Яна Жилина
Конспект физкультурного занятия «В лес с веселой песней»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать развитию физических качеств детей.
Задачи:
1) Оздоровительные
- Формировать правильную осанку детей во время ходьбы, бега, упражнений;
- Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнения упражнений.
2) Образовательные
- Закрепить навыки ходьбы на носках, на пятках, в полуприсядке;
- Упражнять в беге на носочках и беге с захлестом;
- Совершенствовать умение сохранять равновесие при ходьбе по повышенной опоре и прыжках на двух ногах из обруча в обруч;
- Закреплять умение перебрасывать мяч друг другу двумя руками снизу и из-за головы;
Публикация «Конспект физкультурного занятия „В лес с веселой песней“» размещена в разделах
- Весенний лес. Физкультурные занятия, досуги, развлечения
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Песни. Все материалы на тему песен
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
- Развивать внимание, быстроту, ловкость, силу, чувство ритма;
- Закреплять навыки соблюдения правил игры;
3) Воспитательные
- Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и подвижным играм;
- Создать благоприятную обстановку на занятии.
Методы: наглядный, словесный, игровой (практический).
Оборудование: гимнастические палки, гимнастические скамейки, обручи, мячи.
Ход занятия.
Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения.
- Сегодня мы с вами отправимся в лес на прогулку. Все готовы? (Да)
- Тогда не будем терять время – налево раз, два. За первым стоящим в обход по залу шагом марш!
В лес с веселой песней
Мы шагаем дружно,
Все нам здесь увидеть
И услышать нужно.
- В лес мы с вами пришли, а в лесу много чего? (Деревьев много.)
- Деревья в лесу очень высокие, чтобы их достать, нужно на носочки встать.
-ходьба на носках, руки вверх.
- По лесу, то тут, то там ходят птицы.
-ходьба с высоким подниманием колена, руки в стороны.
- В некоторых местах ветки деревьев наклоняются низко к земле, и нам приходится наклоняться.
- ходьба гусиным шагом, руки за спину.
- На земле лежит очень много старых веток, через которые приходиться перешагивать.
-ходьба с высоким поднятием колен.
- Вот тропинка стала спускаться вниз с горки, мы тихонько побежали на носочках, а затем все круче и мы уже бежим быстрее с захлестом.
- бег на носочках, дышим через нос.
- бег с захлестом, дышим через нос.
- Спустились с горки по тропинке и увидели поляну до которой пошагали спокойным шагом и стали удивляться лесной красоте.
-дыхательная гимнастика: вдохнули через нос, развели руки в стороны- удивились; выдохнули через рот, руки опустили.
- На этой поляне звери каждый день любят делать зарядку, давайте и мы с вами покажем наши умения. (Здоровьесберегающая гимнастика под песню "Зебрик Ру").
- Отлично постарались! А теперь давайте подойдем к ведерку с флажками и каждый возьмет себе по паре флажков. Строимся по линии, приготовились, внимание, начали!
Общеразвивающие упражнения с флажками.
1. И. п. - основная стойка - руки внизу, руки вниз. 1-руки к плечам; 2-руки вверх; 3-руки опустили.
2. И. п. - основная стойка. 1-руки вверх, помахали руками; 2-руки опустили.
3. И. п. - основная стойка. 1-подняли руки; 2-наклонились вправо; 3-левую ногу вытянуть в сторону; 4-исходное положение.
4. И. п. - основная стойка, ноги широко расставлены. 1-руки вверх; 2-наклон вперед, коснуться пола; 3-положить флажки на пол; 4-исходное положение. Тоже самое, только при наклоне захватить флажки.
5. И. п. - основная стойка. 1-прыжком ноги врозь, флажки вперед; 2-прыжком вернуться в исходное положение. Выполняется под счет воспитателя.
- Молодцы, с зарядкой справились, но чтобы зверям выжить в лесу они постоянно занимаются. И в кого мы сегодня с вами превратимся вы узнаете отгадав загадки:
Лесники ее котят
Взять домой не захотят.
Ей не скажешь: «Кошка, брысь!»
Потому что это …. (рысь)
Зимой-белый, а летом-серый,
Лисицу-сестрицу и волка боится. (заяц)
-Вот мы сейчас с вами вместе будем учиться держать равновесие как рыси, и прыгать из обруча в обруч как зайцы.
Основные виды движений
1. Равновесие – ходьба по массажным коврикам, руки в стороны.
2. Прыжки из обруча в обруч.
Выполняется 4 повторения каждым ребенком.
Молодцы, ребята, с этим заданием справились не хуже лесных зверей. А сейчас послушайте еще одну загадку:
В дупле живет,
Да орешки грызет. (белка)
А белки в лесу очень любят кидать друг другу орешки. Вот и мы сейчас с вами разделимся на две шеренги: мальчики-белочки строятся здесь, а девочки-белочки здесь. Как вы уже догадались мы будем метать друг другу мячи-орехи из-за головы, и снизу. ( выполняется 10 раз: 5 раз двумя руками снизу, 5 раз двумя руками из-за головы.)
- Молодцы! Убираем мячи.
А теперь давайте сыграем в интересную игру "Самолеты". Вы делитесь на 2 команды. По моему сигналу "К полету готовы?", вы говорите "Да", я говорю "Завести моторы", крутим руками перед грудью, после сигнала "Полетели" с расставленными руками в стороны и звуком "ТРРР" вы разбегаетесь в разные стороны. После бега звучит сигнал "Самолеты, на посадку", вы должны занять свои места.
- Ребята, задания сегодня были сложные, но вы с ними хорошо справились. Вам понравилось занятие? Скажите, кому сегодня все удалось? Я рада. А сейчас попрощайтесь, пожалуйста, с гостями и идите в группу.