Борис Галактионов
Конструкт двигательной деятельности с детьми старшей группы с использованием нестандартного оборудования
▼ Скачать + Заказать документы
Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №39 комбинированного вида» - «Детский сад №25»
Конструкт
Двигательной деятельности с детьми старшей группы
с использованием нестандартного оборудования
Выполнил: инструктор физической культуры
Галактионов Б. М.
ГО Первоуральск 2018
Публикация «Конструкт двигательной деятельности с детьми старшей группы с использованием нестандартного оборудования» размещена в разделах
Цель занятия: создать условия для физического развития и укрепления здоровья детей.
Задачи:
• Обучающие: упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; развивать умение точно, энергично выполнять физические упражнения с элементами конструктора ЛЕГО, развивать точность при выполнении;
• Оздоровительные: совершенствование двигательных способностей; закаливание организма и повышение его устойчивости к заболеваниям; формировать способность правильно дышать при выполнении различных упражнений;
• Воспитательные: воспитывать любовь к занятиям физическими упражнениями; интерес к спорту; стремление к здоровому образу жизни; целеустремленность; находчивость.
Планируемый результат: ребенок умеет технически правильно бегать, переходить с бега на ходьбу; умеет точно выполнять упражнения с нестандартным оборудованием, одновременно сохраняя правильную осанку, улучшается точность движений.
Программно-методический комплект: «Детство» Примерная основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе. – М. : ООО Изд. «Детство-пресс», 2015; Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Подготовительная к школе группа. –М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014; Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет / Авт. -сост. Э. Я. Степаненкова. –М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
Время занятия – 25 минут.
Оборудование: конструктор ЛЕГО (софт, гимнастические палки
Виды организация детей: фронтальная, групповая, круговая.
Часть занятия
Подготовительная
Организация детей, приветствие, построение.
Педагог:
-Здравствуйте, ребята! В шеренгу становись! Дорогие ребята, сегодня нам предстоит не простое путешествие в «Страну ЛЕГО», в которой нам необходимо будет пройти все испытания и только сильные, смелые и здоровые дети смогут их пройти.
-Как вы думаете, что нам помогает быть здоровыми и сильными? Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведет неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване? Мы все с вами хотим быть здоровыми, и поэтому будем с радостью заниматься физическими упражнениями.
Дети:
Ищут свое место в строю, приветствуют инструктора по ФК.
Слушают осмысливают услышанное, отвечают на вопросы, высказывают предположения.
Педагог:
-Все собрались, все здоровы?
-Бегать и играть готовы?
-Тогда не зевай и не ленись. На разминку становись.
-«Напра-во!», шагом марш.
При чередовании бега в разном направлении инструктор подает сигнал с помощью свистка. По сигналу изменение направления бега.
-А теперь выдохни, вдохни. Дыхание восстанови!
- У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Ну а если надоест.
То пойдем все косолапо,
Как медведи ходят в лес.
Дети:
Поворот направо, ходьба по залу, по сигналу дети переходят на бег.
Дети поворачиваются в противоположное направление и продолжают движение в другом направлении.
Дети идут по кругу, выполняя упражнение на восстановление дыхания (вдох – подъем рук вверх, выдох – руки вниз)
Дети идут по кругу с чередованием ходьбы на носках – руки в стороны, на пятках – руки на пояс, на внешней стороне стопы – руки за головой.
Основная часть
ОРУ
Педагог:
Ребята, мы с вами попали в «Лего-страну». А вы, любите играть с лего-конструктором? А знаете ли ВЫ, что с помощью конструктора можно стать сильными? Тогда берите в руки по одному кубику лего-конструктора и начнем «Лего-разминку»!
Показ упражнений одновременно с разъяснением, выполнение вместе с детьми, контроль выполнения упражнений. Краткие индивидуальные указания, оценка.
1. И. п. о. с.
1) правая нога назад и на носок, руки вверх, прогнулись;
2) И. п. ;
3) левая нога назад и на носок, руки вверх, прогнулись;
4) И. п.
2. И. п. – ноги на ширине плеч, прямые руки вверх.
1) наклон туловища вправо;
2) И. п.
3) наклон туловища влево;
4) И. п.
3. И. п. – о. с.
1) наклон туловища вниз, кубик кладем на пол;
2) И. п. ;
3) наклон туловища вниз, берем кубик в руки;
4) И. п.
4. И. п. – сидя, руки сзади в упор, ногами зажать кубик ЛЕГО.
1-3 руки в стороны, ноги поднять от пола;
4) И. п.
5. И. п. – о. с., руки на поясе. Прыжки на 2х ногах вправо-влево, через кубик ЛЕГО.
6. И. п. – о. с.
1) подняться на носки, руки вверх-вдох;
2) опуститься на стопу, наклон вниз, руки вниз-выдох.
Дети:
Слушают, отвечают на вопросы.
Выполнение упражнений по образцу.
Педагог:
А теперь ребята впереди чудо ЛЕГО-болото
Кому построить преграду охота?
Педагог объясняя задание строит вместе с детьми необходимые для полосы препятствий оборудование из ЛЕГО-конструктора (мостик, кочки, препятствия для перепрыгивания).
1. Перепрыгнуть препятствие не сбив палку.
2. Пройти по кочкам, не замочив в болоте ноги, сохраняя равновесие.
3. Пройти по мостику, руки в сторону, сохраняя равновесие.
Дети:
При выполнении упражнения на равновесие держат руки в стороны голову прямо.
Подвижная игра
«Бездомный заяц»
Задачи: учиться соблюдать правила игры.
Оборудование: конструктор ЛЕГО (СОФТ).
Описание: Из всех участников выбираются охотник и бездомный заяц. Оставшиеся игроки — зайцы, берут каждый себе блок ЛЕГО и встают на него. Охотник пытается догнать убегающего бездомного зайца.
Заяц может спастись от охотника, забежав на любой блок. При этом, тот участник, который стоит на этом блоке, должен сразу же убегать, так как теперь он становится бездомным зайцем, и охотник ловит теперь его.
Если охотник зайца поймал, то пойманный становится охотником.
Заключительная часть
Педагог:
В колонну по одному – становись. В обход по кругу шагом марш. Упражнение на дыхание: вдох носом – руки через стороны вверх, выдох ртом – руки опускаются вниз.
Вот наше путешествие подошло к концу. Давайте ляжем на волшебную полянку и отдохнем.
Малоподвижная игра на внимание «Услышь свое имя»:
- Ложимся на спину звездочкой, закрываем глаза. Кто услышал свое имя тихонько встает и строится в шеренгу.
Вы сегодня все молодцы, мы хорошо позанимались. Спросить у детей чему мы научились сегодня. Обратить внимание на тех, кто хорошо выполнял упражнения, выделить тех, кто не старался, но понадеяться, что в следующий раз у них получится лучше.
Дети:
Выполняют инструкции воспитателя.
Ложатся на спину «звездочкой», закрывают глаза. Кто услышал свое имя тихонько встает, идет одевает обувь и строится в шеренгу.
Строятся в шеренгу, отвечают на вопросы воспитателя, прощаются, поворачиваются направо, выходят из зала.