МААМ-картинки

Конспект фронтального логопедического занятия «Грибы»

Любовь Маврина
Конспект фронтального логопедического занятия «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширить представления детей о лесных грибах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

познакомить детей со съедобными и несъедобными грибами; научить различать их по внешнему виду, расширить словарный запас (лисички, опята, шампиньон, белый гриб, мухомор, грибник, совершенствование грамматической стороны речи (образование относительных прилагательных, образование уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных)

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия „Грибы“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи: развивать связную речь, мелкую и общую моторику, внимание, память, мышление; развить направленную воздушную струю.

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе

Словарная работа: грибник, лукошко, кузовок.

Оборудование: иллюстрации с изображением леса, муляжи (картинки) грибов.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Прибегает Белочка в группу и рассказывает, что мама белка попросила собрать в их лесу грибы, ведь скоро наступит зима, и если они не запасут хороших грибов, то будут голодать.

- Сейчас мы с вами отправимся с лес. Лес полон загадок. Но чтобы отправиться в лес, нам необходимо разгадать загадку и узнать, что же растет в лесу.

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть - нет головы. (Гриб)

- Правильно, это гриб. Кто из вас видел настоящие грибы? (показ картинки гриба).

Теперь мы можем отправиться в лес! Поможем Белочке собрать грибы?

1. Беседа

- Ребята, грибы растут в лесу, на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на старых пнях и упавших деревьях. Отправляясь в путь, давайте вспомним правила поведения в лесу. (Ответы детей)

- Ребята, в лес можно ходить только со взрослыми.

-Как мы оденемся? Что возьмём с собой? (корзину). Как ещё по - другому можно назвать корзину (кузовок, лукошко).

-А вы знаете, как называют человека, который ходит в лес за грибами?

Его называют грибником. Грибник идёт по лесу не спеша, смотрит внимательно по сторонам.

Посмотрите на картинку, дети собирают грибы. Но детям нельзя одним собирать грибы, только под присмотром взрослых. И на этой картинке дети собирают под присмотром взрослых, родители наблюдают за ними.

В лесу много грибов, но не все грибы людям можно есть. Одни грибы можно кушать они называются (съедобные, а другие, которые нельзя есть человеку – (несъедобные).

Грибы нельзя выдергивать из земли, как овощи. Найденный гриб нужно показать взрослому, а он его срежет очень аккуратно, чтобы не повредить корень (грибницу). Иначе на этом месте не вырастут новые грибы. Если не будет грибов, животным нечем будет питаться.

И сейчас мы с вами познакомимся с некоторыми из них.

1). На опушке три сестрички -

Ярко рыжие лисички.

Шляпки в капельках росы,

Три сестренки - три лисы.

(ассоциация с лисой)

2). Крепкий, плотный, очень статный,

В шляпе бурой и нарядной.

Это гордость всех лесов!

Настоящий царь грибов!

От дождя немного влажный,

Белый гриб - большой и важный.

3). Сбились в стайку, как цыплята,

Возле пня грибы-опята.

Вот какая возле пня

Собралась в лесу родня.

Лисички, белый гриб, опята - всё это съедобные грибы. Но помните, что есть и несъедобные грибы.

1). Красный, в пятнышках, убор.

Гриб зовётся мухомор.

Замечательный на вид.

Жаль, что очень ядовит,

2). В жаркий полдень на полянке

Истомились две поганки,

Очень бледные от зноя.

Обходи их стороною.

Мухомор, бледная поганка,– несъедобные грибы, их собирать нельзя!

Ядовитые грибы нельзя топтать, пинать, мять, они нужны лесным жителям, они ими лечатся.

3). Дыхательное упражнение «Вдохнем аромат леса» (включить мелодию звуки леса). Давайте вдохнем прекрасный аромат леса. Встаем на носочки, делаем вдох, тянем ручки вверх и выдох.

Можете садиться.

4). Физ. минутка «Грибы» А теперь давайте пойдем собирать грибы.

Мы по лесу шли, шли (дети маршируют)

Белый гриб нашли (разводят руками)

Раз - грибок, два - грибок (наклоны)

Вот и полный кузовок (показывают руками)

5). Игра «Съедобное-несъедобное»

Давайте теперь те грибы, которые съедобные положим в зеленую корзинку, а те грибы, которые несъедобные положим в красную корзинку, так как красный цвет – это сигнал опасности, чтобы было видно сразу, где нас поджидает опасность. (Дети по очереди подходят к доске и прикрепляют картинки)

6). «Что можно приготовить?»

Кто знает, что можно приготовить из грибов? (грибной суп, грибную запеканку, грибную подливу, сушёные грибы, пироги с грибами). 7). Итог занятия. Белочка говорит вам спасибо, что помогли ей собрать грибы! Вы очень хорошо позанимались. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группеКонспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия «Грибы»
Опубликовано: 11 ноября 2022 в 13:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия «Грибы»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Маврина (УИ 850661) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД