Анатолий Бодров
Конспект физкультурного занятия «Подводный мир аквариума»
▼ Скачать + Заказать документы
Вводная часть. Загадка: Стеклянный домик на окне с прозрачною водой, с камнями и песком на дне и с рыбкой золотой (аквариум). «Я фея водяная, волшебница такая, взмахну я вдруг рукой и опущу друзей в мир чудный под водой. Раз, два, три, все замрем. В мир подводный попадем».
«Обследуем дно, не нарушая тишины». Ходьба обычная по кругу. Ходьба на носках. Ходьба с высоким подниманием колен, ходьба «змейкой» («не наступайте на скользкие камни, обойдите водоросли»).
«Увидали вдруг угря – побежали не спеша» (легкий бег «змейкой», ходьба обычная, бег, сильно сгибая ноги назад). Построение в круг.
Публикация «Конспект физкультурного занятия „Подводный мир аквариума“» размещена в разделах
- Аквариум
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Основная часть. Общеразвивающие упражнения:
1. «Водоросли» («Мы растем в воде морской, тянемся мы дружно к свету»). И. п. – основная стойка. 1 - руки через стороны вверх, подняться на носки, 2 - вернуться в и. п. Повторить 6-8 раз.
2. «Улитка высунула рожки» («На дорожку рожки вышли из окошка»). И. п. – стоя на коленях, руки на голове. 1- руки вверх в стороны, наклон туловища вперед, 2 - вернуться в и. п. Повторить 6-8 раз.
3. «Ракушка открывается» («Ракушка просыпается, створки открываются»). И. п. – сед, колени согнуть и обхватить руками. 1 – сед с прямыми ногами, руки вниз, 2 – вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз.
4. «Рыбки ищут корм на дне» («Есть крылья, а не летают, ног нет, а не догонишь»). И. п. – сед на пятках, руки вниз. 1 – сед на коленях, руки вперед, вниз, туловище вперед, 2 – вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз.
5. «Улитка ползет» («Любит медленно ползти, дом свой на себе нести»). И. п. – лежа на животе, руки на поясе, ноги вытянуты, голова приподнята. 1 – руки в стороны, вверх, ноги врозь. 2 – вернуться в и. п. Повторить 3-4 раза.
6. «Рыбки играют в воде». И. п. – лежа на спине, руки вверх. 1-4 - перевороты со спины на живот (5-6 раз).
7. «Рыбки прыгают в воде». («Мелькнет в воде хвостом туда-сюда, подпрыгнет, – лишь бурлит вода»). Прыжки: ноги сомкнуты - врозь, руки вверх, ладони вместе – в стороны) в чередовании с ходьбой (30-40 раз).
(Общеразвивающие упражнения проводятся под медленную тихую музыку).
Основные виды движений
1. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубы.
2. Пролезание под дугой («Под водорослями ход ищу»).
3. Подпрыгивание вверх «достать предмет» («Нашла я корм, его ловлю»)
4. Лазание по гимнастической скамейке с помощью рук (девочки). Лазание по канату с помощью рук и ног (мальчики).
5. Балансирование на надувном мяче лежа на спине, на животе.
Подвижная игра. «Не задень».
Дети делятся на две команды: первая – рыбки простые, вторая – рыбки золотые. Задание: «проплыть» (пробежать «змейкой») между «водорослями» (кеглями) и не сбить их. Кто быстрее?
Релаксация. «Рыбки отдыхают на дне» (под музыку дети лежат на полу с закрытыми глазами) :
В голубой водице плывет рыбок вереница.
Чешуей златой сверкая, кружится, играя, стая.
Тишина их манит вниз, рыбки-рыбки, спать ложись!
Заключительная часть
Ходьба обычная в среднем темпе («По тропинке луговой возвращаемся домой»).
(Во время ходьбы предложить детям представить, как они идут по лугу, слушают щебет птиц)