Татьяна Дагаева
Конспект фронтального логопедического занятия «Путешествие по произведениям А. Л. Барто из цикла «Игрушки»» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие по произведениям А. Л. Борто из цикла «Игрушки»».
Группа : младшая
Учитель – логопед : Дагаева Т. В.
Цель: Способствовать более углубленному восприятию творческого наследия А. Л. Барто; закрепление и уточнение знаний детей по произведениям А. Л. Барто; воспитание интереса и любви к стихам.
Задачи:
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия „Путешествие по произведениям А, Л, Барто из цикла „Игрушки““ в младшей группе» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
Коррекционно-образовательные задачи: Развивать интерес к художественной литературе и чтению. Автоматизировать правильное произношение и дифференциацию всех поставленных ранее звуков.
Коррекционно- развивающие задачи: Развить диалогическую речь, речевой слух, общие речевые навыки, мышление, память, тонкую и общую моторику, творческое воображение.
Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитать навыки взаимодействия и сотрудничества, активность и самостоятельность, любовь к чтению.
Оборудование. Иллюстрации к книге «Игрушки», игрушки, мячики массажные, дорожка, раздаточный материал (раскраски с иллюстрациями стихов А. Л. Барто).
Ход занятия.
I. Организационный момент.
1. Установление эмоционального контакта.
Игра с мячом «Передай улыбку другу»
Придумано кем-то просто и мудро
При встречи здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам.
Логопед : Ребята передайте мяч соседу, говорим «Доброе утро!» и улыбаемся.
II. Коррекционно – развивающий этап.
Объявление темы занятия.
1. Развитие общих речевых навыков и логического мышления.
Логопед : Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда давайте вместе и отправимся в путешествие. А куда мы отправимся вы узнаете, когда соберёте картинку, которая разорвалась. (магазин)
Логопед : Мы отправимся в магазин. А что бы узнать на чем мы отправимся, надо отгадайте мою загадку.
Я стучу, стучу, стучу,
Далеко тебя качу,
А над речкой на мосту
Просигналю всем «Ту-ту»,
На вокзал тебя привез
Знаешь кто? (поезд)
Основная часть.
Логопед : Ребята, слышите, раздался гудок. Мы с вами сядем на поезд и отправимся в путь. Ребята, посмотрите мы приехали с вами в Магазин. И это «Магазин игрушек».
Мальчишки и девчонки!
Смелее проходите, как интересно здесь, смотрите!
Вот зайчонок, вот бычок, а вот слон сел в уголок.
Я знаю, что все малыши игрушки любят от души.
Логопед : Ребята, а вы знаете как нужно себя вести в магазине? А наш магазин необычный, и игрушки в нем необычные, они любят, когда покупатели с ними играют и рассказывают о них стихи.
2. Развитие артикуляционного праксиса.
Логопед : Отгадайте, с какой игрушкой мы сейчас будем играть.
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шерстка гладка,
Кто же я? (лошадка)
Логопед : Правильно. Посмотрите, какая она. Красивая, коричневая, мягкая. А что есть у лошадки? (Грива, хвост, копыта). Посмотрите, какие красивые копыта у моей лошадки. Ребята, а как лошадка цокает копытами?
Артикуляционная гимнастика.
Логопед : Послушайте. А теперь вместе поцокаем язычками.
Чтение стихотворения «Лошадка»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Логопед : Лошадка предлагает нам поехать в гости. Но кто же плачет. (Кукла). Что случилось, что за плач? Уронила в речку мяч! Не стоит, Танечка, не плач. Неси (Имя, кукле мяч.
3. Развитие конструктивного праксиса, мелкой моторики.
Пальчиковая гимнастика с массажным мячом «Мячик».
Чтение стихотворения «Мячик»
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плач:
Не утонет в речке мяч.
4. Координация речи с движением.
Динамическая пауза с дорожкой «Бычок»
Логопед : А еще у нас есть игрушечный бычок, наклонился на бочок. Про него сейчас расскажем, как он ходит всем покажем.
Чтение стихотворения «Бычок»
Идет бычок, качается, (идем, переваливаясь с боку на бок)
Вздыхает на ходу, (глубокий вдох)
Ой, доска кончается, (останавливаемся)
Сейчас я упаду. (спрыгиваем с доски)
5. Развитие общих речевых навыков.
Логопед : Ребята, а почему Зайка такой грустный, опустил Зайка ушки?
Чтение стихотворения «Зайка»
Зайку бросила хозяйка,-
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Логопед : Ребята, а вы не обижаете свои игрушки? Не ломаете их? А вот этот медвежонок жалуется, что ему детки оторвали лапку.
Чтение стихотворения «Мишка»
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Логопед : Знаете, что мне сказал Мишка? Он мне сказал, что ему очень приятно, что его назвали хорошим, и он хочет с нами поиграть
6. Развитие общей моторики.
Динамическая пауза с использованием иллюстрации «Делай, как Я!»
Подведение итогов.
Целый день играть готовы,
Прыгать, бегать и плясать,
Скоро встретимся мы снова.
А теперь пора нам спать. (раскладываются все игрушки по местам)
Чтение стихотворения «Слон».
Спать пора! Уснул бычок.
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон.
Логопед : Ребята, слышите, раздался гудок. Нам пора возвращаться в детский сад. Игрушки ложатся спать на сон час. Рассаживаемся по вагонам и в путь. Вот мы и снова в детском саду. Вам понравилось наше поездка? Где мы с вами сегодня побывали? (в магазине игрушек) Ребята, а все замечательные стихи, которые мы сегодня услышали, написала детская писательница Агния Барто. Игрушки приготовили вам сюрприз (раскраски по стихам А. Барто).