Екатерина Тарасян
Конспект «Формирование элементарных математических представлений» Тема ООД: «Магазин игрушек»
Целевые ориентиры: Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и во времени.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познание, коммуникация, социализация.
Программные задачи:
Образовательная:развивать находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос: «сколько?», используя слова один, много.
Публикация «Конспект „Формирование элементарных математических представлений“ Тема ООД: „Магазин игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивающая:продолжать развивать сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.
Воспитывающая:воспитывать культуру поведения.
Материал :Четыре – пять групп игрушек, 2 коробки разного размера. Ленточки одного цвета, но разной длины (по 2 шт.).
Организованная образовательная деятельность:
Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся:
-Здравствуйте, ладошки (хлоп-хлоп)
- Здравствуйте, ножки (топ-топ)
- Здравствуйте, глазки (миг-миг)
-Здравствуйте, плечики (чик-чик)
-Здравствуйте, зубки (Щёлк-щёлк)
-Здравствуйте, щечки (плюх-плюх)
-Здравствуйте, мой носик (биб-биб)
-Здравствуйте, губки (чмок-чмок)
-Здравствуйте, ребята (здравствуйте).(помахать рукой над головой)
- Я сегодня к вам пришла в группу и увидела у вас так много игрушек. Вы любите с ними играть? А вы знаете, где их покупают? Скажите, сколько в магазине игрушек? (Много) А вам нравится покупать игрушки? Я приглашаю вас посетить магазин, в котором продаются яркие, веселые, задорные игрушки :
Дружно за руки беритесь,
Друг за другом становитесь.
Друг за другом по дорожке
Шагают наши ножки,
По ровненькой дорожке.
Вот уж близко магазин.
Посмотрите в магазине
Все игрушки на витрине :
Все на полочках сидят
С нами поиграть хотят.
Основная часть:
Часть 1. Дети садятся на стулья, а на столах разложены игрушки : по одной и по несколько штук.
-Какие игрушки продаются в магазине и сколько их? Данил, я предлагаю тебе купить одну игрушку. Сколько игрушек ты купил? Какую игрушку ты купил? Маша, а тебе я предлагаю купить много игрушек. Какие игрушки ты купила? Сколько игрушек ты купила?
Часть 2. - Ребята, посмотрите какие есть в магазине коробки для игрушек. Чем отличается коробки? Покажите большую коробку, маленькую.
-Посмотрите, тут еще есть ленточки. Какого они цвета? Они одинаковые или чем-то отличаются друг от друга? Чем они отличаются? Правильно, одна ленточка длинней другой, а вот эта короче другой. А как это можно проверить, как их сравнить? Давайте положим одну ленточку рядом с другой (приложение). А как еще можно проверить? Попробуйте наложить одну ленту на другую. Что можно сказать теперь про ленты?
-Ребята, а вы знаете, игрушки для вас кое-что приготовили. Подойдите к столам и посмотрите, что они для вас приготовили. У вас на столах для каждого лежат ленточки. Какого они цвета? Они одинаковые или чем-то отличаются друг от друга? Чем они отличаются? Правильно, одна ленточка длинней другой, а вот эта короче другой. А как это можно проверить, как их сравнить? Положите одну ленточку рядом с другой. Что вы можете сказать о длине ленточек? Миша, покажи длинную ленточку,Ира покажи короткую ленточку. Оля, это какая ленточка? А эта? Данил, какая ленточка короче? А какая длинней? Ребята, а попробуйте разложить ленточки в коробки: длинные в большую, короткие в маленькую.
-Ой, ребята, в нашем магазине игрушек, что-то Незнайка совсем заскучал, давайте мы его развеселим, для этого давайте превратимся в мышек. :
Вышли мыши как-то раз.
Посмотреть который час.
Раз, два, три, четыре —
мыши дернули за гири.
Вдруг раздался страшный гром —
Убежали мыши вон.
Часть 3. - Посмотрите, как Незнайка сразу стал веселей. Давайте ему скажем, какие ленты длиннее, которые лежат у нас в коробке или те, которые лежат рядом с коробками? А какие короче? Какими из них мы сможем перевязать коробки? Я предлагаю вам подобрать ленты к коробкам для игрушек. Лентой какой длины можно перевязать большую коробку. А маленькую?
Дети подбирают ленты и перевязывают коробки.
- Посмотрите, какие красивые мы сделали коробки для игрушек…
Рефлексия: - Ребята, вам понравилось в магазине игрушек? Тогда давайте похлопаем друг другу, и потопаем, и попрыгаем. Игрушкам тоже, понравилось с вами играть, особенно Незнайке! Он предлагает вам поиграть в магазин игрушек.