Наталья Ушанёва
Конспект фольклорного развлечения в средней группе «В гости к бабушке Варварушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Ушанёва Н. В.
Цель
1. Знакомить с фольклорными произведениями.
2. Воспитывать любовь к родному языку.
3. Формировать познавательную активность.
4. Создать у детей радостное настроение.
Предварительная работа. Воспитатель разучивает с ребятами песенки, потешки.
Ход развлечения:
Воспитатель. Ребята, у каждой мамы есть своя мама - ваша бабушка.
Максим Н.
Очень бабушку свою.
Маму мамину люблю.
У нее морщинок много,
И на лбу седая прядь.
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
Публикация «Конспект фольклорного развлечения в средней группе „В гости к бабушке Варварушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
Воспитатель приносит в группу письмо.
Воспитатель.
Принесла я вам письмо, Вот (показывает,от бабушки оно. В гости к ней вы собирайтесь,Быстро-быстро наряжайтесь,Ведь у бабушки, у Варварушки День рождения!
«Ко мнe в гости собирайтесь, да в дорогу отправляйтесь, жду вас с нетерпением, уж готово угощение! Бабушка Варварушка».
Воспитатель.
Поехали скорей к бабушке, у нас и лошадки есть. Раньше, в старину люди ездили на лошадях, а по праздникам запрягали тройки. Что бы наша тройка помчалась нужно сказать волшебные слова:
Еду, еду на лошадке,
На лошадке в красной шапке
К бабушке Варварушке
В гости на оладушки.
Дети произносят волшебные слова и отправляются к бабушке в гости.
Воспитатель. Тпру, стой, лошадка! Ребята, посмотрите какой лужок. Давайте остановимся, отдохнем, загадки отгадаем о лесных жителях,
1. Он зимой в берлоге спит, потихонечку храпит
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его?
2. Всё время он по лесу рыщет и в кустах кого-то ищет
Он из кустов зубами – щёлк! Отгадали? Это,
3. Любит красную морковку и грызёт капусту ловко,
Скачет он и тут и там по лесам и по полям,
Серый, белый и косой, отгадайте, кто такой?
4. По торпиночке в лесу большое яблоко несу,
На иголки я похож, звать меня, конечно,.
5. По деревьям скок да скок
Живой порхает огонёк.
Воспитатель. Поехали дальше, домик бабушки уже совсем близко.
Еду, еду на лошадке,
На лошадке в красной шапке
К бабушке Варварушке
В гости на оладушки.
Воспитатель.
А вот и домик небольшой,
Дым колечком над трубой,
Видно, варится обед,
Есть здесь кто-то или нет?
Дети.
Лады-лады-ладушки
Приехали мы к бабушке,
К нашей милой бабушке
Бабушке-забавушке,
Приехали ребятушки –
Милые внучатушки.
Выходит бабушка в русском сарафане, встречает детей.
Бабушка. Детушки - малолетушки мои пришли! Здравствуйте! Будьте гостями! А мои-то детки, детки-малолетки, уселись, расселись, кто на лавочку, кто на табуреточку. А я чай заварю, печенья напеку! Хорошо у меня в избе, тепло, а сколько добра всякого - видимо-невидимо. И лавочки есть, и стол. А что еще есть?
Дети (перечисляют npeдметы дoмашней утвари). Самовар, деревянная посуда, половики, люлька, печка, матрешки.
Воспитатель. Ребята, а давайте поиграем?
Проводится русская народная игра «Семь сыновей». Дети сопровождают слова бабушки соответствующими движениями.
Бабушка.
У Варвары, у старушкиЖили в маленькой избушке Семь сыновей, Все без бровей (показывает брови).Вот с такими глазами (показывает большие глаза).Вот с такими ушами (показывает огромные уши). Вот с такой головой (показывает большую голову). Вот с такой бородой (показывает длинную бороду). Ничего они не ели, Все на бабушку смотрели, Делали вот так (бабушка показывает любое движение, дeтu повторяют).
Бабушка. А я не одна в доме живу.
Живет со мной кот Васька. Ночью он мышей ловит, а днем на печке греется и мурлычет.
Дети Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.,
Дети.
Котя, котенька, коток,
Котя, серенький лобок!
Приди, котик, ночевать,
Нашу деточку качать!
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу:
Дам кусок пирога
И кувшин молока.
Бабушка.
А еще живут у меня курочки, петушок, гуси и уточки.
Проводится словесная игра: бабушка говорит первую строчку, дети - вторую и т. д.
Наши курочки в окно
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Наши уточки с утра
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда
Га-га-га! Га-га-га!
А индюк среди двора
Бал-бал-бал! Балды-балда!
А как Петя-петушок
Раным-рано поутру
Нам споет ку-ка-ре-ку!
Дети
Дай молока, Буренушка,
Хоть капельку – на донышко!
Дай нам сливок ложечку,
Творогу немножечко.
Всем дает здоровье
Молоко коровье.
Дети
Идёт коза рогатая
За малыми ребятами
Ножками топ-топ
Глазками хлоп-хлоп
Кто каши не ест
Кто молока не пьёт
Забодает!
Воспитатель.
Кто на ярмарку верхом
Едет на лошадке
Сам с седою бородой,
Вспомните, ребятки?
Дети.
Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор:
Сам на лошадке,
Жена на коровке,
Дети на телятках,
Внуки на козлятках.
Бабушка. Молодцы, ребятки, все потешки знаете. Ой, засиделись мы, а давайте хоровод поводим, да поиграем.
Музыкальная игра «Как на тоненький ледок»
Воспитатель: Мы всегда с нетерпением ждём своих мам и бабушек с работы, И вот они приходят, а дома ждёт с сюрприз!
Дети. Инсценировка «МАМА ПРИХОДИТ С РАБОТЫ»
Воспитатель. Наши ребята совсем взрослые, всегда убирают за собой игрушки и даже могут постирать платочки!
Дети исполняют танец «Стирка»
Воспитатель: Все бабушки любят рассказывать сказки, послушаем
о каких сказках идёт речь?
1. Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое…
Ну, отгадайте, как звали ее. (Красная шапочка)
2. Кто-то за кого-то ухватился крепко,
Ох, никак не вытянуть, ох засело крепко.
Что же это? (Репка)
3. Кто мохнаты, косолапый
По лесной тропе идет?
Что мохнатый, косолапый
В большом коробе несет? (Маша и медведь)
4. Из муки он был печен,
На сметане мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка? (Колобок)
5. Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Ведущая. Молодцы ребята, а теперь расскажите мне, вам понравилось наша поездка к бабушке Варварушке? Что же нового вы узнали у неё в гостях? Спасибо всем, кто принял участие в нашем развлечении. А теперь я приглашаю вас всех на чаепитие!