лидия максимова
Конспект физкультурного занятия «По следам охотника проводника»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «Ромашка»
«По следам охотника – проводника»
воспитатель по
физическому воспитанию
Максимова Л. Ф.
г. Советский
2016 г.
Задачи: Совершенствовать умение и навыки в ползании по пластунски в игровой форме, технику метания. Развивать умение сохранять равновесие. Формировать знания об окружающей природе в процессе двигательной активности. Ознакомить детей с играми, народов Севера. Научить этим играм. Воспитать интернациональные чувства. Развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов.
Публикация «Конспект физкультурного занятия „По следам охотника проводника“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Оборудование: Дуги, мешочки, кегли, корзины.
Предварительная работа: Беседа о Севере.
Индивидуальная работа: Закрепить навыки правильной осанки
(Артем В., Дима Т.)
Место проведения : Спортивный зал.
К детям в гости приходит охотник и рассказывает им о Севере.
Дорогие ребята! Вы живете на Севере, в красивом большом городе Советский. А вокруг вас живут много северных народов. Я привез вам приглашение от них, они приглашают вас к себе в гости. Хотите к ним поехать.
Ответы детей.
Охотник – проводник предлагает детям следовать строго его указаниям и не отвлекаться в пути.
Структура занятия :
№ Этапы занятия Кто проводит
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Ритуал приветствия
Разминка
Упражнения коррекционные
Дыхательная гимнастика
П/игра
Релаксация
Ритуал прощания Инструктор по физ-ре Максимова Л. Ф.
Инструктор по физ-ре Максимова Л. Ф.
Инструктор по физ-ре Максимова Л. Ф.
Инструктор по физ-ре Максимова Л. Ф.
Инструктор по физ-ре Максимова Л. Ф.
Инструктор по физ-ре Максимова Л. Ф.
Инструктор по физ-ре Максимова Л. Ф.
Ход занятия:
Под музыку дети входят в зал, встают в кружок
Ритуал приветствия:
Инструктор по физо: Дети, посмотрите друг на друга. И давайте поздороваемся и передадим тепло наших рук и ласковую улыбку друг другу (дети здороваются друг с другом, улыбаясь).
Вместе: Ты и я, ты и я, вместе дружная семья.
Инструктор по физо: Дети, у вас хорошее настроение?
Дети: Да.
Инструктор по физо: Давайте передадим хорошее, веселое настроение нашим гостям и поздороваемся с ними.
Дети: (здороваются с гостями).
Инструктор по физо: А сейчас вы пойдете с Лидией Федоровной.
Физрук:
Части занятия Дозировка Методические указания
Вводная часть
Сейчас надеваем лыжи (имитация и поехали).
- ходьба скользящим шагом;
- ходьба нагнувшись вперед;
- легкий скользящий бег, спокойная ходьба.
Мы все вспотели, запыхались, восстановили дыхание.
Упражнение на дыхание. Подуем на плечо. Подуем на другое. Подуем на живот. Как трубка станет рот. А теперь на облака и остановимся пока.
Охотник тренер
- метание мешочков.
Охотник проводник.
Ну-что ж вот наша дорога и подошла к концу, мы с вами попали к оленеводам.
Под. игра «На оленьих упряжках» (бег парами).
Основная часть
1. Развивающие упражнения «Легкий ветер»
И. п. – О. с.
Поднять руки вверх движением пальцев, показать как шевелят листочки.
О. с.
«Сильный ветер»
И. п. – О. с.
1-наклон туловища влево, резкое движение, руки вверх.
2-И. п.
3-и то же в др. сторону.
Ветер пригнул деревья вниз.
И. п. ноги на ширине плеч.
1-2 наклон вперед.
Вниз
3-4 верн. в и. п.
И. п. ноги на ширине плеч, поворот вправо, рука в сторону, правая.
Верн. В И. п. 3-4 то-же в др. сторону.
Упали деревья.
И. п. лечь на спину, руки вдоль туловища 1-2 поворот в правую сторону. 3-4 то-же в другую.
«Зайцы на поляне»
И. п. – О. с.
1-2-3-4 прыжки 5-6-7-8 ходьба.
Основные виды движений
Подползание к зверю.
Ползание по пластунски под барьерными дугами.
Преодоление снежного завала.
Ходьба с мешочком на голове между кеглями.
Заключительная часть
Построение в круг.
Праздничный танец солнца.
Построение в две колонны.
Подул легкий ветер в тайге и мы с вами тоже будем частичкой этого ветра.
3-5 мин.
2-5 р
3 р
2-3 р
6-8 р
6-8 р
6-8 р
6-8 р
6-8 р
4-5 р
3 р
3 р
1 мин
Добиваться от детей, чтоб дыхание было стабильным. Обратить внимание на технику бега.
Обратить внимание на технику метания.
Следить, чтобы все движения выполнялись четко (Данил Г. Витя Щ.)
Дать установку, чтобы спина не касалась колокольчика на дуге (Илья Х. Аня С.)
Следить за тем, чтобы голову держали прямо.
П/ игра: «Лисонька, где ты?»
Дети становятся в круг, ведущий в середине. Затем они отворачиваются и закрывают глаза. В это время ведущий ходит по кругу и незаметно для ребят назначает лису, остальные – зайцы. По сигналу все открывают глаза, но никто не знает, кто же лиса. Ведущий зовет первый раз: «Лисонька, где ты?» Лиса не должна выдавать себя ни словом, ни движением, так же и второй раз, а в третий раз лиса отвечает: «Я здесь – и бросается ловить зайцев. Зайца, присевшего на корточки, ловить нельзя. Пойманные зайцы выходят из игры.
Релаксация «Радуга»
Ритуал прощания
Инструктор по физо: Дети подойдите пожалуйста ко мне.
Встаньте в кружок, возьмитесь за руки.
Какие у вас теплые ручки и глаза веселые.
А какое у вас настроение:
Дети: Веселое, радостное.
Инструктор по физо: Вы сейчас пойдете к себе в группу. Подарите тепло своих рук и хорошее настроение другим детям. И у вас в группе будет радостно до конца дня. Давайте попрощаемся с гостями. Подарите им свои улыбки.
Дети: До свидания.