Галина Курятникова
Конспект фрагмента театрально-игровой деятельности по потешке «Петушок, петушок…» с детьми 3-го года жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Стимулирование активной речи детей через малые фольклорные формы.
Задачи
Образовательные. Во время игр-инсценировок учить детей повторять несложные фразы; помогать детям драматизировать знакомые потешки. Расширять представления детей о домашних птицах, их внешних особенностях;
Активизация словаря: петушок, золотой гребешок, масляна головушка, шёлкова бородушка, голосисто поёшь.
Публикация «Конспект фрагмента театрально-игровой деятельности по потешке „Петушок, петушок…“ с детьми 3-го года жизни» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Развивающие. Побуждать детей проговаривать слова потешки вместе с воспитателем; развивать выразительность речи и движений при инсценировке потешки.
Воспитательные. Вызывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово; воспитывать желание участвовать в совместной театрально-игровой деятельности со сверстниками и взрослыми.
Приоритетная образовательная область. Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование. Игрушка петушок, шапочки для детей, корзинка с угощением.
Описание
Дети свободно стоят рядом с воспитателем.
Воспитатель. Дети, посмотрите какой домик. Кто там живёт? (Из домика слышится «Ку-ка-ре-ку). Кто же это? (Петушок).
Появляется петушок, кричит: Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, ребята.
Воспитатель с детьми рассматривают петушка, обращают внимание на его внешний вид (гребешок на голове, глазки, клюв, бородка, пёрышки, крылышки, разноцветный хвост, на лапках шпоры).
Воспитатель выразительно читает детям потешку:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь?
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь!
Воспитатель даёт петушку характеристику, используя слова потешки: золотой гребешок, масляна головушка, шёлкова бородушка, голосисто поёшь.
Воспитатель. Дети, петушок хочет с вами поиграть. Посмотрите, что он вам приготовил (достаёт из домика корзинку с шапочками для детей).
Проводится инсценировка потешки. Дети по показу воспитателя выполняют движения и проговаривают вместе с ним слова потешки.
Воспитатель. Дети, посмотрите, а в корзиночке ещё что-то есть (достаёт из корзинки платочки, давайте потанцуем с платочками, а петушок посмотрит на вас.
Петушок хвалит детей и угощает их шоколадными яйцами, которые передала курочка.