Людмила Гущина
Консультация для родителей «Воспитание песней»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 20 «Дельфин» Южноуральского городского округа
[/h3]
Воспитание песней
(консультация для родителей)
Публикация «Консультация для родителей „Воспитание песней“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Песни. Все материалы на тему песен
- Темочки
Споры, жаркие дискуссии, множество вопросов. … И всё вокруг одного и того же. Главный герой наших сомнений – это наши дети. Мы хотим, чтобы они больше знали, лучше, красивее и беззаботнее жили. А после этого успокаиваемся, наивно думая, что в такой прекрасной среде могут вырасти лишь хорошие люди.
Давайте вспомним фильм «Чучело» и многие другие фильмы, в которых демонстрируется жестокость. На ум приходят и свои собственные наблюдения, когда наши любимые маленькие дети проявляют жестокость.
Чего же не хватает детям, чем же мы обделяем их? Педагоги ищут ответы на эти важные вопросы. И нам представляется весьма убедительной точка зрения, высказанная на страницах журнала «Новый мир».
Автор статьи С. Соловейчик. Обосновывает необходимость решение главной нравственной проблемы: воспитание добротой (а вместе с тем – воспитание доброты). И, соглашаясь с этим тезисом, мы ставим частный, но достаточно серьёзный уже на ранних этапах формирования личности ребёнка вопрос о том, что может дать музыка в процессе воспитания доброты.
Музыка – язык общения человеческих душ, верный и вечный лекарь человеческого сердца. И особое место в этом плане, наверное, во все времена принадлежало песне. Ибо ни в одном другом жанре искусства человек столько не поведал от имени своего сердца, как в песне. Песня самый лучший друг - она всегда с тобой, живой и верный спутник твоей жизни. Она объединяет людей в едином душевном порыве.
Спросите у наших детей, какие песни они поют чаще всего, «Улыбку», «Песню крокодила Гены», «Антошку», «Чебурашку»- услышим мы в ответ. Эти песни так прочно вошли в нашу жизнь, что мы не представляем себя без них. Кажется, что они существовали всегда, а их автор композитор Владимир Шаинский всегда писал песни.
Чем объяснить, что детские песни Шаинского, получили широкий резонанс? Почему его песни ребёнок поёт сам, когда играет? Почему не расстаётся с ними?
В музыке Шаинского малыш слышит, прежде всего, добрую тональность, ласковую улыбку, видит желанных героев. И ему бесконечно близки эти герои, их отношения, поскольку в них он видит себя и отношения к другим. Дружба ради единства, ради способности существовать на земле – эта идея привлекает маленького человека в песнях В. Шаинского.
Одиночество – ничто, дружба – всё. А это понятно малышу, ведь именно в детстве человек больше всего страдает от непонимания. Всё творчество
В. Шаинского для детей можно определить так: дружба, улыбка = доброта. Отсюда популярность крокодила Гены, Чебурашки, крошки Енота как обобщённых образов.
Но есть в песнях В. Шаинского и иные интонации. Если взглянуть на песни Шаинского, то мы сразу скажем, что они основаны на самом широком комплексе лирических средств, накопленных искусством.
Проникновение лирики в весёлую детскую песню произошло у композитора так органично, что мы затрудняемся однозначно ответить на вопрос о характере песни. Песня «Чебурашка», «Голубой вагон» в них печаль растворяется в задоре, а радость в грусти, А сами песни становятся, объёмными. То услышишь в них беззаботное озорство, а споёшь в другой раз и заметишь что-то новое.
И в этом ещё одно доказательство большого воспитательного и эстетического воздействия песен В. Шаинского на детские сердца. Ведь мы должны учить ребят не только любви, дружбе и доброте, но и печали, грусти. Очень важно чтобы наши дети смогли чувствовать чужую боль, чужое горе и сумели пережить своё чтобы не сломались и не оступились они в трудную минуту. Ведь жизнь – это не только одни праздники.
И всё же печаль Владимира Яковлевича Шаинского мимолётна, а грусть светла. Оптимист Владимир Шаинский уносит наших мальчиков и девочек в неугомонном буйном ритме своих песен, в озорных дразнящих и жизнерадостных интонациях в мир сказки, игры, фантазии. И всем своим творчеством он обращается к нам и нашим детям: «Верьте людям, надейтесь на них, любите жизнь. Будьте добры!»
Материал из журнала «Дошкольное воспитание»