Елена Маврова
Конспект физкультурного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Мы — спортсмены»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного занятия с детьми старшего дошкольного возраста по типу круговой тренировки с использованием карт-схем
"Мы - спортсмены"
Задачи:
1. развивать у детей ловкость, силу, равновесие, координацию движений, быстроту реакции, глазомер; умение пользоваться картами-схемами;
Публикация «Конспект физкультурного занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Мы — спортсмены“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
2. упражнять в лазании в обруч боком в группировке, в забрасывании мяча в баскетбольное кольцо способом от груди, в ходьбе по ограниченной поверхности опоры с колечком на голове, прыжках через модули высотой 15-20 см; отрабатывать технику в прыжках и упражнении с мячом;
3. воспитывать внимательность, доброжелательность, коммуникативные способности.
Оборудование: мячи диаметром 25 см (по количеству детей, тактильная разновысотная дорожка, колечки (6 шт, баскетбольные кольца (2 шт, мягкие бумы высотой 15 см (6 шт, обручи на стойках (3 шт, мяч фитбол, карты-схемы: комплекса общеразвивающих упражнений, упражнений в ходьбе, беге, круговой тренировки, подвижных игр.
Методы:
- наглядный метод;
- вербальный метод (словесный)
Способ организации:
Поточный способ
Групповой способ
Ход занятия
Дети стоят в шеренге в физкультурном зале.
1 часть
Инструктор: Ребята, скажите: любите ли вы физкультуру? Что вам нравится на занятиях физкультурой? (ответы детей). Хотите превратиться в спортсменов и отправиться на тренировку? Сегодня я ваш тренер. Закройте глаза. Я произнесу волшебные слова:
«Вокруг себя три раза повернись –
И в спортсмена превратись!»
(Дети выполняют задание).
Скажите, а каким должен быть спортсмен, чтобы добиваться успехов в спорте?
(Ответы детей).
Тогда направо, налево, кругом. В колонне по одному шагом марш.
Дети идут гимнастическим шагом по периметру зала с четким поворотом на углах, Инструктор показывает карточку – дети выполняют ходьбу на носках, руки за головой, инструктор показывает карточку – дети идут на пятках, руки за спиной. По сигналу бубна дети выполняют бег в среднем темпе, Инструктор поднимает карточки- схемы – дети выполняют: бег с захлестом голени назад, бег с высоким подниманием колен, боковым галопом, бег в среднем темпе, соблюдая дистанцию, переход на ходьбу с дыхательными упражнениями, взять мячи и перестроиться в четыре колонны.
Комплекс упражнений с мячом
Карточки-схемы комплекса упражнений разложены последовательно на скамейке.
1-й ребенок берет карточку-схему и показывает упражнение:
1. Исходное положение: основная стойка, мяч в руках внизу. 1-мяч вперед, 2 – мяч вверх, 3 – мяч вперед, 4 – вернуться в исходное положение (6 раз).
2-й ребенок берет карточку-схему и показывает упражнение:
2. Исходное положение: то же. 1 – мяч вверх, 2 – наклон туловища вправо, 3 – наклон туловища влево, 4 – вернуться в исходное положение (6 раз).
3-й ребенок берет карточку-схему и показывает упражнение:
3. Исходное положение: ноги на ширине плеч, мяч в руках внизу. 1- руки вынести вперед, выпад вправо, 2 – вернуться в исходное положение. То же в правую сторону (по 4 раза в каждую сторону).
4-й ребенок берет карточку-схему и показывает упражнение:
4. Исходное положение: сидя на полу, ноги скрестно, мяч на полу справа от себя. 1-4 – прокатить мяч вокруг себя вправо, 5-8 – прокатить мяч вокруг себя влево (по 4 раза в каждую сторону).
5-й ребенок берет карточку-схему и показывает упражнение:
5. Исходное положение: сидя на полу, ноги согнуть в коленях, мяч сбоку от себя. 1 – приподнять ноги, прокатить мяч под ногами одной рукой, поймать другой, 2 – прокатить мяч под ногами в другую сторону (6 раз).
6-й ребенок берет карточку-схему и показывает упражнение:
6. Исходное положение: лежа на животе, ноги и руки прямые, мяч в руках перед собой. 1 – одновременно приподнять прямые ноги и руки, 2- удержать положение тела в таком положении, 3-4 –вернуться в исходное положение (5 раз).
7-й ребенок берет карточку-схему и показывает упражнение:
7. Исходное положение: основная стойка, руки согнуты в локтях, мяч на полу сбоку. Прыжки на одной ноге вокруг мяча в одну и другую сторону (повторить 2 раза, переход на ходьбу. Повторить прыжки.
8-й ребенок берет карточку-схему и показывает упражнение:
8. Исходное положение: ноги на ширине плеч, мяч внизу в руках. 1-2 – подняться на носки, мяч вверх, 3-4 – вернуться в исходное положение. (4 раза).
2 часть (ОВД)
Инструктор дает каждой колонне карту-схему выполнения упражнения. Дети изучают карту-схему и в колонне идут на свой этап.
1 этап – лазание боком в группировке последовательно в три обруча, закрепленных на стойках.
2 этап – равновесие - ходьба приставным шагом прямо с мешочком (кольцом) на голове по разновысотной тактильной дорожке.
3 этап – бросок мяча в баскетбольную корзину способом от груди.
4 этап – прыжки на двух ногах через пять мягких модулей высотой 15 см последовательно.
По сигналу (свисток) дети в колонне начинают выполнять упражнение, по следующему сигналу заканчивают и переходят к следующему этапу. Круговая тренировка заканчивается, когда все колонны выполнят все виды упражнений.
Инструктор показывает карту-схему подвижной игры, дети называют и рассказывают правила игры.
Подвижная игра «Ловишка с мячом». Дети по считалке выбирают водящего. Ловишка берет мяч. По сигналу дети разбегаются, ловишка старается попасть мячом в одного из детей, в кого из детей попал мяч, тот становится водящим, берет мяч и игра продолжается. Игра повторяется 3-4 раза.
3 часть (заключительная)
Дыхательное упражнение «Дровосек». Дети стоят врассыпную и выполняют дыхательное упражнение по показу инструктора (4 раза).
Дети строятся в шеренгу, им предлагают оценить свои успехи: все ли у них получилось на занятии. Кубики трех цветов лежат в корзинке на полу.
Зеленый кубик: ребенок успешно справился со всеми заданиями.
Желтый кубик: ребенок старался, но допускал ошибки при выполнении.
Красный кубик: ребенок получал много замечаний, допускал много ошибок.
Дети выбирают свой кубик, беседуют с инструктором о том, что получилось, какие были трудности. Инструктор отмечает, что дети правильно оценили свои старания, и то, что красный кубик не взял никто, так как все старались и уже многому научились.
Инструктор: Вот мы с вами и побывали на тренировке. Вам понравилось?
А теперь мы превратимся обратно в ребят-дошколят.
Закройте глаза. Произнесем волшебные слова:
«Вокруг себя три раза обернись –
В ребят обратно превратись!»
Дети уходят в группу.