Лариса Черных
Конспект физкультурного занятия на воздухе c дошкольниками 5–6 лет (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 9 «Теремок»
Конспект
физкультурного занятия на воздухе
с дошкольниками 5-6 лет
Разработала:
воспитатель Черных Л. Д.
г. Курчатов 2019г.
Публикация «Конспект физкультурного занятия на воздухе c дошкольниками 5–6 лет (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Конспект физкультурного занятия
Вид: на воздухе
Возрастная группа : старшая
Задачи:
1. Обучать детей элементам игры в футбол (пас ногой и забивание мяча)
2. Упражнять детей в беге с перешагиванием через препятствия, в непрерывном беге в течении 2 мин.
3. Закреплять умение прыгать из обруча в обруч, подбрасывать мяч двумя руками вверх.
4. Воспитывать чувство коллективизма в игре-эстафете.
Оборудование:
мячи (10 шт., воротца для перепрыгивания (4 шт., мешочки с песком по количеству детей, 2 обруча, фишки для разметки (10 шт., 2 гимнастические палки.
Структурная часть занятия
Ход занятия
вводная 1. Построение в шеренгу по одному
2. Ходьба
- обычная
- ходьба на носках
- ходьба на пятках
Чок, чок, чок, чок - наступлю на каблучок (6-8 раз)
- ходьба с высоким подниманием колен
(превратились в петушков)
- возле дома во дворе петушок гуляет,
и любимую свою песню распевает
3. Бег в медленном темпе
4. Расслабление (упр-е «Стряхнем водичку»)
5. Перестроение в 2 колонны 1 мин.
2 мин.
2 мин.
Постановка цели перед воспитанниками
основная 1. ОРУ с мешочками
1. «Мешочек по кругу»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки опущены, мешочек в правой руке.
1-Руки через стороны вверх, мешочек переложить в другую руку.
2-Руки через стороны вниз, мешочек переложить в другую руку за спиной. (6-8 раз).
3-4-Вернуться в исходное положение.
2. «Наклоны»
И. п. -ноги врозь, мешочек в правой руке.
1-Наклониться вперед, не сгибая коленей, переложить мешочек в левую руку за коленями.
2- И. п.
3. «Мешочек под ногой»
И. п. -руки в стороны, мешочек в правой руке.
1- Правую ногу поднять вверх, мешочек переложить в другую руку под ногой.
2-Опустить в и. п.
4. «Приседания»
И. п. –ноги вместе, руки с мешочком за спиной.
1-Присесть, вынести руки вперед, переложить мешочек
2- И. п.
5. Прыжки «Петрушки»
На носочках, выбрасывая прямые ноги вперёд.
2. Основные движения
а) бег в прямом направлении с прыжком через препятствия
б) пас ногой мяча друг другу в парах
в) забивание мяча в ворота
3. Подвижная игра-эстафета
- Дети делятся на 2 команды, каждая из которых выполняет следующие движения: бег змейкой между фишками, прыжки из обруча в обруч, подбрасывание мяча 3 раза, возвращение в конец колонны бегом с передачей эстафеты.
5 мин.
6-8 раз
15 прыжков по 2 раза
2 мин
Объяснение, показ, исправление неправильных поз.
Метод групповой деятельности воспитанников и педагога
Поточный метод двумя колонами.
Показ и объяснение воспитателя
(ребенка) страховка
Групповой метод.
Показ, объяснение, исправление ошибок
Поточный метод,
показ ребенком
показ движений воспитателем
(ребенком, выполнение детьми поточным способом.
заключительная часть 1. Игра малой подвижности «Деревце, кустик, травка»
Дети образуют круг. Воспитатель объясняет правила игры: на слово «дерево» дети поднимают руки вверх, на слово «кустик» – разводят в стороны, на слово «травка» - приседают. Взрослый вразнобой произносит слова, дети выполняют соответствующие движения. Тот, кто ошибается, выходит из игры.
2. Рефлексия
Диалог с воспитанниками: У кого улучшилось настроение после занятия? Что вам больше всего понравилось делать на занятии?
2 мин.
1 мин.
Подведение итогов занятия