Папки-передвижки

Конспект фронтального логопедического занятия «На помощь Белоснежке»

Вера Щевьева
Конспект фронтального логопедического занятия «На помощь Белоснежке»

Задачи :

- Закреплять умения детей в деление слов на слоги, определять местоположение звука в слове.

- Закреплять знания о различии гласных и согласных звуков.

- Совершенствовать грамматический строй речи, согласовывать числительные с существительными.

- Упражнять в умении производить звуковой анализ слов.

- Развивать мелкую и артикуляционную моторику, дыхание.

- Развивать внимание и память.

- Воспитывать отзывчивость, дружелюбие.

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия „На помощь Белоснежке“» размещена в разделах

Оборудование: Письмо от Белоснежки, 7 ключей, буквы, картинки с иллюстрациями, карточка с «зашифрованным словом», карточки с недописанными буквами, зеркала на каждого ребенка.

Ход занятия

Организационный момент:

Сядет на свое место тот, кто назовет первый звук своего имени.

Логопед: Ребята, к нам в группу пришло сегодня письмо. Сейчас я его прочитаю.

"Ребята, вам пишет Белоснежка из сказки ”Семь гномов”. Меня похитила злая Королева и заточила в каменный замок. Закрыла дверь на семь замков. Королева сказала, что отпустит, если вы выполните все задания. Заданий будет семь. За каждое правильно-выполненное задание даётся ключ. Если к концу занятия у вас будет семь ключей, то вы сможете освободить меня. Мне очень нужна ваша помощь. "

Логопед: Ребята задания будут трудными. Как вы думаете, справитесь с ними?

Перед тем как мы начнем спасать Белоснежку, надо набраться сил, сделать дыхательную и артикуляционную гимнастику.

Дыхательная гимнастика:

Вдох носом – выдох через рот (5 – 6 раз)

Артикуляционная гимнастика:

Качели

Маляр

Грибок

Гармошка

Логопед: Ну что, готовы, спасем Белоснежку?

Дети: Да.

Логопед: Вот и первое задание.

Задание №1

Логопед показывает буквы, дети называют их.

- Чем отличается буква от звука? (буквы мы видим и пишем, а звуки мы говорим и слышим.)

- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

- Чем отличаются гласные звуки от согласных? (Гласные звуки мы можем пропеть, воздушная струя проходит свободно. Согласные звуки мы не можем пропеть, воздушная струя встречает преграду. Язык, зубы и губы.)

Молодцы, ребята, вы правильно ответили на все вопросы, и Королева вам дает первый ключ.

Задание №2

Дидактическое упражнение «Заколдованное слово».

Логопед: Ребята, Королева, заколдовала одно слово. Это любимое время года Белоснежки. Но чтобы нам его отгадать, придется постараться. Надо определить первый звук в словах, предметы которых изображены на карточке, и тогда мы узнаем какое слово заколдовала Королева.

Задания №3

Дидактическая игра «Незаконченная картина».

Прочитать слово, предварительно вставив пропущенную букву.

Какую букву пропустил художник?

Молодцы, вы справились и с этим заданием, и Королева дает еще один ключ.

Задание№4

Гимнастика для глаз:

Посмотрите на право, налево, вверх, вниз, поморгали.

Пальчиковая гимнастика.

На двери висит замок

(соединяем руки в замочек, переплетая пальцы)

Кто его открыть бы мог?

Покрутили,

(поворачиваем замочек, не расцепляя пальцев)

Потянули,

(раздвигаем ладошки в разные стороны, пальчики по-прежнему сцеплены)

Постучали,

(ладошки хлопают друг о друга, пальцы при этом остаются в замке)

И открыли!

(расцепляем пальцы)

Логопед: вот в наших руках оказался еще один ключик.

Задание №5

Дидактическое упражнение «Подарок Королеве»

У каждого ребенка карточка с картинками.

Ребенок: «Я подарю Королеве пять колец». «Я подарю Королеве три корзины» и т. д.

Логопед: Королева стала добрее и дает вам ключ.

Задание №6

Назови предмет словом и скажи сколько слогов в этом слове.

Логопед показывает детям иллюстрации с картинками. Дети делят слова на слоги.

Молодцы, вы справились с этим заданием, и получаете ключ.

Задание №7

А сейчас выполните задание «Жук-буквоед» (жук съел часть буквы, надо дописать её).

(У каждого ребенка индивидуальная карточка, после того как все выполнят задание, сравнивают с образцом.)

Логопед: Королева отдала нам последний, седьмой ключ! И теперь Белоснежка может выйти на свободу.

На экране появляется слайд с изображением Белоснежки.

Белоснежка благодарит всех детей за оказанную помощь.

«А сейчас мне пора отправляться в свою сказку. До встреч!»

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия «На помощь Белоснежке»
Опубликовано: 11 июля 2024 в 20:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия «На помощь Белоснежке»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Щевьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД