Лилия Мореева
Развлечение в средней группе «В гости к бабушке Матрене»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход ОД:
В групповом помещении организована свободная игровая деятельность детей. Воспитатель включат запись «Паровозный гудок»
Воспитатель: Ребята, что это за звук такой?
(показывает картинку (или игрушку) «Паровоз»)
Ой, да это веселый паровозик из деревни Ромашкино! Интересно, зачем он к нам приехал, как вы думаете? Посмотрите, паровозик привез нам письмо. Хотите узнать от кого оно?
(читает письмо)
«Здравствуйте, ребята! Я, бабушка Матрёна, хочу познакомить вас со своими любимыми питомцами и приглашаю вас к себе в гости в деревню Ромашкино».
Темочки:
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2016
Ну что, ребята, отправимся в гости к бабушке Матрёне? Тогда садитесь в вагончики нашего паровоза
(дети встают друг за другом «паровозиком»,
мы отправляемся в путь!
Под запись песни из м/ф «Паровозик из Ромашкино» воспитатель с детьми идут к домику.
Воспитатель: Вот и домик бабушки Матрёны, постучимся к ней
(дети стучат в домик, воспитатель надевает расписной платок).
Здравствуйте, детушки-малолетушки! Уж как я рада вас видеть. Спасибо, что вы ко мне пришли! Есть у меня любимые питомцы, я хочу вас с ними познакомить. Слушайте мои загадки, говорите мне отгадки:
- По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит.
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (Гусь)
Воспитатель показывает картинку с изображением птицы и задает вопросы: «Как вы догадались», «Что вам подсказало, что это загадка о… ?»
- Квохчет, хлопочет,
Детей созывает,
Всех под крылья собирает. (Курица)
Пестрая крякушка
Ловит лягушек,
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочкой. (утка)
Молодцы, ребята, хорошо вы умеете отгадывать загадки! Вот вы и познакомились с моими питомцами! Как назвать петуха, курицу, гуся и утку одним словом? Почему этих птиц называют домашними? Чем они питаются?
Какие части тела есть у птиц? Чем покрыто тело птиц? Какие из домашних птиц хорошо плавают? Какие особенности лап помогают им плавать?
Дети отвечают.
Какую пользу человеку приносят птицы?
Дети. Перья нужны для подушек и перин, гусиным пером раньше писали; петух будит людей по утрам и т. д.
- Где они живут? На птичьем дворе или в гнезде? (на птичьем дворе)
- Правильно, на птичьем дворе.
(Выставляется картина с изображением птичьего двора) А где находится птичий двор? (рядом с домом человека)
- Почему эти птицы называются домашними? (потому что люди ухаживают за ними)
- А что такое птичий двор? (это место, где гуляют и питаются домашние птицы)
Физкультминутка Игра «Доскажи словечко»
Шею вытянул гусенок
Озирается спросонок,
Еле-еле соню сына
Под крыльцом нашла. (гусыня).
А кто папа у гусят? (гусак)
вывешивается картина «Гуси»
Эй, утята, вы куда? Здесь собачья будка! Ждет вас около прудa
Ваша мама. (утка).
Кто папа у утят? (селезень)
(вывешивается картинаУтки»)
Ну-ка марш назад цыплятки. Залезать нельзя на грядки! Ищет вас. волнуется Ваша мама. (курица).
Кто папа у цыплят? (петух).
(вывешивается картина «Куры»)
Что стряслось у индюшат. Почему они спешат?
У сарая за кадушкой Червяка нашла. (индюшка)
Кто папа у индюшат? (индюк).
(вывешивается картина «Индюки»)
ИГРА Узнай птиц по голосу
Дети прослушивают аудиозаписи с голосами домашних птиц. Отвечают на вопросы логопеда:
– Чей голос вы слышите? (Я слышу голос петуха, гуся, курицы, индюка, утки, цыплят.)
Игра «Найди маму»
Воспитатель: Слышится чей-то плач. Ребята да это же плачут маленькие цыплята, гусята, утята. Как вы думаете, а почему они плачут? Правильно они потеряли свою маму, ведь они еще совсем маленькие. Давайте поможем им найти маму.
Дети подбирают картинки попарно: цыпленок-курица и т. д. (картинки мам расположены на мольберте, а картинки или игрушки цыплят и утят в разных частях группы). Молодцы, помогли цыплятам и утятам найти своих мам.
Молодцы, помогли малышам найти своих родителей. И теперь они вместе гуляют по двору. Скажите, кто с кем гуляет?
Курица и петух гуляют с цыплятами.
Индюшка и индюк гуляют с индюшатами.
Утка и селезень гуляют с утятами.
Гусак и гусыня гуляют с гусятами.
Ребята, а курочка и уточка поспорили, кто из них лучше.
Скажите, чем они отличаются? Чем похожи? (ответы детей).
Посмотрите. плавает утенок в речке. А на берегу нет ни песочка, ни травки.
(Рисунки для детей с изображением утенка)
Нарисуйте такой берег, чтобы утенку было весело гулять.
(Дети выполняют задание)
- Давайте встанем в круг и поиграем. Я буду называть число и птицу, а вы будете отвечать. (петух,утка, гусь,курица)
- Молодцы! Ребята, пока мы с вами играли, мои домашние животные спрятались. Помогите, пожалуйста, мне их найти! «Прятки»
Воспитатель. – А сейчас домашние птицы хотят поиграть с вами в прятки. Максим, закрой глаза. (убирается 1 изображение домашней птицы)Открой! Кого нет? (нет курицы) Правильно! Какой по счёту стояла курица?
- Вика, закрой глаза. Открой! Кого нет? (нет петуха) Правильно! На каком месте стоял петух? И т. д.
(дети выполняют задание)
Подведение итога:
Воспитатель: Ребятки, понравилось вам у бабушки Матрёны в гостях? С кем вы сегодня познакомились, что интересного делали? А теперь пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с бабушкой Матреной. Садитесь в поезд, мы отправляемся обратно!
Под запись песни из м/ф «Паровозик из Ромашкино» воспитатель с детьми возвращаются.