Александра
Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе по лексической теме «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального логопедического занятия по лексической теме «Мебель» в средней возрастной группе.
Цель: расширение, уточнение и активизация словарного запаса по лексической теме «Мебель»
Задачи:
Образовательные:
- Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении.
- упражнять в образовании простых предложений;
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе по лексической теме „Мебель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Мебель. Все о мебели для детей
- Средняя группа
- Темочки
- упражнять в образовании прилагательных от существительных;
- упражнять в согласовании прилагательных с существительными.
- Коррекционно-развивающие:
- развивать речевую активность детей;
- развивать диалогическую речь.
- развивать зрительное восприятия и внимание;
- развивать мелкую и общую моторику.
Воспитательные:
- Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.
Оборудование: предметные картинки с изображениями мебели.
Ход занятия
1. Орг. момент
Игра «Доскажи словечко»
- Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя (кровать)
- Как приятно на нашей Гале
Поваляться на (диване)
- Чтобы ноги отдохнули,
Сиди-ка ты на (стуле)
- С пирогами чай попьем
За обеденным (столом)
- Свитер, кофту, теплый шарф
Аккуратно сложим в (шкаф)
2. Основная часть
«Собери картинку».
(Каждому ребенку дается конверт, внутри которого задание – «собрать разрезную картинку» (предметы мебели).
Л. : Как можно назвать это всё одним словом? (Мебель) Сегодня мы будем говорить о мебели. Где можно купить мебель? (Ответы детей.) Вы хотите пойти в мебельный магазин? Ну, тогда в путь!
Игра «Мебельный магазин»
Л. : Ну вот мы и пришли с вами в магазин. Как вы думаете, что продают в этом магазине? (Мебель.) Значит, магазин какой? (Мебельный.)
Давайте посмотрим, какую мебель продают в этом магазине.
- Это стул. Что есть у стула? (Спинка, сиденье, ножки.) Для чего нужен стул? (по предложенной схеме рассматриваются другие предметы мебели :кресло, диван, кровать, стол, шкаф.)
Игра «Какой? Какая?»
Л. : В мебельном магазине продается мебель, которую изготавливают из разных материалов.
- из дерева – какая? (деревянная)
- из пластмассы- какая? (пластмассовая)
- из стекла- какая? (стеклянная)
- из металла- какая? (металлическая)
Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире».
Раз, два, три, четыре, (Поочередно загибают пальцы, начиная с большого на обеих руках)
Много мебели в квартире. (Сжимают и разжимают кулачки)
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку. (Загибают пальцы, начиная с большого, на каждое название мебели)
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили. (Попеременно хлопают
Много мебели в квартире. в ладоши и стучат кулачками.)
Игра «Покупки»
Л. : Мы приходим в магазин,
В магазине нет корзин.
В магазине этом крупные предметы:
Стол, диван и табуреты,
Шкаф, сервант и стеллажи.
Что ты выберешь, скажи?
— Что купит каждый из вас?
(Дети по очереди называют предмет мебели : «Я куплю диван…». и т. д.)
«Весёлый счёт».
Л. : Теперь отправляем мебель на доставку. Нам поможет в этом грузовик, но чтобы грузовик поехал, нужно отгадать код.
(На карточке-схеме с силуэтным изображением мебели, дети пересчитывают предметы мебели от 1 до 5)
Код вы разгадали правильно, молодцы!
3. Итог занятия.
Л. : Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Что покупали?