Елена Абросимова
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : систематизировать и закрепить знания детей об осени как времени года, представления о растительном и животном мире в осенний период; закрепить понятие гласных и согласных букв, умение образовывать прилагательные от других форм слов, навыки чтения предложений читающих детей и отдельных слов из трех букв остальных детей; выявить умение детей составлять описательный рассказ об овощах и фруктах, делить слова на слоги и выделять их количество; закрепить состав числа 3 и 4; развивать логическое мышление при решении задач на вычисление и логику.
Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия :- Ребята, становитесь в кружок. Давайте с вами поздороваемся и подарим тепло своих ручек друг другу. Дети улыбаются и жмут руки друг другу.
Смотрите,какой-то сундучок на пороге. И записка. Давайте ее прочтем. Ребенок читает записку.
В гости к вам я приходила, на прощанье вам подарки
Все три месяца гостила. Захотелось подарить.
Урожай мой вы собрали Их найдете вы легко,
И к зиме готовы стали, Собрав деревце мое.
Но зимы черед идет. Чтоб листочки раздобыть,
Ухожу я в свой поход. Нужно все задания решить.
Что в коробке - вам поможет.
Вы катите тот предмет-
Вот вам Осени ответ.
Кто же написал эту записку? (Осень.)
Хотите подарки от Осени?
Как же их получить? И что нам поможет в этом? (То, что в коробке.)
А как вы думаете, что там (Дети делают предположения).
Как узнать, е открывая коробок. (Потрясти, покрутить, послушать, понюхать и т. д.)
Давайте откроем коробок и проверим,что там. (Открывают коробок, достают клубок и первое задание)
1. Повернитесь лицом к нашей библиотеке. Сделайте четыре шага прямо. Здесь вы найдете много картинок с разными временами года. Вам надо выбрать только осенние пейзажи. И расскажите об осени. Какая она бывает?
Если осенью идет дождь,то она – дождливая.
Если дует ветер – ветреная.
Если осенью тепло – теплая. Если сентябрь – ранняя.
Если сыро – сырая. Если ноябрь – поздняя.
Если пасмурно – пасмурная.
2. Д/у «Лесное эхо»
Давайте расскажем об осени лесным эхом.
Эхо лесное спросить хочу.
Ау, ау, ау.
Куда это листья пропали?
Опали, опали,опали.
Птички - певички давно ли галдели?
Летели, летели, на юг улетели.
Белки и зайцы про вас не знаем?
Линяем, линяем, линяем.
Так что же твориться в лесу, спросим?
Осень, осень, осень.
Молодцы, ребята,вы заслужили первый пропавший листок с дерева. (Дети приклеивают листочек к дереву).
Следующее задание вы найдете возле водных обитателей вашей группы, добравшись туда приставным шагом по тонкой дорожке. (Дети идут к аквариуму и находят следующее задание).
3. Д/и «Найди лишнее» (Способы приспособления к зимнему периоду.)
Волк, медведь, заяц, лось.
Сорока, ворона, синица, ласточка.
Грач, скворец, цапля, сорока.
Логические задачи.
Раз к зайчонку на обед. Три зайчонка, пять ежат
Прискакал дружок сосед. Ходят вместе в детский сад.
На пенек зайчата сели, посчитать мы вас попросим
И по пять морковок съели. Сколько малышей в саду.
Кто считать умеет ловко?
Сколько съедено морковок?
3. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один из них устал.
А теперь ответ найди - сколько мишек впереди?
И с этим заданием вы справились. Вот вам второй листочек с дерева. Приклеиваем его.
Следующее задание мы найдем, если пройдем бесшумно на носочках туда, где вам показывают с помощью мела как писать элементы в тетрадях.
4. Как готовятся насекомые к зиме? Прячутся и засыпают. На столах домики для насекомых. Одни насекомые прячутся в домиках с гласными звуками, а другие -с согласными. Возьмите насекомых и перенесите в домик. Дети выполняют задание и получают третий листочек. Приклеивают.
Следующее задание вы найдете прошагав к тому мест, где можно купить у вас фрукты и овощи.
5. Чтобы посетить магазин, нам нужны деньги. Вот карточки с цифрами, которые обозначают число: вам нужно разложить это число на два других. Одно число уже задано дорисуйте второе. Дети выполняют задание.
Теперь можно покупать. Нужно подойти к продавцу и описать то, что вы хотите купить, не называя предмет. Продавец должен понять, что просит покупатель. Дети покупают овощи, фрукты.
6. А теперь поделим фрукты. Сколько слогов в словах : банан; яблоко; груша; апельсин; мандарин; хурма.
Молодцы! Теперь мы приклеим последний листочек. Дети клеят. И под деревом «появляются» подарки – фрукты.
Вот мы и нашли подарок осени. Вам нравиться? Тогда давайте угостим наших гостей и сами отведаем вкусный подарок.