МААМ-картинки

Конспект фронтального логопедического занятия «Путешествие по произведениям А. Л. Барто из цикла «Игрушки»» в младшей группе

Татьяна Дагаева
Конспект фронтального логопедического занятия «Путешествие по произведениям А. Л. Барто из цикла «Игрушки»» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие по произведениям А. Л. Борто из цикла «Игрушки»».

Группа : младшая

Учитель – логопед : Дагаева Т. В.

Цель: Способствовать более углубленному восприятию творческого наследия А. Л. Барто; закрепление и уточнение знаний детей по произведениям А. Л. Барто; воспитание интереса и любви к стихам.

Задачи:

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия „Путешествие по произведениям А, Л, Барто из цикла „Игрушки““ в младшей группе» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные задачи: Развивать интерес к художественной литературе и чтению. Автоматизировать правильное произношение и дифференциацию всех поставленных ранее звуков.

Коррекционно- развивающие задачи: Развить диалогическую речь, речевой слух, общие речевые навыки, мышление, память, тонкую и общую моторику, творческое воображение.

Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитать навыки взаимодействия и сотрудничества, активность и самостоятельность, любовь к чтению.

Оборудование. Иллюстрации к книге «Игрушки», игрушки, мячики массажные, дорожка, раздаточный материал (раскраски с иллюстрациями стихов А. Л. Барто).

Ход занятия.

I. Организационный момент.

1. Установление эмоционального контакта.

Игра с мячом «Передай улыбку другу»

Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

Логопед : Ребята передайте мяч соседу, говорим «Доброе утро!» и улыбаемся.

II. Коррекционно – развивающий этап.

Объявление темы занятия.

1. Развитие общих речевых навыков и логического мышления.

Логопед : Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда давайте вместе и отправимся в путешествие. А куда мы отправимся вы узнаете, когда соберёте картинку, которая разорвалась. (магазин)

Логопед : Мы отправимся в магазин. А что бы узнать на чем мы отправимся, надо отгадайте мою загадку.

Я стучу, стучу, стучу,

Далеко тебя качу,

А над речкой на мосту

Просигналю всем «Ту-ту»,

На вокзал тебя привез

Знаешь кто? (поезд)

Основная часть.

Логопед : Ребята, слышите, раздался гудок. Мы с вами сядем на поезд и отправимся в путь. Ребята, посмотрите мы приехали с вами в Магазин. И это «Магазин игрушек».

Мальчишки и девчонки!

Смелее проходите, как интересно здесь, смотрите!

Вот зайчонок, вот бычок, а вот слон сел в уголок.

Я знаю, что все малыши игрушки любят от души.

Логопед : Ребята, а вы знаете как нужно себя вести в магазине? А наш магазин необычный, и игрушки в нем необычные, они любят, когда покупатели с ними играют и рассказывают о них стихи.

2. Развитие артикуляционного праксиса.

Логопед : Отгадайте, с какой игрушкой мы сейчас будем играть.

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шерстка гладка,

Кто же я? (лошадка)

Логопед : Правильно. Посмотрите, какая она. Красивая, коричневая, мягкая. А что есть у лошадки? (Грива, хвост, копыта). Посмотрите, какие красивые копыта у моей лошадки. Ребята, а как лошадка цокает копытами?

Артикуляционная гимнастика.

Логопед : Послушайте. А теперь вместе поцокаем язычками.

Чтение стихотворения «Лошадка»

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Логопед : Лошадка предлагает нам поехать в гости. Но кто же плачет. (Кукла). Что случилось, что за плач? Уронила в речку мяч! Не стоит, Танечка, не плач. Неси (Имя, кукле мяч.

3. Развитие конструктивного праксиса, мелкой моторики.

Пальчиковая гимнастика с массажным мячом «Мячик».

Чтение стихотворения «Мячик»

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плач:

Не утонет в речке мяч.

4. Координация речи с движением.

Динамическая пауза с дорожкой «Бычок»

Логопед : А еще у нас есть игрушечный бычок, наклонился на бочок. Про него сейчас расскажем, как он ходит всем покажем.

Чтение стихотворения «Бычок»

Идет бычок, качается, (идем, переваливаясь с боку на бок)

Вздыхает на ходу, (глубокий вдох)

Ой, доска кончается, (останавливаемся)

Сейчас я упаду. (спрыгиваем с доски)

5. Развитие общих речевых навыков.

Логопед : Ребята, а почему Зайка такой грустный, опустил Зайка ушки?

Чтение стихотворения «Зайка»

Зайку бросила хозяйка,-

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Логопед : Ребята, а вы не обижаете свои игрушки? Не ломаете их? А вот этот медвежонок жалуется, что ему детки оторвали лапку.

Чтение стихотворения «Мишка»

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Логопед : Знаете, что мне сказал Мишка? Он мне сказал, что ему очень приятно, что его назвали хорошим, и он хочет с нами поиграть

6. Развитие общей моторики.

Динамическая пауза с использованием иллюстрации «Делай, как Я!»

Подведение итогов.

Целый день играть готовы,

Прыгать, бегать и плясать,

Скоро встретимся мы снова.

А теперь пора нам спать. (раскладываются все игрушки по местам)

Чтение стихотворения «Слон».

Спать пора! Уснул бычок.

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлет поклон.

Логопед : Ребята, слышите, раздался гудок. Нам пора возвращаться в детский сад. Игрушки ложатся спать на сон час. Рассаживаемся по вагонам и в путь. Вот мы и снова в детском саду. Вам понравилось наше поездка? Где мы с вами сегодня побывали? (в магазине игрушек) Ребята, а все замечательные стихи, которые мы сегодня услышали, написала детская писательница Агния Барто. Игрушки приготовили вам сюрприз (раскраски по стихам А. Барто).

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Презентация проекта в первой младшей группе «Игрушки» по произведениям А. Барто ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Презентация проекта в 1 младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия «Путешествие по произведениям А. Л. Барто из цикла «Игрушки»» в младшей группе
Опубликовано: 11 марта 2023 в 23:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия «Путешествие по произведениям А. Л. Барто из цикла «Игрушки»» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дагаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД