Наталья Михайлова
Конспект физкультурного занятия с использованием нестандартного оборудования
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повышать интерес детей, к физкультурным занятиям используя нестандартное оборудование.
Задачи:
- Способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма.
- Развитию равновесия, координации движения, моторики обеих рук;
- Ориентироваться в пространстве.
-Формировать представление детей о возможности конструирования из бумаги различных предметов, которые можно использовать в игровой двигательной деятельности;
Публикация «Конспект физкультурного занятия с использованием нестандартного оборудования» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нестандартное оборудование по физкультуре. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам ;
Оборудование : Белые листы бумаги формата А-4, теннисные мячи, скакалка с привязанным грузом.
Ход занятия:
Дети входят в зал под марш. Проходят один круг и строятся в шеренгу.
Вводная часть:
В зал спортивный мы спешим,
Быть здоровыми хотим.
Бегать, прыгать, кувыркаться,
Дружно вместе заниматься.
Построение в шеренгу, равнение, перестроение в колонну по одному Ходьба в колонне по одному обычная, на носках, на пятках с различным положением рук, бег за ведущим в течение 1 мин. в медленном темпе, восстановительная ходьба.
Построение в 2 колонны.
Наше занятие мы начнё м с массажа для профилактики простудных заболеваний:
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь с ним дружно. И вытягивать начну.
Затем руки я помою, Пальчик в пальчик я вложу.
На замочек их закрою. И тепло поберегу.
Выпущу все пальчики, пусть бегут как зайчики.
ОРУ теннисными мячиками.
(После выполнения ОРУ дети идут по кругу и ложат теннисные мячи в корзину,
когда все дети положат мячи на место, встают в шеренгу.)
Основная часть:
Посмотрите, что сейчас приготовила я для вас, показываю белые листы формата А-4
Целый круг вы обойдете. И листок себе возьмете.
(Дети проходят по кругу, по очереди берут лист в руки, после того, как последний ребенок получит лист, дается команда:
«Группа стой!», «Разомкнись!».
Есть у всех ребят листы,
Хоть на вид они просты,
С ними весело играть,
Упражнения выполнять
Очень жарко стало в зале
Можно помахать листами. Вот прохладный ветерок. Создал нам простой листок дети держат лист двумя руками, выполняют произвольные махи «охлаждаются».
Вдруг из тучки невелички
Дождь польется проливной
Словно лучший в мире зонтик
Заслонит нас лист собой — дети держат лист двумя руками, поднимают его над головой
Сильный ветер вдруг подует
Мы возьмем листок как щит
От любой плохой погоды
Белый лист нас защитит — дети держат лист двумя руками, руки вытянуты вперед, выполняют повороты влево-вправо.
Ну, а если скучно станет
В прятки мы с листом сыграем
Спрячем нос, колени, плечи
Ухо, голову, живот
И еще раз всё мы спрячем,
Но теперь наоборот — дети выполняют движения
Видите, каким полезным может быть обычный белый лист. Все эти упражнения вы делали, держа лист руками, а как можно удержать лист не используя рук? Предполагаемые ответы детей: зажав подбородком, на голове, зажав лист между коленями. Давайте проверим каждое предложенное действие.
(Сначала дети удерживают лист на голове, затем зажимают лист подбородком, после зажимают лист между коленями.)
На этом игры с листом не заканчиваются. Предлагаю разделиться на две команды.
ОВД:
1. ползти как «паучки» неся листочек на спине.
2. Прыжки из обруча в обруч зажав листок между ног.
Пальчиковая гимнастика «мячики»
Все листочек мы помнем — мнут листок в руках
Все листочек мы потрем — трут листок в руках
Покатаем, покатаем, — катают как шарик между ладонями
А потом его сожмем — крепко сжимают раскатанный лист пальцами
3. перебрасывание «мяча» из одной руки в другую, подбрасывают «мяч» вверх и ловят его после хлопка.
Подвижная игра: «Снежки» со смятой бумагой
Делимся на 2 команды рассчитываясь на 1-2. Первые номера идут на одну сторону зала а вторые на другую, 1 номера отворачиваются к стене,а вторые номера несут снежки со словами
Мы идем, идем, идем,
Снежки белые несем - Дойдя до 1 номеров оставляют у их ног «снежки»
Вы снежки все поднимайте
И скорее в нас бросайте
С последними словами 1 номера разворачиваются, берут «снежки» и бросают их вдаль стараясь попасть во вторые номера.
Затем дети меняются местами, игра проводится 2 раза.
В круг скорее вы вставайте.
И игру со мной сыграйте.
Подвижная игра «Удочка».
Заключительная часть: построение.
Мы идем, шагаем кругом,
Мы шагаем друг за другом.