Олеся Петрушова
Конспект физкультурного занятия с использованием степ-платформ для детей 6–7 лет «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование физических навыков с использованием степ - платформ,
приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Развивать физические качества: ловкость, силу, быстроту, красоту и правильность выполнения движений, двигательные функции: равновесие, координацию.
2. Закреплять технику выполнения упражнений с мячом и на степ - платформах.
3. Формировать правильную осанку во всех видах двигательной активности.
4. Воспитывать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Публикация «Конспект физкультурного занятия с использованием степ-платформ для детей 6–7 лет „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Степ - аэробика для детей
- Темочки
Предварительная работа: проведение беседы по технике безопасности в использовании степов, разучивание комплекса степ - аэробики на зарядке, разучивание игры, с использованием степов.
Оборудование: проектор, ноутбук, степ-платформа на каждого ребенка, мячи на каждого ребенка, корзина, витамины.
Ход занятия:
Инструктор: Группа равняйсь! Смирно! Физкульт! Дети: Привет!
Инструктор: Проверим вашу готовность к занятию
Все вместе: Доброе утро глазки (руки крутим, как бинокль вокруг глаз)
Доброе утро ушки (руки возле ушей трем и показываем как чебурашка)
Доброе утро руки (хлопаем в ладоши)
Доброе утро ноги (топаем ногами)
Доброе утро солнце, мы проснулись (тянемся вверх, хлопаем в ладоши, смотрим вверх)
Как настроение?
Отлично. Оно нам пригодится.
Инструктор: Ребята, сегодня утром к нам на почту пришло письмо из Страны Здоровья!
Письмо:
«Здравствуйте, дорогие друзья! Пишет вам Доктор Айболит! В стране здоровья все жители заболели. Им нужны витамины. ЗлойБармалей спрятал их. Чтобы их найти нужно выполнить задания и отгадать загадки. Знаю путь будет не легким, поэтому в помощь вам высылаю мячи, веселые ступеньки и план-задания.
Жду вас в стране Здоровья!
Инструктор:
Ребята, что будем делать?
Ответ детей :
Инструктор: Давайте посмотрим на экране, что же нас ждет.
Смотрим на экран
1 задание: Чтобы силы вам набраться,
Предлагаю всем размяться!
Мяч вам нужно прихватить.
Будет проще проходить!
Инструктор: ребята берем мячи и приступаем к заданию.
Разминка:
Ходьба по кругу, мяч под правым плечом. – 1 круг
Ходьба на носках змейкой между степами, мяч над головой на вытянутых руках.
Ходьба с высоким подниманием колена, руки перед собой, коленом коснуться мяча. -1 круг
Бег по кругу с захлестыванием голени назад, мяч у груди. – 30 сек.
Бег змейкой между степами, мяч у груди. – 30 сек.
Бег по кругу, мяч у груди – 30 сек.
Ходьба с мячом под правым плечом, перестроение на свои места к степам.
Инструктор: Вот мы и выполнили первое задание
На экране появляется загадка.
Загадка:
У него четыре ножки.
На него разложим ложки.
Ставим вазы, чашки, кружки.
Стулья у него подружки. (Стол)
Находим витаминку на столе
Инструктор: Давайте посмотрим, что же дальше указано в плане.
2 задание: Упражнение в дорогу,
Степ и мяч вам в подмогу.
ОРУ с мячом, на степах.
1. И. п. – руки опущены внизу с мячом, ноги вместе. 1 – шаг одной ногой на степ, 2 - вторая нога сгибается в колено, руки с мячом поднять вверх. 3 – со степа, 4 в и. п. то же самое с другой ноги. Повторить 6 раз
2. И. п. – ноги на ширине плеч, мяч над головой. 1 - наклон вперед, коснуться мячом степа, 2 - вернуться в и. п. -6 раз
3. И. п. – ноги вместе на степе, руки опущены внизу с мячом. 1 – выпад в сторону одной ногой, руки поднять вверх. 2- вернуться в и. п. тоже самое в другую сторону. Повторить 6 раз
4. И. п. - сидя на степе, в вытянутых ногах мяч зажат между стоп. 1-2 ноги с мячом преподнять вверх, руки в стороны. Держим равновесие.
5. И. п. – сидя на степе, ноги врозь вытянуты вперед, мяч у груди. 1- наклон вперед, касаемся мячом правой ноги носка, 2- выпрямиться мяч к груди. 3- наклон вперед коснуться левой ноги носка, 4 – ви. п.
6. И. п. – ноги вместе мяч внизу. 1-8 прыжки попеременно ноги на степ на пол, мяч перед собой, с чередованием ходьбы.
Восстановление дыхания, стоя на степе, мяч зажат между стоп.
На экране появляется загадка.
Загадка: Очищают воздух, создают уют,
На окнах зеленеют, круглый год цветут. (Комнатные растения)
Находим витаминку на цветке
Инструктор: смотрим дальше на экран.
3 задание: Степы в руки вы берите, переправу проложите.
Выполняется перестроение
Каждый берет свой степ, ходьба друг за другом и выстраивают степы вдоль зала по середине.
Ходьба друг за другом, выстраиваются в одну колону.
Прыжки на двух ногах через степы левым правым боком с продвижением вперед, руки на поясе.
Ходьба на высоких четвереньках над степами, ходьба на ладонях и на носочках.
Инструктор: Вот мы выполнили еще одно задание и на экране появляется загадка.
Загадка:
Есть спина, а не лежит никогда.
Есть четыре ноги, а не ходит.
Сам всегда стоит, а другим сидеть велит. (Стул)
Находим витаминку на стуле
Инструктор: Смотрим на план-задание. Перед нами картинка (Гномы и великаны).
Как думаете, что это может значить?
Ответы детей : игра
Инструктор: Давайте поиграем.
Перестроение по кругу, дети берут по одному степу и выстраиваются в круг
Подвижная игра «Великаны и гномы»
Дети делают из степов круг и бегают врассыпную по залу под бубен. Когда бубен замолкает и на сигнал педагога «Великаны», дети встают на степ платформу и поднимаются на носки. На сигнал «Гномы» садятся на степ. Игра проводится 3-4 раза
Инструктор: Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра! В круг скорее, становись! Ребята, предлагаю отдохнуть. Мы присядем все в кружок и немного отдохнем!
Восстановление дыхание
«Подуем на плечо» :
Дети садятся на степы в кругу ноги в центр круга, руки на коленях.
Подуем на плечо,
Подуем на другое.
Подуем на живот,
А теперь на облака
И остановимся пока.
Входит Айболит
– Вот мы с вами и встретились в стране Здоровья. Молодцы, ребята, что вы справились со всеми заданиями и нашли витамины. Этим показали, что вы самые ловкие, выносливые и находчивые. Спасибо вам от всех жителей страны Здоровья.
На экране появляется бармолей
(Извените меня, больше вредничать не буду. Я помогать теперь Айболиту буду)
Вручаем витамины айболиту.
Инструктор: Ребята, давайте подарим веселый танец Айболиту и Бармалею.
Перестроение степов в шахматном порядке на танец
Дети:
Чтобы быть здоровым
Нужно быть веселым
Чтоб не унывать
Будем танцевать
Танец «Не детское время»
Айболит: молодцы, как здорово вы танцевали. Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть, послушать звуки нашей природы.
Релаксация (под спокойную музыку)
Дети лежат на полу в кругу ногами в центр круга.
Инструктор: : Ложитесь поудобнее, закройте глаза, дышите ровно и свободно.
Ваши руки отдыхают, положите их вдоль туловища, вытяните и расслабьте ноги, дышите спокойно, прислушайтесь к своему дыханию, звукам вокруг вас, ваше тело отдыхает, расслабляется.
(в это время инструктор поглаживает каждого ребенка по его телу)
Айболит: Мне пора идти, отнести витаминки жителям. До свидания друзья.
Айболит уходит.
Инструктор: Немного отдохнули, возвращаемся в детский сад.
Под песню вместе весело шагать дети шагают вокруг зала (1 круг)
Инструктор: Построились в одну шеренгу.
Ребята кому мы сегодня помогали?
Что вам понравилось больше всего?
Что было сложного?
Инструктор: Вы молодцы. На этом наше занятие подошло к концу
Все направо, в обход зала на выход шагом марш.