МААМ-картинки

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Насекомые»

Татьяна Алферова
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект фронтального логопедического занятия

в подготовительной группе по теме : «Насекомые»

Тема: «Насекомые»

Цели:

Коррекционно-образовательные:

• учить детей рассматривать предметы окружающей действительности;

• формировать умение описывать предметы, выделяя характерные существенные и второстепенные признаки.

Коррекционно-развивающие:

• упражнять детей в подборе имён существительных к глаголам;

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе „Насекомые“» размещена в разделах

• закреплять знания о частях тела насекомых;

• активизировать и расширять словарь детей по теме.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Оборудование:

предметные картинки, разрезные картинки, текст стихотворения, картинки для работы с предлогами, картинки для игры: «Четвёртый лишний».

Предварительная работа: чтение с последующим обсуждением: К. Бальмонт «Комарики-макарики», Л. Мадзалевский «Мотылёк», Э. Мошковская «Кузнечик», А. Плещеев «Мой садик», К. И. Чуковский "Муха Цокотуха".

Ход занятия

Организационный момент

Логопед :

Чтение отрывка из стихотворения «Муха-Цокотуха».

Муха, Муха-Цокотуха, Я вас чаем угощу!»

Позолоченное брюхо! Тараканы прибегали,

Муха по полю пошла, Все стаканы выпивали,

Муха денежку нашла. А букашки по три чашки

Пошла Муха на базар С молоком и крендельком:

И купила самовар: Нынче Муха-Цокотуха

«Приходите, тараканы. Именинница!

Логопед :

Назовите одним словом персонажей из стихотворения? (Насекомые).

Логопед :

Посмотрите на картинки, назовите этих насекомых.

Посчитайте их.

Игра: «Один-много» — образование существительных родительного падежа множ ественного числа.

Один шмель — много (кого) шмелей.

Один комар — много (кого) комаров.

Муха, таракан, стрекоза, пчела, оса, кузнечик …

А как можно назвать насекомых ласково?

Игра: «Назови ласково» — образование уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Комар — комарик. Паук — паучок.

Стрекоза — стрекозка. Шмель — шмелик.

Пчела — пчёлка. Муха — мушка.

Жук — жучок.

Внимательно послушайте предложения и подумайте, как можно закончить предложение.

Игра: «Закончи предложение»

Муха разносит — (болезни). Жук грызёт — (кору).

Пчела собирает — (мёд). Гусеница объедает — (листья).

Комар кусает — (человека). Божья коровка поедает — (тлю).

Как вы думаете? Как можно сказать если:

Игра: «Образуй сложные слова»

Бабочки разного цвета, значит они — разноцветные.

Муравьи любят трудиться, они — трудолюбивые.

Комар пьёт кровь, он — кровопийца.

У таракана длинные усы, значит он — длинноусый.

Молодцы!

Сейчас мы поиграем в игру. Назовите лишнее.

Игра: «Четвёртый лишний»

Муха, муравей, грач, пчела.

Стрекоза, жук, гусеница, самолёт.

Комар, бабочка, белка, кузнечик.

Оса, стрекоза, бабочка, таракан (не летает).

Ребята, посмотрите на этот куст. Кого вы там увидели? Закрепление предлогов.

Игра: «Кто, где спрятался?»

Бабочка — на цветке, жук — под листом, стрекоза — перед кустом, муравей между палочками, кузнечик — за кочкой и т. д.

Возьмите картинки и скажите, что вы увидели:

Игра: «Чьи лапки? Чья голова? Чьи крылышки?

У муравья лапки — муравьиные, голова — муравьиная.

У пчелы крылышки — пчелиные, голова — пчелиные.

У комара животик — комариный, голова — комариная.

Динамическая пауза.

Логопед читает текст. Дети выполняют движения.

Я шагаю по лужайке — Шагают.

Сверху ясно мне видна Поднимают руки вверх.

Вся зелёная страна. Разводят руки в стороны опуская их.

Вот улитка — добрый гномик — Показывают пальчиками усики (два пальчика).

На себе таскает домик. Обхватить себя руками.

Вот стоит высотный дом — Руки вверх.

Муравьи хлопочут в нём. Два пальчика шагают по столу, полу.

Ребята, посмотрите под кустом что-то лежит?

Это конверты. Прошу собрать картинку.

Игра: «Собери насекомое из частей».

Какие разные и красивые у вас получились картинки.

А сейчас, мы составим рассказы про этих насекомых.

Рассказы составляем с опорой на схему.

Логопед показывает схему описания и уточняет у детей, как нужно строить свой рассказ.

Сначала нужно назвать насекомое, а затем рассказать:

• какие части тела у него есть (голова, лапки, крылья, брюшко и т. д.).

• где оно живёт (улей, муравейник, листья трава).

• чем питается (нектаром листьями, корой деревьев).

• как передвигается (с помощью лап или крыльев).

• Вред или пользу приносит окружающей среде.

Составление рассказа о бабочке по схеме.

Бабочка.

Это бабочка. У неё есть голова, лапки, крылья, брюшко, усики. Бабочка — это летающее насекомое с красивыми большими крыльями. Чаще всего бабочку можно увидеть там, где много цветов. Питается бабочка нектаром, который она высасывает из цветка. Перелетая с цветка на цветок в поисках пищи, бабочка их опыляет.

Дети составляют ещё 3-4 рассказа.

Игра: «Отпрыгай слово по слогам».

Гу-се-ни-ца, куз-не-чи-ки, му-ра-вей-ние, о-са, та-ра-кан, со-ро-ко-нож-ка, жук.

Игра: «Прохлопай каждое слово скороговорки по слогам» :

«Слишком много ножек у сороконожек».

Логопед (подводит итог занятия) : «О ком мы сегодня говорили? Какую пользу приносят насекомые? Каких насекомых вредителей вы знаете?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Насекомые»
Опубликовано: 22 сентября 2021 в 17:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Алферова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД