МААМ-картинки

Конспект фронтального логопедического занятия «Овощи-фрукты»

Наташа Яровенко
Конспект фронтального логопедического занятия «Овощи-фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект фронтального логопедического занятия

по теме «Овощи-фрукты» (в старшей группе для детей с ОНР)

Цели:

Образовательные:

закрепить знания об овощах и фруктах, местах их произрастания;

уточнить и расширить знания о витаминах, их пользе для организма;

закрепить знания детей основных характеристик овощей и фруктов (цвет, формы, ощущения, что из них можно приготовить) .

учить составлять описательный рассказ о фруктах по предложенной схеме.

Воспитательные:

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия „Овощи-фрукты“» размещена в разделах

развивать культуру речевого общения детей друг с другом, педагогом.

Коррекционно-развивающие:

закрепление умения образовывать относительные прилагательные;

развитие связной речи;

развитие зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления, воображения;

развитие фонематического слуха;

развитие мелкой моторики, координации речи с движением;

развитие тактильных ощущений;

развитие плавного речевого выдоха.

Здоровьесберегающие:

создание эмоционального комфорта.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Мы проснулись, потянулись и соседу улыбнулись.

2. Беседа о витаминах.

Ребята, к нам в детский сад пришло какое-то письмо. Давайте его прочтем.

«Есть волшебная страна,

Витаминов там гора.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо вам туда спешить!

В той стране едят продукты –

Это овощи и фрукты.

Все содержит витамины:

Помидоры, мандарины,

Груши, сливы, ананас,

В общем, ждем, ребята, вас!

Поскорее приезжайте

И здоровье укрепляйте!»

Это письмо вам прислали Витаминки из волшебной страны Овощей и Фруктов. Витаминки вам напомнили о том, как они для вас важны. А для чего нам всем нужны витамины? (Для того, чтобы питался наш организм, и дети росли сильными и здоровыми) .

Ребята, хотите отправиться к Витаминкам в волшебную страну Овощей и Фруктов? Ехать нам далеко, а машин у нас нет. Давайте немножко пофантазируем и что-нибудь придумаем! Превратим наши стулья в машины!

3. Речевая зарядка.

Превращаем стулья в машины

(махи руками – «колдуют») .

Накачаем дружно шины

(с – с – с – с … .) .

Заведем мотор мы громко,

Здесь, друзья, нужна сноровка!

(р – р – р – р) .

Подольем бензин чуть – чуть

(буль – буль – буль) .

Можно трогаться нам в путь!

(Звучит музыка) .

4. Развитие слухового внимания, логического мышления.

Ребята, пока мы едим в страну Овощей и Фруктов, давайте вспомним, что вы о них знаете.

Где растут фрукты? (В саду на деревьях) .

Где растут овощи? (В огороде на грядках) .

Чтобы вы вспомнили овощи и фрукты, я буду загадывать вам загадки, а вы внимательно слушайте и отвечайте!

Д/И «Доскажи словечко».

1. Собираем мы в лукошко очень крупную …

(картошку) .

2. Весной на грядках было пусто, потом выросла …

(капуста) .

3. Из земли за чуб плутовку тянем сочную …

(морковку) .

4. От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла) .

5. Для Андрюши и Катюши соберем в корзину …

(груши) .

6. Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю (лук)

Молодцы! А теперь дам вам задачу потруднее:

Назовите фрукты по размеру больше сливы, но меньше ананаса. (Яблоко, груша, апельсин) .

У каких овощей красный нос? (редиска, свекла) .

У какого овоща есть глазки? (картошка) .

Хорошо, вы справились со всеми моими заданиями! Ну вот мы и приехали в волшебную страну!

Попасть в страну Овощей и Фруктов не легко. Но я вам открою один секрет:

В той стране нужны билеты –

Разноцветные наклейки.

Это не простые наклейки, а волшебные!

Стоит детям пожелать,

Всем на свете могут стать!

Вокруг себя повернитесь,

Быстро в фрукты превратитесь!

Скажите, ребята, каким фруктом вы стали?

(Дети называют фрукт, подбирают несколько признаков) .

Вы стали фруктами, теперь вам можно заходить!

Наконец-то мы в волшебной стране Овощей и Фруктов.

Сейчас мы с вами оказались в саду. Почему? (Вокруг фруктовые деревья) .

Назовите, какие вы видите деревья. (Яблоня, груша) .

Ребята, какие фрукты привозят к нам из жарких стран? (Бананы, киви, ананасы) .

5. Развитие мелкой моторики, профилактика нарушения зрения.

Поскольку у нас в городе не растут апельсины, давайте их нарисуем. Но рисовать мы будем необычно. Сначала нарисуем пальчиками в воздухе. (Дети «рисуют» в воздухе точками круг влево, затем вправо) .

А теперь нарисуем глазами.

(Дети вращают глазами, голова должна быть на месте) .

6. Развитие связной речи.

Давайте посмотрим на схему и составим рассказ.

Недавно в сад приходил Незнайка. Он услышал, что фрукты очень полезные, нарвал яблок, груш, слив и наелся. Но он почему-то заболел – отравился. Какими фруктами мог отравиться Незнайка? (Грязными, немытыми, испорченными) .

А вы всегда ли моете фрукты перед едой?

А сейчас на минутку давайте станем деревцами.

7. Упражнение на координацию движений и равновесие «Деревце».

Упражнение «Деревце».

1. Потянуться вверх, ладони сомкнуты.

2. Покачаться корпусом вперед – назад, сохраняя равновесие.

3. Приподняться на носки и снова покачаться влево – вправо, как деревце на ветру.

8. Дифференциация понятий «овощи» - «фрукты».

А теперь Витаминки приглашают вас в огород. Что в огороде растет? (Овощи). Поэтому вам надо скорее превращаться в овощи:

Вокруг себя повернитесь,

Быстро в овощ превратитесь!

(Дети говорят, каким овощем они стали) .

Одни овощи растут на земле, а другие овощи растут под землей. Давайте поиграем в игру «Вершки и корешки».

Д/И «Вершки и корешки».

Я буду называть овощи. Если овощ растет на земле, вы должны будите подпрыгнуть вверх, а если под землей растет овощ, вы должны присесть. (Морковка, капуста, картошка, свекла, огурцы, помидоры) .

Ребята, а зачем люди выращивают так много овощей и фруктов? Ведь если их не съесть сразу, они могут испортиться. Как можно заготовить овощи и фрукты на зиму? (Их консервируют, варят, замораживают, маринуют, сушат) .

А из чего варят компот – из овощей или фруктов? (Из фруктов) .

10. Образование относительных прилагательных.

Посмотрите, какие соки заготовили Витаминки на зиму. (Дети называют соки: яблочный, сливовый, грушевый) .

11. Подведение итогов.

Вам понравилось наше путешествие в волшебную страну Овощей и Фруктов? (Да). Теперь вы знаете, что все овощи и фрукты очень полезные и необходимые для вас.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо фрукты, овощи любить.

Все без исключения,

В этом нет сомнения!

А теперь нам пора возвращаться назад, в детский сад. Вы очень понравились жителям этой страны. Они решили подарить на память волшебный апельсин. Вот он. Нам надо его разделить на всех.

Пальчиковая игра «Апельсин».

Мы делили апельсин,

Много нас, а он – один.

Эта долька – для ежа.

Эта долька – для стрижа.

Эта долька – для утят.

Эта долька – для котят.

Эта долька – для бобра,

А для волка – кожура!

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия «Овощи-фрукты»
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 18:15
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия «Овощи-фрукты»» (включая файлы) размещена пользователем Наташа Яровенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД