Елена Климентова
Конспект физкультурного занятия в детском саду по профилактике плоскостопия «Здоровые ноги»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного занятия по профилактике плоскостопия «Здоровые ноги».
Инструктор по физической культуре Климентова Е. А.
Цель: Укреплять и формировать свод стопы у детей. Обучать правильной постановке стоп при ходьбе, учить создавать воображаемые картины;
формировать ощущение удовольствия от выполняемых движений. Развивать основные функции стопы. Повышение тонуса, увеличение подвижности в суставах стоп;
улучшение кровообращения стоп;
улучшение координации движений.
Задачи:
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Массажные коврики, дорожки
- Плоскостопие. Профилактика, игры и упражнения
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
восстанавливать свободное строение и рессорную функцию стопы;
повысить двигательную активность и выносливость к физическим нагрузкам.
Оборудование: канат, мелкие игрушки, платочки, деревянные палочки по количеству детей, ребристая доска, мешочки с песком, массажная дорожка.
1 часть. Построение. Объяснение задач.
Медсестра:
«Получен от природы в дар,
Не мяч и не воздушный шар,
Не глобус это, не арбуз,
Здоровье, очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить».
Ребята, как вы думаете, для чего нужны нам ноги?
Дети: Чтобы ходить, бегать, прыгать и т. д.
Медсестра: Правильно, а основой наших ног является стопа.
Стопа – фундамент, опора нашего тела, и любое нарушение развития может отражаться на осанке. А при ее деформации появляется плоскостопие. Нужна постоянная тренировка мышц и связок стопы. Без нагрузки мышцы слабеют и не поддерживают стопу в приподнятом состоянии. В результате чего и возникает такая болезнь, как плоскостопие. Сегодня на занятии вы будете выполнять упражнения, которые помогут вам сохранить ваши ноги красивыми и здоровыми.
Инструктор: -Ребята, перед вами на полу находится физкультурное оборудование, при помощи которого мы будем выполнять различные задания, необходимые для здоровья наших ног. Приготовились! В обход по залу шагом марш! - обычная ходьба.
-Какая высокая трава. Пошли на носках, руки подняли вверх. Так я увижу вас, ребята, - ходьба на носках, руки вверх.
-Вот и прошли этот участок,- обычная ходьба.
-Болото, идти опасно. Идем строго по следу, - ходьба по канату.
-Впереди каменистая гряда,- ходьба по ребристой доске.
-Утята гуляют возле ручья - ходьба на пятках, руки на плечевых суставах.
-Какой-то подозрительный шум в лесу. Идем тихо-тихо, - ходьба в полуприседе на носках.
-Это, наверное, медведь идет, идем тихо-тихо, - ходьба на наружной стороне стопы, руки на поясе.
Вот мы подходим к кочкам. Идем по ним, руки в стороны, - ходьба по мешочкам с песком.
Инструктор: - Ребята, а теперь возьмите мешочки в руки и перестраиваемся в три колонны (перестроение).
2 часть ОРУ. Лечебно-профилактическая аэробика на мешочках с
песком.
3 часть. Профилактические упражнения для стоп.
Исходное положение: сидя на полу, руки в упоре сзади.
1. Поочередно и одновременно оттягивать носки стоп на себя и от себя (6-8 раз).
2. Согнуть ноги в коленях, упереться стопами о пол. Разводить пятки в стороны и возвращаться в и. п. (после серии движений расслабление).
3. Поочередное и одновременное приподнимание пяток от опоры (6-8 раз).
4. Ноги согнуты в коленных суставах, бедра разведены, стопы соприкасаются друг с другом по подошвенной поверхности. Отведение и приведение пяток с упором на пальцы стоп.
5. Скользящие движения стопы одной ноги по голени другой, с одновременным охватом поверхности голени. То же другой ногой.
6. Сидя, ноги согнуты в коленных суставах, стопы стоят параллельно. 7. Приподнимание пяток вместе попеременно.
8. Сгибание и разгибание стоп
9. Приподнимание пятки одной ноги с одновременным тыльным сгибанием стопы другой ноги.
10. Сидя на полу, ноги прямые, кисти рук в упоре сзади, разводить колени, подтягивая стопы до полного соприкосновения подошв.
11. Подошвенное растирание стоп по ковру, продольное и круговое.
12. «Дворники». Согнуть пальцы ног и имитировать работу дворников на лобовом стекле автомобиля.
13. Захватывание пальцами стоп мелких предметов и перекладывание их в другую сторону. Тоже пальцами стоп другой ноги.
14. «Стираем платочки».Сгибая пальцы босых ног собираем платочек, лежащий на полу, а затем также пальцами ног расправляем его. (6-8 раз).
15. «Раскатываем тесто». Катаем палочку стопами ног, правой и левой, поочередно. (6-8 раз).
Подведение итога занятия.
Инструктор обращается к коллегам.
-Мы продемонстрировали вам несколько видов упражнений для ног с детьми. Существует еще множество различных интересных упражнений и игр, но я думаю, что слишком много информации это тоже не очень хорошо, поэтому о других упражнениях и играх вы сможете узнать у меня. Спасибо за внимание. А вы, ребята, теперь знаете, что нужно для здоровья наших ног, со всеми заданиями справились, молодцы.
Конспект физкультурного занятия по профилактике плоскостопия «Здоровые ноги».
Инструктор по физической культуре Климентова Е. А.
Цель: Укреплять и формировать свод стопы у детей. Обучать правильной постановке стоп при ходьбе, учить создавать воображаемые картины;
формировать ощущение удовольствия от выполняемых движений. Развивать основные функции стопы. Повышение тонуса, увеличение подвижности в суставах стоп;
улучшение кровообращения стоп;
улучшение координации движений.
Задачи:
восстанавливать свободное строение и рессорную функцию стопы;
повысить двигательную активность и выносливость к физическим нагрузкам.
Оборудование: канат, мелкие игрушки, платочки, деревянные палочки по количеству детей, ребристая доска, мешочки с песком, массажная дорожка.
1 часть. Построение. Объяснение задач.
Медсестра:
«Получен от природы в дар,
Не мяч и не воздушный шар,
Не глобус это, не арбуз,
Здоровье, очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить».
Ребята, как вы думаете, для чего нужны нам ноги?
Дети: Чтобы ходить, бегать, прыгать и т. д.
Медсестра: Правильно, а основой наших ног является стопа.
Стопа – фундамент, опора нашего тела, и любое нарушение развития может отражаться на осанке. А при ее деформации появляется плоскостопие. Нужна постоянная тренировка мышц и связок стопы. Без нагрузки мышцы слабеют и не поддерживают стопу в приподнятом состоянии. В результате чего и возникает такая болезнь, как плоскостопие. Сегодня на занятии вы будете выполнять упражнения, которые помогут вам сохранить ваши ноги красивыми и здоровыми.
Инструктор: -Ребята, перед вами на полу находится физкультурное оборудование, при помощи которого мы будем выполнять различные задания, необходимые для здоровья наших ног. Приготовились! В обход по залу шагом марш! - обычная ходьба.
-Какая высокая трава. Пошли на носках, руки подняли вверх. Так я увижу вас, ребята, - ходьба на носках, руки вверх.
-Вот и прошли этот участок,- обычная ходьба.
-Болото, идти опасно. Идем строго по следу, - ходьба по канату.
-Впереди каменистая гряда,- ходьба по ребристой доске.
-Утята гуляют возле ручья - ходьба на пятках, руки на плечевых суставах.
-Какой-то подозрительный шум в лесу. Идем тихо-тихо, - ходьба в полуприседе на носках.
-Это, наверное, медведь идет, идем тихо-тихо, - ходьба на наружной стороне стопы, руки на поясе.
Вот мы подходим к кочкам. Идем по ним, руки в стороны, - ходьба по мешочкам с песком.
Инструктор: - Ребята, а теперь возьмите мешочки в руки и перестраиваемся в три колонны (перестроение).
2 часть ОРУ. Лечебно-профилактическая аэробика на мешочках с
песком.
3 часть. Профилактические упражнения для стоп.
Исходное положение: сидя на полу, руки в упоре сзади.
1. Поочередно и одновременно оттягивать носки стоп на себя и от себя (6-8 раз).
2. Согнуть ноги в коленях, упереться стопами о пол. Разводить пятки в стороны и возвращаться в и. п. (после серии движений расслабление).
3. Поочередное и одновременное приподнимание пяток от опоры (6-8 раз).
4. Ноги согнуты в коленных суставах, бедра разведены, стопы соприкасаются друг с другом по подошвенной поверхности. Отведение и приведение пяток с упором на пальцы стоп.
5. Скользящие движения стопы одной ноги по голени другой, с одновременным охватом поверхности голени. То же другой ногой.
6. Сидя, ноги согнуты в коленных суставах, стопы стоят параллельно. 7. Приподнимание пяток вместе попеременно.
8. Сгибание и разгибание стоп
9. Приподнимание пятки одной ноги с одновременным тыльным сгибанием стопы другой ноги.
10. Сидя на полу, ноги прямые, кисти рук в упоре сзади, разводить колени, подтягивая стопы до полного соприкосновения подошв.
11. Подошвенное растирание стоп по ковру, продольное и круговое.
12. «Дворники». Согнуть пальцы ног и имитировать работу дворников на лобовом стекле автомобиля.
13. Захватывание пальцами стоп мелких предметов и перекладывание их в другую сторону. Тоже пальцами стоп другой ноги.
14. «Стираем платочки».Сгибая пальцы босых ног собираем платочек, лежащий на полу, а затем также пальцами ног расправляем его. (6-8 раз).
15. «Раскатываем тесто». Катаем палочку стопами ног, правой и левой, поочередно. (6-8 раз).
Подведение итога занятия.
Инструктор обращается к коллегам.
-Мы продемонстрировали вам несколько видов упражнений для ног с детьми. Существует еще множество различных интересных упражнений и игр, но я думаю, что слишком много информации это тоже не очень хорошо, поэтому о других упражнениях и играх вы сможете узнать у меня. Спасибо за внимание. А вы, ребята, теперь знаете, что нужно для здоровья наших ног, со всеми заданиями справились, молодцы.