МААМ-картинки

Конспект занятия «Формирование грамматического строя речи дошкольников посредством тактильного восприятия»

Анжелика И
Конспект занятия «Формирование грамматического строя речи дошкольников посредством тактильного восприятия»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие грамматического строя речи по средствам тактильного восприятия.

Задачи:

Обучающие:

-уточнить и активизировать словарный запас по лексической теме;

-совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие:

-развивать диалогическую речь;

-развивать тактильное восприятие и зрительное внимание;

-развивать мелкую моторику.

Воспитательные :

-воспитывать мотивацию к обучению, нравственные качества.

Оборудование:

-игрушки диких животных из разных материалов;

Публикация «Конспект занятия „Формирование грамматического строя речи дошкольников посредством тактильного восприятия“» размещена в разделах

-картинки с изображением диких животных;

-вылепленные фигурки диких животных;

-фасоль для выкладывания букв.

Ход занятия.

В. Ребята у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

Посмотрите какой мешочек лежит на столе, хотите посмотреть, что в нем находится? Давайте попробуем угадать, что в нем?

Проводится игра «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь угадывают игрушку дикого животного из мешочка.

В. А теперь посмотрите кто это? Попробуйте каждый описать свою игрушку.

Какая она? Из какого материала сделана? Начните со слов «У меня….» (дети называют и описывают свое животное)

В. Как можно назвать этих животных одним словом? (дикие)

Почему их называют дикие? (живут в лесу, сами строят жилье, сами добывают пищу.

Сегодня мы будем говорить о диких животных, учиться правильно называть их семью и части тела животного.

Ребята, у животных так же как и у людей есть своя семья, давайте поможем нашим зверятам найти их семьи. (дети ищут картинки с изображением семей животных)

В. Где вы нашли картинки? (дети по очереди отвечают, используя предлоги и прилагательные. Например: «Семья волка под картонной коробкой»

А теперь я скажу, как можно назвать семью каждого животного.

Семья медведя-чья семья? –медвежья семья.

Семья ежа-чья семья?

Семья зайца-чья семья?

Семья лисы-чья семья?

Семья лося-чья семья?

Семья белки-чья семья?

Семья кабана-чья семья?

Молодцы, теперь садитесь за столы. Ребята, мы с вами лепили диких животных, но наша полочка с вашими работами упала и некоторые части тела потерялись. Вам нужно долепить, то чего не хватает. Но перед началом работы давайте разомнем наши ручки.

Пальчиковая игра: «В лесу»

Вылез ежик из под елки (руки над головой и соединить)

На спине держа иголки (переплести пальцы перед собой)

Из-за кустика глядят (выглядывают из-за раскрытых ладоней)

Пара маленьких зайчат (сложить ушки из указательных и средних пальцев)

На опушке посмотри, вылез крот из-под земли (положить одну ладонь на другую, затем нижнюю в кулак и перевернуть)

В. А теперь можете приступать к выполнению задания. (дети добавляют часть тела животного, которая отсутствует)

А теперь скажите какие части тела добавил каждый из вас. (дети отвечают)

Начните со слов: «Я долепил….» (ответы детей)

В. А теперь я скажу как можно назвать части тела каждого животного.

-Уши зайца-чьи уши?-заячьи уши.

-Хвост белки-чей хвост?

-Лапы медведя-чьи лапы?

-Морда волка –чья морда?

-Уши лисы-чьи уши?

-Рога лося-чьи рога?

-Нога кабана-чья нога?

-Лепка ежа-чья лапка?

В. Сейчас я прочитаю вам предложение, а вы будьте внимательны и доскажите последнее словечко.

-У всех зверей есть: лапки, хвост, шубка и чуткий (нос)

-Давайте составим из фасоли слово НОС (дети составляют слово)

-А если мы поменяем местами буквы –С- и –Н-что получится? (сон)

-Что такое сон?

-Какие дикие животные зимой спят? (ответы детей)

Дидактическая игра «Угадай по букве»

Дети встают парами, задумывают дикое животное, а затем пишут пальчиком на спине друг друга первую букву из названия задуманного животного.

Итог занятия.

Ребята, о ком мы говорили с вами сегодня? Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Дидактическая игра на формирование грамматического строя речи «Дом, в котором ничего нет» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра на формирование грамматического строя речи «Дом, в котором ничего нет» для старшего дошкольного возраста Всем доброго времени суток! Представляю вам авторскую игру "Дом, в котором ничего нет"! Участника и победителя на ярмарке педагогических.

Картотека игр на формирование грамматического строя речи Игра «Магазин посуды» Цель: Расширять словарь. Развивать умение подбирать обобщающее слово. Развивать речевого внимания. Материал: Игрушечная.

Комплекс упражнений «Формирование грамматического строя речи детей на уроках русского языка» Фрагмент урока 1 Тема: Имя существительное. Цель: формировать правильное употребление в нужной грамматической форме слов в словосочетаниях.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик»Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик» .

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

НОД по формированию грамматического строя речи на тему «Весна» в подготовительной группе Цель: развивать связную речь, грамматический строй речи. Задачи: - упражнять детей в подборе действий к предметам, - развивать логическое.

Развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методикРазвитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методик Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Формирование грамматического строя речи дошкольников посредством тактильного восприятия»
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 10:04
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Формирование грамматического строя речи дошкольников посредством тактильного восприятия»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика И в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД