МААМ-картинки

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Знакомство с шахматной страной»

Федина Анна Николаевна
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Знакомство с шахматной страной»

Цель: познакомить детей с шахматной доской и шахматными фигурами.

Программное содержание:

1. Коррекционно-образовательные: упражнять в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с существительными в роде, числе и падеже; упражнять в согласовании количественных числительных с прилагательными и существительными разных родов; совершенствовать навык звуко-слогового анализа, закрепление правильного употребления предлогов.

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР „Знакомство с шахматной страной“» размещена в разделах

2. Коррекционно-развивающие: развивать внимание, память, умение ориентироваться в пространстве; расширять словарный объём детей, диалогической речи, развивать логическое мышление.

3. Коррекционно-воспитательные: воспитание самоконтроля за речью, формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Оборудование:

Демонстрационный материал : шахматная доска, шахматы белого и черного цвета, мешочек.

Раздаточный материал: наборы для составления схем слов.

Структура и методические приемы НОД:

Организация начала занятия – создание эмоционального настроя.

Основная часть:

– развитие пространственного мышления : «Определите местонахождение фигуры»;

– закрепление правильного употребления предлогов : «Где фигура?»;

согласование количественных числительных с прилагательными: «Посчитаем фигуры»;

– совершенствование навыка звуко-слогового анализа слова;

– физкультминутка;

согласование прилагательного с существительным в родительном падеже: «Что изменилось»;

совершенствование тактильного ощущения и восприятия: «Волшебный мешочек».

Заключительная часть:

– рефлексия.

Ход занятия:

1. Организационный момент: дети стоят полукругом.

Логопед : Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Логопед : Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы!

2. Основная часть:

Логопед : Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с удивительной игрой «Шахматы», послушайте стихотворение:

Вся в квадратах – белых, черных

Деревянная доска,

А ряды фигур точеных –

Деревянные войска.

Люди их передвигают, коротают вечера,

Дети в шахматы играют –

Гениальная игра!

1. Развитие пространственного мышления : «Определите местонахождение фигуры»;

Логопед : Вот перед вами, ребята, шахматная страна. Какого цвета одежду носят жители этой страны?

Дети: Белого и черного.

Логопед : Нас встречают первые жители страны.

На шапке – пика острая,

Завидна моя роль:

Всех выше, выше ростом я,

Конечно, я король.

Логопед : Белый король просит вас расселить их с черным королем по своим местам. Кто самый смелый?

Перед ребенком пустая шахматная доска и рядом все фигуры.

Логопед : «Поставь белого коня в правый верхний угол, а черного – в левый нижний угол».

2. Закрепление правильного употребления предлогов : «Где фигура?»;

Логопед : Ребята, посмотрите, нас встречают две высокие фигуры, очень похожие на шахматных королей, но пониже, с маленькими шариками на верхушках. У тёмной фигуры шарик белый, у светлой – чёрный.

Стою рядом с королём,

Но не путать со слоном,

И с ладьёй сравнить нельзя

Супер сильного ферзя.

Логопед : Ферзи играют в прятки. Черный ферзя никак не может найти белого. Давайте ему поможем.

Логопед манипулирует фигурой, а ребенок отвечает, где находится фигура. Используются предлоги НА, ПОД, ЗА, МЕЖДУ, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД, С, СО.

3. Согласование количественных числительных с прилагательными: «Посчитаем фигуры»;

Логопед : Нас встречают следующие четыре фигуры с головами лошадок: две светлые и две тёмные.

Мы ушасты и гривасты,

Смело скачем сквозь огонь.

Ну, отгадывай, не хвастай,

Да конечно это – конь.

Логопед : Ребята, кони нас просят о помощи. Они никак не могут посчитать, сколько их, давайте им поможем.

(дети по очереди выставляют фигуры и считают их)

Дети: Один белый конь, два белых коня, три белых коня, четыре белых коня. Один черный конь, два черных коня и т. д.

Логопед : Скажите правильно: один конь, два… (коня, а много… (коней).

4. Совершенствование навыка звуко - слогового анализа слова;

Логопед : Ребята, посмотрите, перед вами вышли четыре фигуры с заостренными головками: две светлые и две тёмные, давайте познакомимся с ними.

Очень трудно ошибиться:

Шапка острая на нас,

Стоим рядом, не садимся

И с ферзём, и с королём – слоны.

Логопед : Сколько слогов в слове «слоны».

Дети отхлопывают слоги в ладоши и называют их количество.

Логопед : А теперь давайте выложим звуковую схему слова.

Дети слушают слово, выделяет последовательно звуки и одновременно выкладывает фишки в квадратики схемы.

5. Физкультминутка

Дети встают в круг, повторяют движения за логопедом.

Быстро встала вся пехота – (шагают на месте)

Защищают короля – (похлопывание у себя на груди руками крест на крест)

Только в бой им всем охота – (бег на месте)

Начинается игра – (прыжки на месте).

6. Согласование прилагательного с существительным в родительном падеже: «Что изменилось»;

Логопед : А вот выходят четыре фигуры, похожие на башенки: две светлые и две тёмные.

Вот внимательно гляди,

Башня круглая такая,

И бойницы сквозь зубцы.

По краям доски – ладьи.

Мы стоим как башенки.

Логопед : Сколько уже фигур мы с вами узнали. Давайте вспомним, как они называются (логопед выставляет по одной белой фигуре, дети называют ее название). А теперь, я предлагаю вам запомнить, как именно стоят фигуры. Когда наступит ночь, вы закроете глаза, я в это время уберу фигуру. Когда наступит день, вы должны догадаться какой фигуры не стало.

7. Совершенствование тактильного ощущения и восприятия: «Волшебный мешочек»;

Логопед : И наконец, с вами хотят, познакомится самые маленькие круглоголовые фигуры : восемь светлых и восемь тёмных.

Кто не любит прыг да скок, Кто ходить привык без спешки,

И берет наискосок?

Ну конечно, это … пешки.

Логопед : Теперь, вы знаете, всех жителей шахматной страны. Давайте, мы теперь, попробуем определить их на ощупь. Опустите руку в мешочек и попробуйте угадать, какую фигуру вы взяли.

В мешочек помещаются фигуры. Дети, не глядя, вытаскивают по одной.

Логопед : А сейчас, опустите руку в мешочек и нащупайте такую же фигуру, как у меня».

Итог занятия :

Логопед : Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что особенно запомнилось? Ответы детей.

Логопед : Наше путешествие подошло к концу. Жители Шахматной страны прощаются с вами, и будут ждать следующей встречи. И закончить я хочу словами:

Раз, два, три, четыре!

Будем жить в ладу и мире!

Будем весело играть:

В шашки, шахматы, лото –

Не поссорит нас никто!

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия по обучению игре в шахматы «Знакомство с шахматной доской»Конспект занятия по обучению игре в шахматы «Знакомство с шахматной доской» Главная цель обучения игре в шахматы – заинтересовать и привить интерес к игре, вызвать желание играть в неё, ненавязчиво помочь детям самим.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Знакомство с шахматной страной»
Опубликовано: 24 октября 2021 в 12:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД