МААМ-картинки

Конспект фронтально-подгруппового занятия для подготовительной логопедической группы «Звуки [х]-[х’]». Буква Х»

Ирина Морозова
Конспект фронтально-подгруппового занятия для подготовительной логопедической группы «Звуки [х]-[х’]». Буква Х»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности для подготовительной

логопедической группы по обучению грамоте. Звуки «Х», «Хь». Буква «Х».

Подготовлено : учителем-логопедом

МДОУ «Детский сад №82» г. Ярославль

Морозовой Ириной Николаевной

2024 г.

Цель: Ознакомление со звуками [х], [х’] и буквой Хх.

Задачи:

Публикация «Конспект фронтально-подгруппового занятия для подготовительной логопедической группы „Звуки [х]-[х’]“, Буква Х“» размещена в разделах

• Коррекционно-образовательные. Совершенствование навыка слогового анализа и синтеза. Совершенствование навыка чтения слогов и слов с новой буквой «Х». Профилактика нарушения письменной речи. Автоматизация правильного произношения звука.

• Коррекционно-развивающие. Развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

• Коррекционно-воспитательные. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Предварительная работа: разучивание физкультминутки

Использование методического материала: Демонстрационный материал пеналы с кружочками красного, зеленого и синего цвета. Пособие “Человечки-звуки”, предметные линейки для определения места звука в слове.

• Магнитная доска, магниты, мел, буквы.

• Дидактический материал по теме

• Изображение “чудо-дерева”

• Игрушки

• Предметные картинки

Ход занятия

I. ОРГМОМЕНТ

К нам пришли гости, мы очень удивились!

«Ах» (сядьте удобно)

II. ЗНАКОМСТВО С ТЕМОЙ

(Картина с изображением чудо дерева)

1. Как у наших у ворот

Чудо-дерево растет

Чудо, чудо, чудо, чудо,

Расчудесное.

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А мох на нем,

А пух на нем,

А мех на нем,

и орех на нем.

Вот какое наше дерево расчудесное.

- Закройте глаза (картинки убираются).

- Что же было на чудо дереве?

Ответы детей: пух, мех, мох, орех.

Л. : Какой звук чаще слышится в этих словах?

- Звук «Х». Сегодня мы будем знакомиться со звуком «Х».

Л. : Почувствуйте: когда мы произносим этот звук, язык приближается к нёбу в глубине рта, значит во рту есть преграда из языка. Как вы думаете, звук «Х» гласный или согласный:

Д. : Согласный.

Л. : Верно. Его нельзя петь, открыв рот. Каким цветом мы будем обозначать этот звук?

Д. : Синим цветом.

Л. : Приложите руку к горлышку, произнесите этот звук и определите звонкий он или глухой?

Д. : Он глухой.

Л. : Твердый или мягкий?

Д. : Твердый.

Л. : Верно, это согласный твердый глухой звук. (Обозначается синим гномиком). А теперь возьмите по синему флажку, вы будете поднимать его, когда услышите звук «Х».

Выделение звука «Х» из ряда звуков

«Х», «К», «Т», «Х», «Т», «Г», «В», «Ф», «Х»

«Ха», «Ку», «Го», «Фу», «Ка», «Хо»

«Халат», «Гном», «Хобот»

III. ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ГРУППОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА

1. Л. : А какие мы знаем звуки, которые обозначаются красным цветом (красными гномиками)

Д. : Гласные: А У О И.

Л. : Соединим гласный звук с согласным звуком «Х»

А-Х=АХ

О-Х=ОХ

У-Х=УХ

- Сколько звуков в слоге АХ?

- Какой первый звук?

- Какой звук второй?

2. Анализ и синтез прямых и обратных слогов

АХ, ОХ, УХ, ХА, ХО, ХУ

3. Полный анализ односложных слов ПУХ, МОХ. Составление схем.

Л. : К нам в гости пришел медвежонок. Дети, угадайте как его зовут?

Д. : ВИННИ-ПУХ

Л. : Только медвежонок забыл, как говорить последний звук «Х», давайте его научим

ПУ-Х

МЕ-Х

МО-Х

СМЕ-Х

СТРА-Х

ОРЕ-Х

ПЕТУ-Х

ЛОПУ-Х

ПАСТУ-Х

ГОРО-Х

ШОРО-Х

ЗАПА-Х

ОТДЫ-Х

КОНЮ-Х

Задание:

Л. : Объясните, кто такой конюх?

- Кто такой пастух?

- А еще вместе с медвежонком к нам пришли его друзья. Отгадайте, кто это.

• Очень рано встает,

Голосисто поет,

Детям спать не дает (петух)

• Кто на свете ходит в каменной рубахе?

В каменной рубахе ходят (черепахи)

• Кто над нами вверх ногами? (муха)

IV. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Ребята, у медвежонка Винни-Пуха есть друг Хомка.

Хомка, хомка-хомячок,

Полосательный бочок.

Хомка рано встает,

Щечки моет, шейку трет.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять

Хомка хочет сильным стать

Хомка такой хвастунишка!

Он утверждает, что все обо всех знает.

- Хомка, а знаешь ли ты, с какого звука начинается слово хомяк?

- с «О».

- Ребята, а вы согласны с ним?

Какой первый звук вы слышите в словах «Хомка», «Хомяк», «Хвастун»?

- Звук «Х».

- Послушайте слова с пропущенными звуками, которые неправильно назвал Хомка и исправьте его.

Х… омяк – хомяк

…вост – хвост

…леб – хлеб

…вастун – хвастун

…озяйка – хозяйка

…олодильник – холодильник.

Задание: объясните Хомке значение слова холодильник.

- А теперь послушайте, что Хомка хвастунишка придумал

V. ЧТЕНИЕ СКАЗКИ г. Юдина «Хомка-хвастун».

Вопросы:

Кого встретил хомяк в Африке? (Слона)

А что делал слон? (Хрюкал)

Это правда или нет?

Кого еще встретил хомяк? (Змей)

Что делали змеи? (Храпели на всю Африку)

А это правда или нет?

Ребята, а как вы думаете, что придумал хомка-хвастун? Чего не бывает на свете? Назовите слова со звуком «Х».

VI. ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ «Х»

Л. : Каждый звук живет в домике, который называется «буква». На что похожа буква «Х»?

Д. : ответы

Нахождение буквы «Х» на рисунке.

Выкладывание буквы «Х» из природного материала.

Печатание буквы, слогов, слов с буквой «Х».

Печатание слов ухо, муха, мухи. Звуко-буквенный анализ слов.

VII. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Молодцы! я думаю, вы много запомнили слов со звуком «Х».

Назовите мне слова со звуком «Х» и определите, где стоит звук – в начале, в середине или в конце определите твердый он или мягкий.

Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к»Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества» Раздольненского.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтально-подгруппового занятия для подготовительной логопедической группы «Звуки [х]-[х’]». Буква Х»
Опубликовано: 1 февраля 2024 в 13:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтально-подгруппового занятия для подготовительной логопедической группы «Звуки [х]-[х’]». Буква Х»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Морозова (УИ 1733362) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД