, пора бежать, пакости делать! (убегает, теряет свёрток). Воспитатель поднимает свёрток разворачивает, там цифрами помечены задания.

1. Игра «Цветик – семицветик».

На каждом лепестке написана загадка о профессии, вы должны отгадать.

Загадки

На работе день-деньской

Он работает рукой.

Поднимает та рука

Сто пудов под облака. (Крановщик)

Кладет кирпич за кирпичом-

Растет этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днем

Все выше новый дом. (Каменщик)

Топором, рубанком

Выстругивает планки.

Сделал подоконники

Без сучка-задоринки. (Плотник)

Брызжет краска по стене,

Солнце светится в окне.

Стали стены голубыми

Словно небо в вышине. (Маляр)

Что за чудо-техника

По земле шагает.

Все копает, роет

А кто ей управляет? (Экскаваторщик) (Экскаватор)

Каменщик выложил стены,

Дому нужна будет крыша.

Кто же займется работой

Крышу на дом возвести. (Кровельщик)

-Как можно назвать, одним словом профессии, которые вы отгадали? (Ответы детей)

Правильно! Это строительные профессии.

2 задание. Дидактическая игра «Что кому пригодится?

Цель: закрепить умение детей среди специальных инструментов находить те, которые пригодятся людям определённой профессии. Развивать логическое мышление. Правильно разложить карточки на группы.

Познакомить с профессиями архитектор, сантехник, кровельщик.

Подготовка: Необходимо подобрать картинки с изображением специальных инструментов. Например, для маляра – кисть и валик, для плотника – рубанок и топор, для электрика – отвёртка и кусачки, для каменщика – молоток и мастерок. Подготовить картинки с изображением людей строительных профессий.

Упражнение на координацию речи и движения "Мы шагаем"

(развитие умения переключаться с одного вида движения на другой и ориентироваться в пространстве)

Мы шагаем, мы шагаем, - начинают движение в левую сторону

Дружно ноги поднимаем - ритмично шагают друг за другом змейкой

По дороге мы пойдем,

Клад чудесный мы найдем.

Влево – шаг, вправо – шаг, - стоя на месте выполняют движения по тексту

Шаг вперед и шаг назад.

Через лужу прыг, скок, - два приседания, два прыжка на двух ногах вперед

И выходим на мосток шагают, - подходят к канату, лежащему на полу

Мы по мос-ти-ку ша-га-ем, приставной шаг,

Нож-ку к нож-ке при-став-ля-ем,

Раз, два, не зевай, выше ноги поднимай!

шагают, перестраиваясь в круг

Мы торопимся за кладом, - руки согнуть в локтях, легкий бег по кругу

Все быстрее мы идем,

Раз, два, три, не отставай, друга догоняй.

3 задание. Дидактическая игра «Кто лишний» На мольберте выставлены магнитные картинки людей разных профессий. Задание: определите, кто здесь лишний.

4 задание. Дидактическая игра «Кто что делает?» (с мячом). Воспитатель называет строительную профессию, бросает ребёнку мяч, ребёнок, поймав мяч перечисляет всё, что может делать представитель этой профессии.

Инструкция: Быстро мяч мне передай и скорее отвечай…

Крановщик - управляет краном, поднимает груз

Каменщик – берёт раствор, кирпичи, кладёт стену

Маляр – разводит краску, красит стену

Штукатур – берёт раствор, выравнивает стену

Архитектор – рисует проект здания

Плотник – пилит, строгает, забивает гвозди

Стекольщик – вставляет оконные рамы, ставит двери

Шофёр - подвозит строительные материалы

Сварщик - сваривает конструкции

Электрик - производит монтаж электропроводки

Сантехник - производит монтаж труб

Прораб - распределяет работу между строителями

Задания выполнили, нашли фрагменты дома. Дети строят дом.

Затем украшают с помощью семян, крупы.

Появляется на экране Шапокляк, восхищается работой детей, их слаженной, дружной работой. Говорит, что об успехах детей расскажет Крокодилу Гене и Чебурашке.

Публикации по теме:

Цикл занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Обь-матушка» 1. Тема: «Великая Обь». Программное содержание: Дать понятие о реке Обь как самой крупной и красивой реке в Западной Сибири. Показать величие.

Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Помоги белочкам»Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Помоги белочкам» Предлагаю вашему вниманию игру по ознакомлению дошкольников старшего возраста с окружающим миром, по теме "Грибы". Цель: Учить детей называть.

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья»Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья» Осень приходит неслышно, но ярко, перекрасила все листья в разные цвета, золотом украсила все парки и скверы, ярко горят гроздья рябины,.

Как организовать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром в летний период .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста «Береза-русская красавица» Цель: дать представление о самом почитаемом деревце России-березе, о значении ее в жизни человека. Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у Лесовичка»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у Лесовичка» Программное содержание: Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира). Интеграция образовательных областей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зоопарк» с детьми старшего дошкольного возраста на основе СДП Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Зоопарк» с детьми старшего дошкольного возраста на основе СДП. Цель: Систематизирование.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии важны» Цель: расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных.

НОД по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста «Каша-сила наша» НОД по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста «Каша - сила наша» Цель: Углублять представления о свойствах некоторых.

Совместная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Профессии на стройке» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №102 Калининского района Санкт-Петербурга Совместная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Профессии на стройке»
Опубликовано: 9 января 2017 в 13:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Профессии на стройке»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Белугина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД