Юлия Кустова
Конспект образовательной деятельности с использованием интерактивных технологий «Хоровод», «Работа в парах» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Праздник мам».
Образовательные задачи :
ОО «Речевое развитие»
• Развивать умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
• Учить детей рассказывать о празднике по картинке, с опорой на имеющие знания из жизни.
• Активизировать употребление в речи существительных, обозначающих профессии врача, учителя, парикмахера, швеи, почтальона, продавца.
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
• Способствовать установлению эмоциональных контактов между сверстниками.
Публикация «Конспект образовательной деятельности с использованием интерактивных технологий „Хоровод“, „Работа в парах“ в средней группе» размещена в разделах
• Продолжать учить работать в паре, договариваться.
• Развивать социальные чувства по отношению к маме: заботу, доброжелательность, любовь, уважение.
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
• Закрепить знакомые технические приёмы рисования.
• Совершенствовать умение придумывать содержание своего рисунка.
ОО «Физическое развитие»
• Развивать ловкость рук, координацию движений.
• Совершенствовать умение бросать мяч прямо в руки и ловить его.
ОО «Познавательное развитие»
• Совершенствовать умение детей с помощью тактильных ощущений, определять из какого материала сделан предмет, какова его поверхность.
• Обогащать сенсорный опыт детей.
• Закрепить понятия: деревянный, резиновый, пластмассовый, тканевый, бумажный.
Методы и приемы:
• практические : игра «Отгадай на ощупь»; рисование по замыслу.
• наглядные: рассматривание сюжетной картины «Женский день».
• c ловесные: загадывание загадки, рассказ о празднике, беседа.
Материалы и оборудование: Сюжетная картина «Женский день»; мяч; листы картона в форме сердечка 8 штук; листы бумаги формат А4, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки на каждого ребёнка. Дидактическое пособие – кукла «Чувастик». Предметы из разного материала: мячик (резиновый, тканевый, кубики, кукольная одежда, карандаши, пластмассовая посуда, бумажные трафареты.
Детская деятельность. Формы и методы организации совместной деятельности.
Коммуникативная.
Отгадывание загадки. Рассказ воспитателя о празднике 8 Марта. Беседа о празднике по вопросам.
Словесная игра «Расскажи другу о маме с любовью» с использованием технологии «Работа в парах».
Двигательная.
Динамическая пауза «Мамины помощники».
Игровая.
Д/и с мячом «Назови профессию мамы» с использованием технологии «Хоровод».
Игра «Отгадай на ощупь».
Художественная.
Рисование по замыслу детей: «Подарок для мамы».
Логика образовательной деятельности.
№.Деятельность воспитателя. Деятельность воспитанников. Ожидаемые результаты
1. Воспитатель загадывает загадку:
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
Кто стирает, варит, шьёт,
На работе устаёт,
Если праздник, она -дама,
Кто же это? Наша (мама)
Дети отгадывают загадку. Эмоционально откликаются, называют отгадку.
2. Рассказ воспитателя о празднике 8 Марта, беседа о празднике по вопросам.
Кого мы поздравляем 8 Марта?
Кого вы поздравите в этот день?
Как люди готовятся к празднику?
Как дети помогают маме устроить праздник?
Какое настроение бывает в праздничный день?
Дети слушают рассказ воспитателя, отвечают на вопросы. Внимательно слушают, участвуют в беседе, отвечают на вопросы.
3. Воспитатель вносит сюжетную картину «Женский день».
Вопросы к детям:
Что изображено на картине?
Почему вся семья в нарядной одежде?
Кого поздравляют в этот день?
Что дарит папа? Что дарят дети?
Какое у всех членов семьи настроение?
Дети рассматривают картину, отвечают на вопросы.
Эмоционально откликаются, внимательно рассматривают картину. Рассказывают о празднике, отвечают на вопросы.
4. Д/и «Назови профессию мамы». Воспитатель поочерёдно бросает мяч детям и просит определить род деятельности, профессию мамы:
Мама лечит людей, она -(врач).
Мама учит детей в школе, она (учитель).
Мама делает причёски и стрижки, она (парикмахер) и т. д.
Дети встают в хоровод, ловят мяч и отвечают на вопрос. Употребляют в речи существительные, обозначающие профессии.
5. Воспитатель предлагает игровое упражнение в паре: «Расскажи другу о маме с любовью». Просит назвать имя мамы, место работы, домашние занятия; пояснить, за что все любят и уважают маму.
Воспитатель просит детей договориться, кто сначала рассказывает, а кто слушает.
Дети стоят в парах и рассказывают о маме своему партнёру. Ребёнок, который рассказывает, держит в руках «сердечко».
Устанавливают контакт со сверстниками, договариваются;
владеют свободно диалогической речью в рассказе о маме.
6. Воспитатель проводит динамическую паузу:
«Мамины помощники»
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, поласкаю,
Воду с ручек отрясаю.
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
Ни словечка не скажу.
Дети повторяют слова и делают движения соответствующие тексту. Координируют речь с движениями, развивают дыхательные органы.
7. Сюрпризный момент: воспитатель вносит дид. пособие в виде куклы «Чувастик». И предлагает поиграть с Чувастиком в
д/и «Отгадай на ощупь».
Дети просовывают руки в рукава куклы - пособия, находят предмет и исследуют его на ощупь. Определяют на ощупь из какого материала сделан предмет, дают название предмету и говорят о его назначении.
8. Воспитатель предлагает рисование по замыслу на тему: «Подарок для мамы».
Нарисовать то, что может порадовать маму: вазу с цветами, торт, бусы, воздушные шары и т. д. Воспитатель напоминает, как можно расположить рисунок на листе бумаги.
Дети слушают педагога, определяют замысел своей работы, рисуют. Придумывают замысел рисунка, используют знакомые приёмы рисования.
Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков «Подарок для мамы».