Марита Жиляева
Конспект физкультурного занятия с применением круговой тренировки в подготовительной группе «Путешествие в горы»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад №2 «Солнышко» ГП Терек»
Конспект
физкультурного занятия
с применением круговой тренировки
в подготовительной группе
«Путешествие в горы»
Руководитель физического воспитания
Жиляева М. Х.
2017г.
Тема: Лазание по шведской стенке.
Цель: Отрабатывать технику влезания на шведскую стенку,
закреплять умения в сохранении устойчивого равновесия в ходьбе по
ограниченной площади опоры, упражнять в ползании по повышенной
опоре и пролезании в трубу;
Публикация «Конспект физкультурного занятия с применением круговой тренировки в подготовительной группе „Путешествие в горы“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Горы. Знакомим детей с горами
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
развивать гибкость позвоночника и координацию движений, мышцы
рук и ног; формировать правильную осанку, образно пространственное
мышление;
воспитывать чувство взаимопомощи, наблюдательность.
Пособия: Цветные кружочки, гимнастические скамейки, ребристые доски,
шведская стенка, трубы, канат, маты, конусы
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в горы. Вам
придется проявить всю свою выдержку, волю, быть верными товарищами, готовыми прийти на помощь в любую минуту. В горах без этого никак не обойтись. И так в путь!
Вводная часть:
- Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в
колонну по одному, ходьба по тропинке (линии, но она очень узкая, и
нужно идти след в след, не отставая друг от друга, смотреть вперед;
- Ходьба на носках по дорожке из цветных кружочков (по кочкам);
- Ходьба на всю ступню, руки за спину (как гномики);
- Ходьба спиной вперед – подул сильный ветер, и мы вынуждены идти
спиной вперед;
- Бег между конусами змейкой, не задевая их – ветер поменял направление.
Основная часть:
ОРУ в парах.
1. И. п. о. с. руки внизу, лицом друг к другу. Руки в стороны, правую ногу в
сторону на носок, руки вверх, руки в стороны, вернуться в и. п.
2. И. п. о. с. держась за руки, лицом друг к другу – поочередное приседание
каждым партнером.
3. И. п. ноги на ширине плеч, руки скрестно, поворот туловища вправо и. п. ;
поворот влево и. п.
4. И. п. лежа на спине, ногами друг к другу, зажимая стопами ног партнера
руки за голову, согнуты, поочередно сесть и. п.
5. И. п. лицом друг к другу, держась за руки, руки вдоль туловища, выпад
вправо, то же влево.
6. И. п. о. с. лицом друг к другу, держась за прямые руки, поднимая левую
ногу назад - наклон вперед – равновесие на правой ноге, то же влево.
7. И. п. о. с. лицом друг к другу, не держась за руки, ноги врозь, руки в
стороны, и. п. в чередовании с ходьбой.
8. Упражнения на восстановление дыхания.
Основные виды движения:
- Тропинка вывела нас к подножию горы. Ходьба по наклонной доске,
приставленной к скамейке с дальнейшим продвижением по гимнастической скамейке на высоких четвереньках, опираясь на ладони и ступни.
- Склон горы становиться все круче и круче. Лазание по шведской стенке вверх и спуск вниз разноименным способом, хват сверху, большие пальцы снизу, ноги ставить на рейки серединой ступни, и не пропускать их (познавательный материал про шведскую стенку). А вы знаете
ребята, что шведскую стенку, которая теперь есть практически во всех
спортивных залах, разработал шведский профессор Ялмар
Линг, чтобы разнообразить физические упражнения.
- Перед нами в горе появилась пещера. Давайте, обследуем ее. Вход в нее
узкий и низкий, придется ползти на четвереньках, опираясь на ладони и
колени, и не вставать пока не вылезете оттуда «Пролезание в трубу»
- Когда с потолка пещеры капает вода, то постепенно образуется нарост,
который висит, как сосулька. Это ребята, запомните, – сталактит (познавательный материал) «Стойка на голове около стены».
- А на месте, куда капает вода, тоже образуется нарост, который
называется сталогмит (познавательный материал). Стоя у шведской
стенки, одна нога на полу, другая нога на нижней рейке. Меняя ноги,
постепенно ставить их выше и выше на рейки.
Дальше проход становиться все уже. Ходьба по рейке гимнастической
скамейки от начала до конца, приставляя пятку одной ноги к носку другой
ноги.
- Нам пора продолжить свой путь вверх, к вершине горы. Посмотрите-ка,
горные бараны скачут по склону. Стоя на 2-ой рейке снизу, держась руками,
выполнить движения ногами, как будто бежишь.
- Из-под копыт баранов выскакивают камни и катятся вниз. Передвижение
вдоль скамейки с опорой на руки, ноги на полу, поворачиваясь вокруг себя,
как бы катясь.
- Узкая тропинка повисла над пропастью, нужно прижаться спиной к скале и
осторожно пройти. Ходьба по рейке гимнастической скамейки спиной к
лестнице.
- Мы почти добрались до вершины. Сейчас забросим канат вверх и заберемся по нему. К верхней рейке привязан канат. Забираемся по нему, держась руками, а ногами по рейкам лестницы. Вниз спуститься по лестнице, не пропуская реек.
- Вот мы и на самой вершине горы. Облака кажутся такими близкими. Давайте поиграем с ними.
М/П игра «Фигуры». Ветер дует, дети – облака разлетаются, ветер
затихает, облака превращаются в различные фигуры.
Ребята, наш путь к вершине был долгим, но мы добрались благополучно. Давайте обратно спустимся на парашюте. Вы знаете, что это такое? (показ картинки, познавательный материал)
П/И «Полет на парашюте»
Руки в стороны, медленно парить в воздухе.
Заключительная часть:
Построение, ходьба друг за другом, упражнения на релаксацию.
Подведение итогов занятия - все дети получают значки путешественника, а особенно отличившие в выполнении задании еще и звездочку за работу на занятии.