Журавлева Анастасия
Конспект физкультурного занятия «Зима» с элементами ритмической гимнастики в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного занятия на тему «Зима»
с элементами ритмической гимнастики в подготовительной к школе группе
Цель: познакомить детей с народными подвижными играми. Сохранение и укрепление физического здоровья детей по средствам народной подвижной игры.
Задачи:
2. Оздоровительные:
Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений; укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений.
3. Образовательные:
Темочки:
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по физической культуре
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Ритмическая гимнастика
- Физическое развитие, спорт
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
Совершенствовать различные виды ходьбы, бега, прыжков. Развивать чувство ритма, точность движений, быстроту реакции, внимание, координацию движений, ловкость, во время игр и упражнений.
4. Воспитательные:
Воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно.
Методы и приемы: рассказ, объяснения, демонстрация, указания, показ, индивидуальная помощь.
Материалы и оборудование:2 конуса, 2 «костра», 2 больших мяча (фитболы, музыкальное сопровождение, шапочка козы.
Ход занятия
Вводная часть
Дети входят в зал. Построение в круг. Знакомство.
Инструктор: Снег на полях, лед на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает?
(Зима)
Зима издавна была временем развлечений и забав на Руси: все полевые работы завершались, и появлялось больше свободного времени, поэтому дети изобретали различные способы веселиться и радовать всех остальных. Зимние забавы наших предков не только дарили бодрость и здоровье, но и воспитывали силу, ловкость, смелость, смекалку, умение действовать вместе и дружно.
В народных играх много юмора, шуток и часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами. Люди наряжались в костюмы животных. Часто наряжались козой. Коза – это символ плодородия. В старину говорили: «Где коза ходит, там жито родит». Так и появилась веселый хоровод «Шла коза по лесу».
Инструктор: «Напра – Во, по кругу шагом марш». Дети берутся за руки.
Проводится хороводная игра «Шла коза по лесу».
Дети, взявшись за руки, идут друг за другом по залу под музыкальное сопровождение, ведущий с шапочкой козы на голове идет противоходом. После слов «бе – е – е» дети останавливаются, поворачиваются в центр, а ведущий выбирает себе пару. Коза и пара поворачиваются к детям, и все вместе выполняют движения в соответствии со словами. После ребенок встает на свое место, и игра продолжается.
Перестроение в 2 колонны.
Инструктор: накануне новогоднего праздника люди украшали свои дома еловыми и сосновыми ветками, позже ставили елки, которые должными были, по древним поверьям, своими колючими и острыми иглами отгонять злых духов и не пустить их в дом.
Про Новый год говорили, что как его проведешь, так и год пройдет, если весело, то и дальше также будет, если с тоской и грустью, то и год будет печальным. Поэтому люди устраивали веселые гулянья. Эта традиция дошла и до нас.
Инструктор: «В колонну по два налево – МАРШ». Соблюдаем дистанцию.
Проводится комплекс ОРУ «Новый год у ворот» (ансамбль «Родники»)
Инструктор: в ночь на праздник Коляды славяне разжигали огромные костры, которые должны были гореть ровно 12 дней. Вокруг костров собирались нарядные молодые люди, водили хороводы, рассказывали сказки, пели и прыгали через пламя.
Инструктор: «Кру – Гом, к направляющему сомкнись» (дети смыкаются к направляющему, «Кру - Гом» (дети поворачиваются на 180)
Проводится игра «Перепрыгни через костер»
Дети, поочередно добегают до «костра» (35 – 40 см.) и его перепрыгивают. Затем доходят до конуса, и возвращаются по прямой обратно, встают в конец колонны. (Перепрыгивают костер толкаясь одной ногой)
Инструктор: любили на Руси играть и в соревновательные игры, где показывали свое стремление победить.
Проводится игра «Гонка снежных комков»
Дети поочередно бегут по прямой, катят мяч перед собой (диаметр мяча 65 см) до конуса, огибают его и возвращаются, передавая мяч следующим детям. Дети могут подбадривать участника своей команды словами:
Ножки, ножки,
Бегите по дорожке.
Инструктор: в прежние времена 30 января отмечали ДЕНЬ ДЕДА МОРОЗА И СНЕГУРОЧКИ. По сложившемуся обычаю в дни этого праздника рассказывают разные сказки о Деде Морозе и Снегурке, а также ходили по деревне с песнями и плясками. И мы с вами поиграем в музыкальную игру «Ой, что за народ!».
Инструктор предлагает встать детям врассыпную.
Проводится музыкальная игра «Ой, что за народ!».
Дети встают врассыпную за ДЕДОМ МОРОЗОМ. Под музыкальное сопровождение идут вперед, пританцовывают и прячут те места, которые может заморозить мороз. Когда слова заканчиваются дети разбегаются в разные стороны, а Мороз их ловит. Кого поймали, тот и становится ведущим и ведет группу детей за собой. Игра повторяется с началом нового куплета. Игра прекращается с окончанием музыки.
Инструктор: также наши предки любили лепить снеговиков, а точнее снежных баб. И верили, в то, что какой ее слепишь, такой и зима будет.
Проводится упражнение с речевым сопровождением «Снеговик»
Тра – та – та, тра – та – та,
Рады снегу детвора
Тра – та – та, тра – та – та,
Лепим мы снеговика.
Ком на ком поставим,
Раз, два, три,
Глазки подведем,
Нос морковкой ставим,
Шапочку найдем.
Вот какой снеговичок.
Снежный белый толстячок.
Инструктор: Понравилось вам сегодня занятие? А какая забава вам понравилась? А какие движения и игры вы хотели бы поиграть на следующем занятии? (Дети отвечают)
Инструктор: занятие наше подошло к концу.
Инструктор и дети прощаются.