Папки-передвижки

Конспект фронтального логопедического занятия на лексическую тему «Путешествие в космос»

Волосатова Настя
Конспект фронтального логопедического занятия на лексическую тему «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в космос»

Цель: систематизация знаний и представлений детей о космосе, Дне космонавтики; закрепление навыков звукобуквенного анализа и синтеза, чтения.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• расширять представления детей о космосе;

• расширять словарь по теме;

• закреплять имеющиеся знания о космосе;

• закреплять знания детей о речевых единицах (звуке и букве, слоге и слове, предложении);

• развивать фонематическое восприятие;

• закреплять навыки звукобуквенного анализа и синтеза;

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия на лексическую тему „Путешествие в космос“» размещена в разделах

• закреплять навык чтения.

Коррекционно-развивающие:

• развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память;

• развивать слуховое внимание;

• развивать графические навыки, пространственные представления.

Коррекционно-воспитательные:

• создавать положительный эмоциональный настрой;

• воспитывать у детей любознательность к окружающему миру;

• воспитывать умение слушать сверстников и логопеда;

• воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: портрет Ю. А. Гагарина, схема планет солнечной системы, предметные и сюжетные картинки по теме «Космос», карточки со слогами, словами; кассы букв и счета, наборы для составления схем, наборное полотно, магнитная доска, магниты, музыка на космическую тему.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Беседа о дне космонавтики.

Мы живем в космическую эру. Она началась, когда с Советском Союзе был запущен первый искусственный спутник Земли.

Потом в Космосе побывали животные – собаки, мыши, обезьяны. Ученые изучали их поведение в космических условиях жизни.

12 апреля 1961 года в космос впервые поднялся человек. Это был гражданин нашей страны, которая тогда называлась Советский союз, летчик – космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

С тех пор весь мир отмечает День космонавтики.

Упражнение «Подумай и ответь»

Л. : Что мы отмечаем 12 апреля? Почему?

Д. : 12 апреля мы отмечаем день космонавтики

Л. : Кто такой Юрий Алексеевич Гагарин?

Д. : Человек, который первый поднялся на ракете в космос.

Л. : Как называется аппарат для полета в космос?

Д. : Ракета.

Л. : Как называется одежда человека для полета в космос?

Д. : Скафандр.

Л. : Как называют человека, который летал в космос?

Д. : Космонавт.

Л. : Как вы думаете космонавт какой?

Д: Смелый, находчивый, умный, бесстрашный, отважный, здоровый, тренированный, волевой, целеустремленный.

Л. : Вот и мы с вами сегодня отправимся путешествовать в космос, по планетам на ракете, будем настоящими космонавтами.

Всем известно, что в космосе нет кислорода, а чтобы космонавтам можно было дышать, они одевают скафандр. Давайте и мы оденем скафандры.

Мы скафандр одеваем (руки вверх)

Руки, ноги разминаем (руки сгибают,

Раз присели, два привстали,

Дружно все сказали!

Команда! Приготовиться к взлету! Рассаживаемся по местам в ракете!

Дети рассаживаются по местам.

2. Развитие фонематического восприятия, артикуляционная гимнастика.

Л. : Прежде чем мы продолжим наше путешествие, давайте проверим, все ли системы работают исправно на нашем корабле.

Проверим топливо дети произносят «ш-ш-ш»

(язык в форме чашечки поднят вверх)

Проверим плотно ли закрыты люки. произносят звук «а» с усилением

(рот широко открыт) голоса

Проверяем радио произносят звук «у» в разных

(губы в форме трубочки) регистрах

Проверяем двигатель произносят звук «р» и вращают

кулачком перед грудью

- Ура! Двигатель исправен! Складываем инструменты и занимаем свои места! Пристегните ремни! Идёт обратный отсчё т: 5, 4, 3, 2, 1! Поехали!

3. Упражнение «Собери слово»

Л. : пока наша ракета набирает высоту, давайте узнаем, какие планеты есть в нашей Солнечной системе? Только вот названия их рассыпались на слоги! Ну ничего, вы же умные космонавты! У каждого на столе конверт с поломанными названиями планет! Составьте слово и прочитайте название!

Дети составляют и читают: Марс, Зем - ля, Ве – не - ра, Ю – пи - тер, Мер – ку - рий, Плу - тон, Неп - тун, Са - турн, У - ран.

Л. : Молодцы! На некоторые планеты мы приземлимся сегодня.

4. Упражнение «Что же мы видим в космосе

Л. : И вот мы в космосе! Что вы видите вокруг?

Ответы детей. «Я вижу красивые звезды. Я вижу огромное раскаленное солнце. Я вижу планеты.»

Л. : Вот мы подлетаем к планете! Но, к сожалению, наш бортовой компьютер плохо принял сигнал и вместо названия на мониторе высветились буквы! Я вам сейчас их назову, а вы с помощью букв азбуки выложите их, составьте слово и прочитайте название планеты.

А, С, Р, М МАРС.

Л. : Молодцы! Расскажите, какие звуки есть в слове МАРС, дайте их характеристику!

Д. : М – согласный, звонкий, твердый

А – гласный

Р – согласный, звонкий, твердый

С – согласный, глухой, твердый.

Л. : Сколько согласных звуков в слове? Гласных? Дети отвечают.

Л. : Итак, мы на планете Марс!

Марс. Некоторые ученые предполагали, что на этой планете также существует жизнь, потому что она имеет ряд сходств с Землей. Но многочисленные исследования не обнаружили там признаков жизни. На даны момент известно два естественных спутника Марса: Фобос и Деймос. Из за красноватого оттенка планета получила название красная планета.

Л. : Отправляемся дальше! На горизонте еще одна планета! На этот раз ее название зашифровано! Посмотрите на код, и выложите с помощью касс, буквы в нужном порядке, прочитайте слово.

5. «Зашифрованное слово»

О П Л Т У Н

5 1 2 4 3 6

Слово – Плутон.

Л. : Молодцы! Плутон – загадочная планета! Все слова на ней зашифрованы!

Вот и несколько слов попали на планету и превратились в схемы! Подберите к схеме нужные слова!

___ ___ ___

___ ___ ___ ___ ___ ___

ДОМ ДИВАН КУБИКИ

Дети по одному приклеивают нужную картинку под схемой, объясняет почему схема верная.

Л. : Молодцы! А теперь сами попробуем зашифровать первые звуки в словах

кошка – первый звук к – согласный, глухой, твердый.

рубашка – первый звук Р – согласный, звонкий, твердый

обруч – первый звук о - гласный

хлеб – первый звук х – согласный, глухой, твердый

арбуз – первый звук А – гласный.

Под каждым звуком ребенок подписывает букву. Какое слово получилось: КРОХА! Правильно! Плутон – самая маленькая планета солнечной системы!

Л. : итак! 5, 4, 3, 2, 1 поехали! Совсем скоро вернемся на нашу планету! А пока космонавтам надо провести небольшую тренировку!

6. Физкультминутка.

А давайте-ка, ребята,

Космонавтами все станем.

В космос дружно полетим.

Раз-два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет, (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)

Но дорогой нам не страшно, (руки в стороны, наклон корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет, (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею, (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут)

7. Л. : Впереди по приборам спутник земли! Как он называется?

Д. : Луна!

Л. : Правильно! На Луне нет кислорода и земного притяжения, и все что там находится плавает над поверхностью! Вот и буквы находясь на Луне, деформировались, некоторые поломались! Попробуем их починить! А чтобы было веселее, разделимся на 2 команды!

Дети по очереди допечатывают элементы букв.

Л. : Молодцы! И вот так, весело быстро мы подлетаем к нашей планете! Как она называется?

Д. : Земля!

Л. : Значит мы кто?

Д. : Земляне!

Л. : Мы живем на планете Земля. Она похожа на шар. На земле живут люди. На планете есть вода и воздух. Солнце дает Земле тепло и свет.

Наша планета Земля,

Очень щедра и богата

Горы, леса и поля – дом

Наш родимый ребята!

Давайте будем беречь планету -

Другой такой на свете нету!

8. Итог. Рефлексия.

Л. : Вот и вернулись мы из нашего космического путешествия. Устали, и космонавтам надо отдохнуть, расслабиться, чтобы набраться сил. Выходите на ковер, садитесь по - турецки, ручки на колени, глазки закрыты!

Облака

В небе синем к нам издалека

Приплывают белые облака.

Накрывают облака мягким одеялом…

Как приятно и легко

Всем ребятам стало!

Белой пеной облака нежно окружают,

В сон волшебный и прекрасный

Деток погружают.

Вот закрылись глазки – снятся детям сказки…

Облака плывут, плывут –

Отдых и покой несут…

Все ребятки отдохнули,

С боку на бок повернулись… потянулись –

И… проснулись!

До свиданья, облака, небо голубое,

Много – много, много раз

Встретимся с тобою.

Л. : Вот и закончилось наше путешествие! Вы оказались настоящими космонавтами, заслужили медали за отвагу, за смелость и сообразительность!

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия на лексическую тему «Путешествие в космос»
Опубликовано: 1 мая 2024 в 12:51
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия на лексическую тему «Путешествие в космос»» (включая файлы) размещена пользователем Волосатова Настя (УИ 2216784) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД